Декабрь 1-2 неделя «угадай, кто идет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декабрь 1-2 неделя «угадай, кто идет»



Чему учится ребенок: различать неречевые звуки: постукивание карандашом по столу, царапанье ноготком по поверхности стола, шлепанье кирпичиком по столу; понимать и по возможности воспроизводить глагольные формы «спешит», «стучит», «крадется», «бежит»; совершенствовать движения рук — складывать ладошки домиком; совершенствовать движения органов артикуляционного ап­парата — придавать губам положение «окошечко»; знать и называть домашних животных.

Оснащение: карандаш, деревянный кирпичик, картинки с изображениями лошадки, кошки.


Ход игры. Предложите ребенку поиграть вместе с вами. Попросите его внима­тельно смотреть на ваши руки и губы и выполнять такие же движения:

Дети в домике сидят (сложите ладони домиком,

Ив окошечко глядят. сложите губы «окошечком»)

Кто-то в гости к ним спешит

И копытцами стучит, (постучите карандашом по столу)

Это лошадка! (покажите картинку «Лошадка»)

Дети в домике сидят (сложите ладони домиком)

И в окошечко глядят. (сложите губы «окошечком»)

Кто-то в гости к ним крадется,

Тихий шорох раздается. (выполните царапающие движения по столу)

Это киска! (покажите картинку «Кошка»)

Угадайте, кто идет в домик! (выполните постукивание или царапанье по

столу)

Ребенок показывает соответствующую картинку или называет животное.

Усложнение: введите в игру третий персонаж: гуся или утку, производящих шлепанье при ходьбе (имитируется шлепаньем кирпичиком по столу).

ДЕКАБРЬ 3-4 НЕДЕЛЯ

«Жмурки с колокольчиком»

Чему учится ребенок: определять по звуку направление движения в про­странстве; знать и понимать существительные, обозначающие елочные игруш­ки; понимать и употреблять в речи глаголы в неопределенной форме: «играть», «искать» и глаголы в повелительном наклонении: «позвени», «позови».

Оснащение: искусственная елочка, игрушки.

Ход игры: принесите искусственную елочку. На елочку повесьте игрушки. Прочтите рифмовку:


Что за гостья к нам пришла?

Елочка!

Нам игрушки принесла. (покажите елочные игрушки и назовите их:

«Это шарик», «Это хлопушка» и т. д.)

Посмотрите, колокольчик! (снимите колокольчик с елочки, позвените Колокольчик звенит вот так. колокольчиком)

Дайте колокольчик ребенку и скажите: «Позвени колокольчиком». Ребенок пробует звенеть колокольчиком. Скажите:

Буду с вами я играть, Будете меня искать. Колокольчик позвенит, Вам искать меня велит.

Или:

Колокольчик позвени,

Ко мне деток позови.

Закрой глазки. (ребенок закрывает глаза)

Отойдите так, чтобы вас было видно, и позвените колокольчиком. Ребенок бежит на звук колокольчика к вам. Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: прячьтесь так, чтобы вас не было видно. Ребенок ориентируется только на звук колокольчика.

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Как скрипит снежок»

Чему учится ребенок: различать ритм неречевых звуков; соотносить его с определенным игровым образом; понимать и употреблять в речи прилагатель­ные «большие», «маленькие»; понимать и употреблять в речи глагольную фор­му «скрипит»; строить фразу типа объект + предикат: «снег скрипит».

Ход игры: игру проводите на прогулке в зимнее время года. Ребенок должен находиться около вас. Прочтите стихотворение:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Почему улица белая?

Это снег сделал улицу белой.

Снег скрипит под ногами. (идите по снегу)

Идут по дороге

Большие ноги. (идите медленно, тяжело)

Бегут по дорожке

Маленькие ножки. (идите быстро, легко)

Глазки закрывайте,

Ну-ка, угадайте:

Какие ноги идут по дороге? (идите по снегу быстро или медленно,

ребенок называет, какие ноги идут по дороге: большие или маленькие)

3 Зак. №464 65


ЯНВАРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Что надела Маша?»

Чему учится ребенок: по шуршанию различать разные ткани; знать зимнюю одежду (куртка, свитер); понимать и употреблять в речи глагольную форму «шур­шит», прилагательные «теплый», «теплая».

