этап. Проверка прочности шпоночных соединений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

этап. Проверка прочности шпоночных соединений.



Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок - по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8.9).

Материал шпонок — сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условие прочности по формуле (8.22)

.

Допускаемые напряжения смятия при стальнойступице , при чугунной .

Ведущий вал: мм = мм мм

длина шпонки мм (при длине полумуфты мм)

момент на ведущем валу H мм

 

МПа .

Ведомый вал.

Проверяем шпонку под колесом: мм, = мм мм длина шпонки мм

момент на ведомом валу H мм;

МПа .

 

Посадки зубчатого колеса, шкива и подшипников

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13.

Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82.

 

Посадка, шкива ременной передачи на вал редуктора

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала

Отклонения отверстий в корпусе под наружные коль­ца по

Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13.

 

Этап. Уточненный расчет валов.

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения - по отнулевому (пульсирующему).

Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности для опасных сечений и сравнении их с требуемыми(допускаемыми) значениями . Прочность соблюдена при .

Будем производить расчет для предположительно опасных сечений ведомого вала.

 

Ведомый вал.

Материал вала - сталь 45 нормализованная; МПа (см. табл. 3.3). Пределы выносливости МПа

и МПа

Сечение В - В. Диаметр вала в этом сечении мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки (см. табл. 8.5): и ; масштабные факторы ; (см. табл. 8.8);

коэффициенты и (см. с. 163 и 166).

Крутящий момент H мм.

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

H мм

изгибающий момент в вертикальной плоскости

H мм

суммарный изгибающий момент в сечении В – В

H мм.

Момент сопротивления кручению ( мм мм мм) мм3

Момент сопротивления

мм3

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

;среднее напряжение

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напря­жениям

Коэффициент запаса прочности по касательным напря­жениям

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения В – В

 

Сечение Г - Г. Это сечение при передаче вращающего мо­мента от колеса через муфту рассчитываем на кру­чение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоноч­ной канавки.

Момент сопротивления кручению ( мм мм мм)

мм3

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

 

МПа

Принимаем (см. табл. 8.5), (см. табл. 8.8) и .

Коэффициент запаса прочности по касательным напря­жениям

 

Выбор сорта масла

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета масла на 1 кВт передаваемой мощности: дм3. По табл. 10.8 устанавливаем вязкость масла. При контакт­ных напряжениях МПа и скорости м/с реко­мендуемая вязкость масла должна быть примерно равна По табл. 10.10 принимаем масло индустриальное (по ГОСТ 20799-75*). Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 (см. табл. 9.14), периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки.

 

Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазсудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 "С;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрес­совывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем наде­вают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и уста­навливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редук­тора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичнуюсмазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек. в проточки закла­дывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закреп­ляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную, канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с про­кладкой и жезловой маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими усло­виями.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.01 с.)