Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Май, 3-4 неделя «весной в лесу»
Чему учится ребенок: совершенствовать слуховое внимание, развивать умение различать неречевые звуки в записи: шуршание листьев, журчание ручейка, шум дождя; расширять понятийный и активный словари, пользоваться глагольными формами «шелестят», «журчит», «шумит». Оснащение: картинки. Ход игры: прочтите текст и выполните действия по его содержанию: Весна. Поедем в лес. На чем поедем? (покажите несколько картинок с изобра- Вот и приехали. жением видов транспорта. Ребенок выби Сядем в кружок, послушаем, (включите магнитофон, звучит запись про что расскажет нам дедушка-лес. шелеста листьев) Покажите пальчиками, (ребенок выполняет движения пальчиками как они шевелятся на ветру. по показу взрослого) Покажите картинку с изображением дерева с пышной кроной. Вновь включите магнитофон с записью звуков журчащего ручья: Это ручеек журчит (покажите, как бежит ручеек) Поставьте картинку с изображением ручья. В третий раз включите магнитофон с записью шума дождя: Это весенний дождик шумит. (покажите картинку «Дождь») Скорее спрячемся под крышу! (ребенок складывает ладошки домиком над головой) Спросите: Слушайте внимательно, Думайте старательно: Что это? Включите одну из магнитофонных записей. Ребенок слушает, определяет характер звуков, выполняет соответствующее движение: шевелит пальчиками (листики шелестят), бежит (ручеек бежит), складывает ладошки домиком (прячется от дождя). Подкрепите его действия, выставляя соответствующую картинку.
Воспитание речевого слуха — подготовка ребенка к экспрессивной речи, а при ее появлении — перспектива формирования речевых компонентов: лексики, грамматики, просодики (темпа, ритма, интонации, силы голоса).
Развитый речевой слух — необходимое условие формирования фонематического восприятия. Ребенка раннего возраста учим: 1) слушать и слышать, т. е. реагировать на слово, как на сигнал. Это качество является основой формирования эмоционально-волевой сферы малыша; 2) различать качества человеческого голоса: тембр, силу интонации, темп, ритм, высоту звучания. Раздел состоит из 16 игр, расположенных в порядке усложнения. Каждая игра соответствует единой лексической теме. В процессе проведения игр используем соответствующие картинки, игрушки, выполняем соответствующие движения. ОКТЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Пальчик о пальчик» Чему учится ребенок: развивать слухозрительное восприятие: реагировать на слово-сигнал «Аи!» — убирать ручки за спину; развивать пальчиковую моторику; знать и называть пальчики. Оснащение: стулья. Ход игры: сядьте на стул напротив ребенка, произносите слова и выполняйте соответствующие действия. Ребенок повторяет движения по показу: Пальчик о пальчик: тук-тук-тук! Пальчик о пальчик: тук-тук-тук. Заплясали ручки, заплясали! Заплясали ручки, заплясали. (прячьте руки за спину, ребенок Аи! повторяет движение) После повторения игры 2-3 раза ребенок самостоятельно прячет руки за спину на слово-сигнал «Аи!» ОКТЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Кто ласкает малыша?» Чему учится ребенок: совершенствовать речевой слух: различать тембры голосов членов семьи; называть их. Оснащение: записи голосов и фотографии всей семьи. Ход игры: прочтите потешку, поглаживая ребенка: Ванечка хороший, Ванечка пригожий, Все его ласкают, Цветочком называют. Включите запись голоса мамы: «Ой ты мой сыночек, лазоревый цветочек». Это мама! (покажите фотографию мамы) Включите другую запись — голос папы. Папа читает ту же потешку: Это папа ласкает Ванечку. (поставьте фотографию папы) Умные ушки, угадайте: Кто ласкает Ванечку. Звучит одна из записей. Ребенок слушает, показывает соответствующую фотографию и называет того, чей голос прозвучал.
Вариант вступительного стихотворения для девочки: Танечка хорошая, Танечка пригожая, Все ее ласкают, Конфеткой называют. Члены семьи (в записи) произносят слова: Ах ты моя деточка, сладкая конфеточка. Усложнение: если ребенок справляется с заданием, предложите ему третью и четверую записи голосов — бабушки и дедушки.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.008 с.) |