Информационная структура рибс: создание и развитие корпоративных баз данных и объединение информационных ресурсов библиотек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная структура рибс: создание и развитие корпоративных баз данных и объединение информационных ресурсов библиотек.



Цели занятия: познакомиться с технологическими принципы построения РИБС

Время: 4 час

Вопросы (задачи):

1. Технологические принципы построения РИБС

2. Организация работы с сетевыми ресурсами

 

Практическое задание:

Задание №1

По каким видам деятельности могут объединяться библиотеки между собой в различные сети? Какие функции библиотек при этом реализуются?

Задание №2. Найти в АРБИКОНе учебники по истории России.

1. Обратимся к сайту www.arbicon.ru.

2. Перейдём к тестовой базе данных для выполнения поиска.

3. Введём элементы поискового запроса: в поле «Материалы» выберем из списка «Учебники», в поле «Тематика» введём значение «история России»

4. Выполним поиск и проанализируем его результаты.

Результаты поиска и в локальном, и в корпоративном ЭК выводятся в форме списка и предполагают дальнейший анализ пользователем. В отличие от локального ЭК, отражение результатов корпоративных ЭК содержит сиглу библиотеки-держателя документа. Выполните поиск книг по истории России и посмотрите указание на библиотеку – держательницу каждой книги.

Задание №3. Найти статью Я.Л.Шрайберга на русском языке, опубликованную в журнале.

1. Напомним, что аналитическая роспись периодических изданий выполняется в ассоциации МАРС. Эта ассоциация входит в АРБИКОН, обращаемся к сайту www.arbicon.ru.

2. Определим ограничения поиска, выделив для запроса: статьи (в поле «Материалы»), язык – русский (в поле «Язык»).

3. Введём элементы поискового запроса: в поле «Автор» укажем «Шрайберг» (рис. 4).

4. Выполним поиск и посмотрим на полученный результат. Найдите статью Я.Л.Шрайберга и определите, в каком журнале она была опубликована.

Задание №4 Найти в РИБК книги Х.Мураками.

1. Выйдем на сайт РИБК: www.ribk.net.

2. Перейдём к расширенному поиску.

3. Введём элементы поискового запроса: в поле «Автор» укажем «Мураками».

4. Выполним поиск и проанализируем его результаты (рис. 5). Система просмотрела все каталоги и по каждому выдала отчёт.

6. Выберем желаемый документ. Его можно посмотреть в форме карточки или в МАRC-формате. Запись можно сохранить (своеобразная «Корзина») и затем посмотреть и распечатать в форме списка или карточек.

Какие действия предусмотрены в отношении результатов поиска? Как и в случае локального каталога, можно просмотреть запись, скопировать её. Отобранные документы можно поместить в «Корзину» и загрузить в электронный каталог своей библиотеки или отправить по электронной почте в форме списка. В ряде случаев пользователь может по ссылке перейти на полный текст найденного документа или заказать документ через службу ЭДД.

Задание №5. Ответьте на вопросы

1. Что такое и где находится OCLC?

2. Как расшифровать аббревиатуру ЛИБНЕТ?

3. Каков статус организаций, входящих в ЛИБНЕТ?

4. Каковы основные задачи, решаемые при создании библиотечных консорциумов?

5. Чем поиск по протоколу Z39.50 отличается от поиска по HTTP?

6. Что такое МАРС?

7. Что такое распределённый электронный каталог?

8. Назовите виды объединений библиотек по территориальному признаку.

 

 

Практическое занятие № 27

Анализ и оценка региональных образовательных сетевых ресурсов (ОСР) (2-3 образовательных сайта/портала) по предложенной методике исследования региональных ОСР

Цели занятия: освоить методы и технологию оценки образовательных веб-ресурсов

Время: 4 час

Вопросы (задачи):

1.Методы исследования интернет-аудитории

2. Принципы и методы анализа образовательных сетевых ресурсов

Практическое задание:

Задание №1

Охарактеризовать суть библиометрических методов исследования, их применение в исследовании веб-ресурсов.

Задание №2

Провести анализ региональных образовательных сетевых ресурсов (ОСР) (2-3 образовательных сайта/портала) по предложенной методике исследования региональных ОСР на примере университетов культуры и искусств.:

Критерии аспектной характеристики электронных информационных ресурсов удаленного доступаобразовательного профиля

Критерии Общая характеристика и оценка сетевых информационных ресурсов образовательного профиля
Краткая характе-ристика ресурса название  
адрес  
географическое расположение  
год создания  
организация-учредитель  
тип ресурса  
краткое описание  
Доступность для пользователей  
Рубрикация информации  
Дизайн  
Наличие сервисов в структуре ресурса  
Дополнительная информация  

Выбранные и проанализированные образовательные сайты/порталы следует оценить по совокупности критериев.

Совокупность критериев оценки региональных сетевых информационных ресурсов образовательного профиля

Задание №3

Ознакомиться с предложенной литературой. Результаты проделанной работы оформить в виде доклада с презентацией.

Комплексная самостоятельная работа

«Проектирование вебпредставителиства информационной системы Библиотека в Сети»

(26 час)

Цель работы: получить основные навыки работы по проектированию вебпредставительства информационной системы «Библиотека» в Сети.

Задания:

Разработка структуры веб-сайта на основании организационной структуры библиотеки

Разработка UML диаграммы

Формулировка требований к вебсайту

Сравнительный анализ 2-3 проектов библиотек в Сети



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.006 с.)