Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сокращённый полезный сборник, разъясняющий положения, связанные с праздничным жертвоприношением.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Сокращённый полезный сборник, разъясняющий положения, связанные с праздничным жертвоприношением. بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله ربّ العالمين، والصّلاة والسّلام على أشرف المرسلين، محمّدٍ وعلى آله وصحبه أجمعين В данной статье представлен разбор некоторых положений, связанных с жертвоприношением, которые следует знать каждому мусульманину…
Определение понятия «жертвоприношение». Жертвоприношение это заклание животного - домашнего скота, в день праздника жертвоприношения, с целью приблизиться к Аллаху Всевышнему. Ан Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Назвали так (аль Адха в переводе с араб. - действие совершенное утром) потому что заклание совершается в утреннее время, в первой половине дня». Аль Маджму' (8/382). Аль Хафиз сказал: «Как-будто название его (праздника - Аль Адха) заимствованно с названия времени, в котором оно (жертвоприношение) предписано». (3/10) С этого определения мы понимаем: 1) То, что было заколото не в это время (т.е. период праздничных дней) не рассматривается как жертвоприношение, за исключением случая, когда вовремя не получилось, из-за наличия причины. 2) Если была заколота не скотина, то не считается жертвоприношением. 3) То, что заколото без намерения приближения к Аллаху, не рассматривается как жертвоприношение. Пришли ли какие-либо тексты, указывающие на достоинство жертвоприношения? Нет ни одного достоверного хадиса, указывающего на достоинство жертвоприношения, кроме хадиса приведённого у Ат Тирмизи, да помилует Аллах, переданного от Абу Бакра ас сиддыка, да будет доволен им Аллах; «Спросили пророка, мир ему и благословение, какой Хадж более предпочтительный? Пророк ответил: «Тот, в котором громко читалось дуа, талбия и тот, в котором была пущена кровь (жертвенного животного)»». К тому же жертвоприношение входит в общее значение аята: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». (108:2) Так же, увеличивает достоинство этого праздника, наличие в нем великих мудростей, таких как:
1) Приближение к Аллаху посредством закалывания скота. 2) Раздача милостыни бедным и нуждающимся. 3) Проявление любви к друзьям, даря им мясо жертвенного животного. 4) Есть самому это мясо, проявление великодушия к себе и к семье, Аллах сказал: «Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!» (22:28). Так же, передаётся от Нубайшата Аз Зухали, да будет доволен им Аллах что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Дни ташрика - это дни трапезы, питья, и поминания Аллаха». Муслим. 5) Открытое выявление обрядов (символов) Аллаха Всевышнего, в виде молитвы, жертвоприношения, возвышения слова Аллаха, посредством этого. 6) Поминание о положении имамов праведного руководства, религии ханифов, как Ибрахима и Исмаиля мир им, и их последователей. 7) Уподобление паломникам, стремление к всеобщему благу, великому вознаграждению. Аллах установил для нас произнесение такбиров, подобно тому, как это делали они (Ибрахим, Исмаиль и их последователи) Аллах сказал: «Поминайте Аллаха в считанные дни (в течение трех дней в долине Мина)». (2:203). Аллах предписал не брить волосы и не стричь ногти, тем из нас, кто планирует совершить жертвоприношение. Все это уподобление паломникам. И теперь, когда установилось достоинство этого дела, то каковы же положения (решения) связанные с жертвоприношением?
Допустимо ли брать взаймы ради жертвоприношения? Ибн Хабиб аль Маликий да помилует Аллах сказал: «Если бедный найдёт того, кто одолжит ему, то пусть одолжит денег, и купит на них жертвенное животное». Шейху ль Ислям ибн Теймийя сказал: «Если он в состоянии возместить, и он одолжит денег, чтобы совершить жертвоприношение, то это замечательно, но не обязательно». Аль Маджму' (26/305).
Должен ли совершать жертвоприношение тот, у кого есть долги? «Да. Это дозволено, но при условии, что с него не требуют вернуть долг, время выплаты которого наступило». Маджму' Фатава (26/305).
Условия жертвоприношения. В жертвенном животном должны быть условия связанные с видом, возрастом и описанием. 1) Что касается условий, связанных с видом, наличие которых обязательно, то это должен быть скот. Всевышний сказал: «Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их». (22.28) Под «скотиной» имеется в виду верблюды, коровы бараны, козы.
Наилучшей жертвой является бараны, козы, потом коровы, потом верблюды (это не касается паломников). Ан Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Учёные единогласны в том, что приносят в жертвоприношение только верблюдов, коров баранов и коз, исключением из этого является то, что рассказал Ибн Мунзир от аль Хасана ибн Салиха, который сказал: «Допустимо принести в жертву антилопу за семерых, газель за одного». Так же сказал и Давуд, относительно антилопы». А Аллах знает лучше. 2) Условия связанные с возрастом. Не действительно жертвоприношение, верблюда, коровы, козы, не зрелого возраста. Передаётся от Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Не закалывайте не зрелое животное, кроме как если вам тяжело, тогда можете заколоть годовалую овцу». Ан Навави сказал: «Учёные сказали что «Аль Мусынна» (упомянутое в хадисе) это зрелый верблюд, корова, баран, или коза. В хадисе прямым текстом сказано, что не допускается жертвоприношение животного моложе двух лет (верблюд с пятилетнего возраста), в любом случае кроме овцы, это то, на чем есть единогласие, как об этом сказал Кади Ийяд». Зрелый верблюд: достигший пятилетнего возраста, перешедшего в шестой год. Зрелая корова и коза: достигшая двух лет, перешедшая в третий. Что же касается овцы, барана, то допускается жертвоприношение годовалого. Это мнение имамов языковедов, и фукаха. Ан Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Овца «аль Джаза» (упомянутая в хадисе) это достигшая годовалого возраста, это мнение более достоверное среди наших сторонников (шафиитов), так же это известное мнение среди лингвистов, и других. Есть мнение, что это овца достигшее полугодовалого возраста, или 7 - месячная. Так же есть мнение, что 8 - месячная, или 10 - месячная». Фатх аль Бари (10/12), аль Маджму' (13/118). 3) Условия описания. Среди них есть как обязательные, так и желательные. Мы упомянем сначала, какое животное более предпочтительнее, а затем недостатки, при которых животное отклоняется (неприемлемо для жертвоприношения).
