Допустимо ли брать взаймы ради жертвоприношения? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допустимо ли брать взаймы ради жертвоприношения?



Ибн Хабиб аль Маликий да помилует Аллах сказал: «Если бедный найдёт того, кто одолжит ему, то пусть одолжит денег, и купит на них жертвенное животное».

Шейху ль Ислям ибн Теймийя сказал: «Если он в состоянии возместить, и он одолжит денег, чтобы совершить жертвоприношение, то это замечательно, но не обязательно». Аль Маджму' (26/305).

 

 

Должен ли совершать жертвоприношение тот, у кого есть долги?

«Да. Это дозволено, но при условии, что с него не требуют вернуть долг, время выплаты которого наступило». Маджму' Фатава (26/305).

 

 

Что должен делать тот, кто хочет совершить жертвоприношение?

В первую очередь ему обязательно иметь правильное намерение. Не следует совершать жертвоприношение ради хвастовства, или ради детей. Недостатком является то, когда человек при заклании говорит: «О Аллах! Это от Тебя и ради Тебя», будучи неискренним.

Во-вторых; тот, кто желает совершить жертвоприношение, то при наступлении месяца Зуль Хиджа ему запрещено стричь волосы (головы, подмышек, на гениталии, и т.д. и ногти). Доводом этому служит хадис от Уммы Салямы, пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тот, у кого есть животное, которое он собирается заколоть, то пусть не стрижет волосы и ногти, при появлении молодого месяца, при наступлении Зуль Хиджи, до тех пор, пока не совершит жертвоприношение». Муслим. Мудрость же этого состоит в том, что в этом есть уподобление паломнику, как об этом упоминалось ранее, а Аллах знает лучше.

 

Допустимо ли приносить в жертву одно животное от нескольких человек?

Недопустимо жертвоприношение одного животного от нескольких человек, если в жертву приносится баран. Но, допустимо жертвоприношение от нескольких (семерых) если жертва будет верблюд, или корова.

Учёные сказали: «Допустимо приносить в жертву верблюда, или корову за семерых человек. Передаётся от Джабира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «В год Худейбии мы вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение, приносили в жертву верблюдицу за семерых, и корову за семерых». Муслим.

Что же касается овцы, то её можно приносить в жертву только за одного, доводом служит хадис упомянутый ранее: «Поистине на каждого жителя дома, возлагается жертвоприношение, ежегодно».

Каждый житель дома - это члены семьи мужчины, которые находятся у него на попечении и иждивении, даже если их будет сто.

 

Условия жертвоприношения.

В жертвенном животном должны быть условия связанные с видом, возрастом и описанием.

1) Что касается условий, связанных с видом, наличие которых обязательно, то это должен быть скот. Всевышний сказал: «Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их». (22.28) Под «скотиной» имеется в виду верблюды, коровы бараны, козы.

Наилучшей жертвой является бараны, козы, потом коровы, потом верблюды (это не касается паломников). Ан Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Учёные единогласны в том, что приносят в жертвоприношение только верблюдов, коров баранов и коз, исключением из этого является то, что рассказал Ибн Мунзир от аль Хасана ибн Салиха, который сказал: «Допустимо принести в жертву антилопу за семерых, газель за одного». Так же сказал и Давуд, относительно антилопы». А Аллах знает лучше.

2) Условия связанные с возрастом. Не действительно жертвоприношение, верблюда, коровы, козы, не зрелого возраста. Передаётся от Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Не закалывайте не зрелое животное, кроме как если вам тяжело, тогда можете заколоть годовалую овцу».

Ан Навави сказал: «Учёные сказали что «Аль Мусынна» (упомянутое в хадисе) это зрелый верблюд, корова, баран, или коза. В хадисе прямым текстом сказано, что не допускается жертвоприношение животного моложе двух лет (верблюд с пятилетнего возраста), в любом случае кроме овцы, это то, на чем есть единогласие, как об этом сказал Кади Ийяд».

Зрелый верблюд: достигший пятилетнего возраста, перешедшего в шестой год.

Зрелая корова и коза: достигшая двух лет, перешедшая в третий.

Что же касается овцы, барана, то допускается жертвоприношение годовалого. Это мнение имамов языковедов, и фукаха. Ан Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Овца «аль Джаза» (упомянутая в хадисе) это достигшая годовалого возраста, это мнение более достоверное среди наших сторонников (шафиитов), так же это известное мнение среди лингвистов, и других. Есть мнение, что это овца достигшее полугодовалого возраста, или 7 - месячная. Так же есть мнение, что 8 - месячная, или 10 - месячная». Фатх аль Бари (10/12), аль Маджму' (13/118).
Некоторые учёные сказали: «Если овца моложе года, но подобна годовалой, то допустимо ин шаа Ллах».

3) Условия описания. Среди них есть как обязательные, так и желательные. Мы упомянем сначала, какое животное более предпочтительнее, а затем недостатки, при которых животное отклоняется (неприемлемо для жертвоприношения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.005 с.)