Оснащение: зимняя одежда (куртка, свитер).

Ход игры: скажите:

Зима. На дворе мороз.

Маша собирается на прогулку.

У Маши теплая куртка. (возьмите куртку и встряхните ее)

Вот как она шуршит.

У Маши теплый свитер. (пошуршите свитером)

Ну-ка, глазки закрывайте,

Что на Маше, угадайте.

Попросите ребенка закрыть глаза и пошуршите курткой или свитером. Ребе­нок угадывает по звуку, чем вы шуршите, открывает глаза и показывает на ту или другую вещь, называя ее.

ФЕВРАЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Горка»

Чему учится ребенок: слушать ритм неречевых звуков: быстрое-медленное постукивание; понимать и употреблять в речи наречия «быстро», «медленно», «вверх», «вниз», «еле-еле»; понимать предложные конструкции «на горку», «с горы», «по горке».

Оснащение: картинки с изображениями детей.

 

Ход игры: покажите малышу картинку, изображающую детей, строящих снеж­ную горку. Скажите: «Дети строят горку из снега. Готова горка». Покажите вторую картинку, изображающую детей, бегущих с горки, скажите: «Дети бе­гут с горки».


В]: из по горке я бегу,

Удержаться не могу. (быстро постучите карандашом по столу)

Быстро побежали детки вниз.

Покажите третью картинку, изображающую детей, поднимающихся вверх:

Вверх подняться захотели (медленно постучите по столу) И плетемся еле-еле.

Скажите: «Медленно идут детки вверх, еле-еле». Постукивание с коммента­риями повторите 2-3 раза. Предложите ребенку угадать, куда идут детки: вверх на горку или вниз с горы,

ФЕВРАЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Кто идет по лесной дорожке?»

Чему учится ребенок: различать ритм неречевых звуков; знать диких живот­ных, называть их; понимать и употреблять слово «лес».

Оснащение: фланелеграф, на котором выставляются изображения деревьев и кустов, картинки с изображением зверей.

Ход игры: прочтите текст и выполните действия по его содержанию.

Это лес. (выставляйте фигурки зверей)

В лесу живут медведь, лиса, зайчик.

Это дикие животные. (выкладывайте из отрезков изображение

Они идут гулять по дороге. дороги)

По глухой лесной дороге (передавайте ритм постукиваний: медлен-

Прошагали чьи-то ноги. ный, побыстрее, самый быстрый. Соответ-

ственно выставляйте на «дорогу» фигурки: медведя, лисы, зайца)

Ушли звери.

Ну-ка, угадайте: (воспроизведите один из вариантов ритми-

Кто идет по дороге? ческого постукивания. Малыш слушает и


 

выставляет на «дорогу» фигурку одного из животных, называя его)


МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Мамино угощенье»

Чему учится ребенок: определять по звукам производимое действие; пони­мать и употреблять в активной речи глаголы в форме третьего лица, единствен­ного числа, настоящего времени; строить фразу типа объект + предикат.

Оснащение: картинки.

Ход игры: прочтите рифмовку:

Наша мамочка хлопочет, Угодить детишкам хочет.

Покажите малышу картинки и сопровождайте их рассказом: «Мама взбивает крем. Мама включает духовку. Мама натирает на терке яблоко». К каждой кар­тинке звучит запись звуков, сопровождающих действие. Далее включите звуки, не показывая картинок: «Отгадай, что делает мама?» Ребенок по звукам опреде­ляет производимое действие и показывает на соответствующую картинку.

МАРТ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Нагружаем машину»

Чему учится ребенок: развивать слуховое внимание, различать неречевые звуки; понимать и употреблять в речи существительные «кузов», «кирпичик», «кубик», «пластина» и прилагательные «деревянный», «пластмассовый», «ме­таллическая»; употреблять словосочетания «деревянный кирпичик», «пластмас­совый кубик», «железная пластина».

Оснащение: пластмассовые кубики, деревянные кирпичики, игрушечная ма­шина.

Ход игры: прочтите рифмовку:

Будем строить дом, дом, Чтобы жили в нем, в нем Зайчик, и кошка, и крошка-матрешка.

Повезем материалы на грузовой машине, (поставьте пластмассовые кубики,

деревянные кирпичики)


Это пластмассовый кубик.

Это деревянный кирпичик.