Примечания. 1) Остальные недостатки, как отрезанные, или прорезанные уши, о которых не сказано в хадисе, учёные причислили к недостаткам, нарушающим условия полноценности животного, но не к условиям недействительности жертвоприношения такого животного. А Аллах знает лучше. 2) Слова пророка, мир и благословение «явно» (больное, хромое, косое) являются доводом тому, что если будет не явно (больное, хромое, косое), то этому есть снисхождение. 3) Не вредит то, что у животного обломан один рог. Али Ибн Талиба, да будет доволен им Аллах, спросили об этом и он ответил: «Это не навредит тебе». 4) Не вредит, если животное будет кастрировано (лишено яиц) ведь пророк, мир ему и благословение, заколол двух кастрированных баранов. Ибн Маджа, от Аиши, с достоверным иснадом. 5) Не разрешается слишком щепетильно выискивать недостатки, а следует ограничиться теми, на которые пришли доводы.
Этика заклания. 1) Выбрать острый инструмент заклания, чтобы не мучить животное, поистине Аллах сказал: «И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро». (2:195) Передаётся от Шаддада ибн Ауса, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине Аллах предписал проявлять хорошее отношение ко всему, посему, когда вы убиваете, то делайте это наилучшим образом, и когда вы закалываете, то делайте это наилучшим образом, и пусть каждый из вас наточит лезвие своего ножа, дабы облегчить участь жертвы». Муслим 2) Мягкое отношение к животному. Не следует затачивать нож, на глазах у животного, не следует закалывать одно животное в присутствии другого, не следует грубо тащить животное на место заклания. Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение, проходил мимо мужчины, который точил свой нож на глазах у животного, увидев это, пророк сказал: «Почему ты не сделал это раньше, неужели ты желаешь убить это животное дважды, почему ты не заточил своё лезвие до заклания?!». 3) Следует ложить животное на левый бок, а тот, кто закалывает, ставит свою правую ногу, на правый бок животного. 4) Следует повернуть животное в сторону Киблы, как на это указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Пророк, мир ему и благословение, когда желал заколоть животное направлял его»...в сторону Киблы. Абу Дауд. 5) Поминание Аллаха. Тому, кто закалывает, следует говорить: «С именем Аллаха, Аллах Велик, О Аллах! Это от Тебя, и ради Тебя, о Аллах! Прими от меня». Учёные разделились на пять мнений относительно того, кто не произнёс Басмаллу, поэтому мусульманину следует соблюдать произнесение Басмаллы, выходя тем самым из разногласия. 6) Не дозволено приступать к свежеванию туши, до тех пор, пока душа не покинет тело. Умар ибн аль Хаттаб сказал: «Не торопите душу, пока она не выйдет». Фатх аль Бари (9/526) 7) Следует соблюдать время заклания. Приступают к закланию после праздничной молитвы, и до последнего дня ташрика - это три последующих, после праздничного, дня месяца Зуль Хиджа. Таким образом, заклание продолжается в течении четырёх дней (по Шафии). Допустимо закалывать ночью, однако днём предпочтительнее. Самый предпочтительный день, это день праздника, и далее по убыванию... Не действительно жертвоприношение до наступления времени, так же и после наступления, кроме как по причине.
Тот, кто совершил жертвоприношение до наступления времени, то ему следует возобновить его. Передаётся от аль Барраь ибн Азиб что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине первое, с чего мы начинаем этот день (праздника) это молитва (праздничная). Затем, мы приступаем к закланию, тот, кто поступил подобным образом, соответствовал нашей Сунне, тот же, кто заколол до молитвы, то это будет всего лишь мясом для его семейства, а к жертвоприношению это не имеет никакого отношения». Аль Бухари, Муслим. 8) Так же, к Сунне относиться то, чтобы закалывающий не ел ничего, в день жертвоприношения, до тех пор, пока не совершит жертвоприношение, чтобы поесть, мясо жертвенного животного. «Передаётся от Абу Мусы аль Ашари, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, так поступал». Ад Дарими.
Сокращённый полезный сборник, разъясняющий положения, связанные с праздничным жертвоприношением. بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله ربّ العالمين، والصّلاة والسّلام على أشرف المرسلين، محمّدٍ وعلى آله وصحبه أجمعين В данной статье представлен разбор некоторых положений, связанных с жертвоприношением, которые следует знать каждому мусульманину…
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.187.106 (0.021 с.) |