Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему Господь благоволил сообщать верующим Свою Благодать через внешние средства?
Так как человек состоит из души и тела, то для убеждения его в несомненности дарования ему благодати Господь, сообразно с духовно-чувственною природою его, избрал духовно-чувственные средства сообщения ее; а для существ, чуждых плоти (каковы ангелы и души умерших), возможно общение с Богом без видимых посредств. "Христос," - замечает святой Иоанн Златоуст, - "не передал нам ничего чувственного, но все духовное, только в чувственных вещах... Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе эти дары бестелесно; но так как душа твоя соединена с телом, то духовное сообщается тебе через чувственное."
Значение таинств. Таинства, по учению православной Церкви, есть источники божественной жизни, действительные средства благодати, а не средство, только укрепляющее веру. В таинствах верующему, имеющему готовность к принятию благодати и к деятельному содружеству с нею, сообщается особая Божеская сила, которая освящает и укрепляет его в духовной жизни и вспомоществует теснейшему общению с Богом. В случае неверия и недостоинства приемлющего таинство, действие благодати для него будет не спасительное, а в суд и в осуждение (ср. 1 Кор. 11:27-29; Евр. 12:23-29), но его недостоинство не препятствует таинству быть действительным (иметь благодать) и действенным (хотя не во спасение, но по его вине в осуждение). Кто отказывается от таинств, тот заграждает путь к себе божественным силам, "потребным для жизни и благочестия" (2 Пет. 1:3), следствием чего является бессилие его в борьбе со грехом, рабство греху и духовная смерть (ср. Рим. 6 гл.).
Отличие таинств от обрядов. а) В обрядах нет такой связи между видимым знаком и невидимой, сверхъестественной стороной, как в таинствах, поэтому с обрядами не соединяется необходимое сообщение благодати, которая если и подается, то только в смысле милости Божией или благословения Божия. б) В таинствах приемлющие получают определенные дары благодати Божией, освящающей их, и без таинств человек не может наследовать спасения (Ин. 3:5; 6:53). Обряды же совершаются не с целью низведения на верующих спасительной благодати, усвояющей людям плоды искупления, а с целью низведения благословения Божия главным образом на внешнюю деятельность человека и даже внешние предметы (освящение полей, колодцев и проч.). Поэтому обряды, будучи весьма полезными и возможными, как источники благословения Божия или как средства, взгревающие религиозное настроение верующего (напр., путешествие к святым местам), не имеют характера безусловной обязательности для христианина. в) Таинств семь, а обрядов много.
Таинство крещения. " К рещение есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую" - Ин. 3:5 (Катих., о крещен.).
Пророчества о водном крещении: " И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших... И дам вам сердце новое и дух новый " (Иез. 36:25-28). " Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши " (Мих. 7:19). " В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты " (Зах. 13:1).
Установление таинства крещения: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мт. 28:18-19).
Необходимость крещения для всех людей: " Если кто не родится от воды. и Духа, не может войти в Царствие Божие " (Ин. 3:5). " Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " (Мр. 16:16). Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. И без него никто не может спастись, как говорит Господь (Ин. 3:5). Посему оно нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: " кто не родится," т.е. по пришествии Спасителя Христа "все имеющие войти в Царство Небесное должны возродиться" (Послан. патр., чл. 16). Святой Иоанн Златоуст, объясняя (Ин. 3:5), так наставляет: "слышите вы все, чуждые просвещения (Святого Крещения): ужаснитесь, возрыдайте! страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и Духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в царстве знака... Если случится, чего не дай Бог, что постигнет нас нечаянная смерть, и мы отойдем отсюда без просвещения (крещения) то, хотя бы мы здесь имели тысячи благ, нас ожидает не что другое, как геенна, червь ядовитый, огонь неугасимый и узы неразрешимые. Но не дай Бог кому либо из слушающих испытать это наказание."
Совершители таинства крещения (и других таинств). Господь дал заповедь о совершении крещения апостолам и их законным преемникам, т.е. пастырям Церкви (епископам и пресвитерам), через непрерывное преемство восходящим к апостолам (чем и доказывается, что они законные наследники иерархической власти апостолов). При этом необходимо обратить внимание, что хотя заповедь и полномочие на совершение таинства крещения апостолы получили от Господа до Его вознесения, однако к совершению таинства приступили только в день Пятидесятницы, когда последовало поставление их на служение Церкви действием Духа Святого (Деян. 2:1-4:38-41). "Вода," - пишет святой Киприан Карфагенский, "должна быть прежде очищена священником, чтобы при крещении она могла омыть грехи человека крещаемого... Каким же образом может очистить и освятить воду, кто сам нечист, в ком нет Святого Духа и к кому относятся следующие слова Господа: " и все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто..?" (Чис 19:22). Кто может дать то, чего сам не имеет? Или как может совершать духовное сам потерявший Духа Святого?"
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.) |