Будем грузить материалы в кузов.

Слушайте внимательно, какой звук. (ребенок наблюдает, что вы бросаете

в кузов машины, и слушает производи­мые этими материалами звуки)

Глазки закрывайте, (ребенок закрывает глаза, слушает

производимые взрослым звуки)

Ну-ка, угадайте:

Что я бросил в кузов машины? (показывает и называет кубик или

кирпичик)

По возможности ребенок произносит словосочетания «деревянный кирпичик», «пластмассовый кубик». Затем он сам «везет» материалы на машине, «выгру­жает» их и «строит» из них дом.

Усложнение: если ребенок справляется с этим заданием, предложите к разли­чению и железные пластины.

АПРЕЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Узнай птичку по голосу»

Чему учится ребенок: развивать слуховое внимание и слуховую память; раз­личать птичьи голоса в записи: чириканье воробья, карканье вороны, стук дят­ла; знать и понимать названия птиц: воробей, ворона, дятел; понимать и упот­реблять в речи глагольные формы «чирикает», «каркает», «стучит».

Оснащение: записи пения птиц.

Ход игры: прочтите стихотворение:

Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели:

Чив-чив-чив, пришла весна! Радуются птички, поют свои пе Это чирикает воробей. Это каркает ворона. Слушайте внимательно, Думайте старательно. Чья песенка?

(включите магнитофонзапись чирика­нья воробья)


(покажите картинку, изображающую воробья. Вновь включите магнитофонзапись карканья вороны) (покажите картинку с изображением вороны)



Ребенок слушает одну из записей, показывает соответствующую картинку и называет птицу.

Усложнение: если ребенок справляется с этим заданием, можно добавить зву­чание стука дятла.

АПРЕЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Шлеп-шлеп»

Чему учится ребенок: совершенствовать слуховую память, внимание; расши­рять понятийный и активный словари; понимать и употреблять в активной речи предложные конструкции с предлогом «по»: «по луже», «по дорожке», «по трав­ке».

Ход игры: игра проводится на прогулке. Прочтите рифмовку:

На дорогах лужи,

Ну а мы не тужим.

Наденем на ножки

Новые сапожки.

По водичке: шлеп-шлеп.

Походите по водичке. Вот так. (ходите по мелкой луже)

По дорожке: топ-топ.

Походите по дорожке. Вот так. (ходите по песчаной дорожке)

Да по травке: хоп-хоп.

Походите по травке. Вот так. (ходите по траве)

Ребенок ходит по мелкой луже, по дорожке, по травке, останавливается око­ло вас. Скажите:

Глазки закрывайте, (ребенок закрывает глаза, слушает производимые при

Ну-ка, угадайте звуки: ходьбе звуки, определяет, по чему вы ходите, называя:
По чему я иду? «По травке», «По луже», «По дорожке»)

МАЙ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Хитрая ложечка»

Чему учится ребенок: различать неречевые звуки: удары ложкой по фаянсу, стеклу, металлу; понимать и употреблять в активной речи существительные, обозначающие предметы посуды: тарелка, ложка, чашка (стакан); понимать и употреблять в речи предложные конструкции с предлогом «по».

Оснащение: предметы посуды.

Ход игры: поставьте перед ребенком предметы посуды: тарелку (фаянсовую), ложку (металлическую), чашку (стеклянную) и назовите каждый предмет. По­просите детей показать предметы, спросите: «Что это?» Поставьте рядом с каж­дым предметом такой же, но меньшего размера. Скажите: «Это тарелка, а это тарелочка. Это чашка, а это чашечка. Это ложка, а это ложечка. Покажи тарел­ку, покажи тарелочку. Покажи ложку, покажи ложечку. Покажи чашку, пока­жи чашечку». Спросите, показывая на большие и маленькие предметы: «Что это?»


Будем с ложечкой играть (стучите ложечкой по тарелке: «Это тарелка»,

И посуду называть. стучите ложечкой по чашке: «Это чашка»)

Глазки закрывайте, (ребенок закрывает глаза, слушает издаваемые

Ну-ка, угадайте, звуки и показывает предметы, посуды, по которым

По чему стучит ложечка? стучала ложечка, называя их)

Усложнение: если ребенок справляется с заданием, предложите третий пред­мет — чайник.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.036 с.)