Почему Господь благоволил сообщать верующим Свою Благодать через внешние средства? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему Господь благоволил сообщать верующим Свою Благодать через внешние средства?



Так как человек состоит из души и тела, то для убеждения его в несомненности дарования ему благодати Господь, сообразно с духовно-чувственною природою его, избрал духовно-чувственные средства сообщения ее; а для существ, чуждых плоти (каковы ангелы и души умерших), возможно общение с Богом без видимых посредств. "Христос," - замечает святой Иоанн Златоуст, - "не передал нам ничего чувственного, но все духовное, только в чувственных вещах... Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе эти дары бестелесно; но так как душа твоя соединена с телом, то духовное сообщается тебе через чувственное."

 

Значение таинств.

Таинства, по учению православной Церкви, есть источники божественной жизни, действительные средства благодати, а не средство, только укрепляющее веру. В таинствах верующему, имеющему готовность к принятию благодати и к деятельному содружеству с нею, сообщается особая Божеская сила, которая освящает и укрепляет его в духовной жизни и вспомоществует теснейшему общению с Богом. В случае неверия и недостоинства приемлющего таинство, действие благодати для него будет не спасительное, а в суд и в осуждение (ср. 1 Кор. 11:27-29; Евр. 12:23-29), но его недостоинство не препятствует таинству быть действительным (иметь благодать) и действенным (хотя не во спасение, но по его вине в осуждение). Кто отказывается от таинств, тот заграждает путь к себе божественным силам, "потребным для жизни и благочестия" (2 Пет. 1:3), следствием чего является бессилие его в борьбе со грехом, рабство греху и духовная смерть (ср. Рим. 6 гл.).

 

Отличие таинств от обрядов.

а) В обрядах нет такой связи между видимым знаком и невидимой, сверхъестественной стороной, как в таинствах, поэтому с обрядами не соединяется необходимое сообщение благодати, которая если и подается, то только в смысле милости Божией или благословения Божия. б) В таинствах приемлющие получают определенные дары благодати Божией, освящающей их, и без таинств человек не может наследовать спасения (Ин. 3:5; 6:53). Обряды же совершаются не с целью низведения на верующих спасительной благодати, усвояющей людям плоды искупления, а с целью низведения благословения Божия главным образом на внешнюю деятельность человека и даже внешние предметы (освящение полей, колодцев и проч.). Поэтому обряды, будучи весьма полезными и возможными, как источники благословения Божия или как средства, взгревающие религиозное настроение верующего (напр., путешествие к святым местам), не имеют характера безусловной обязательности для христианина. в) Таинств семь, а обрядов много.

 

 

Таинство крещения.

" К рещение есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую" - Ин. 3:5 (Катих., о крещен.).

 

Пророчества о водном крещении:

" И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших... И дам вам сердце новое и дух новый " (Иез. 36:25-28). " Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши " (Мих. 7:19). " В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты " (Зах. 13:1).

 

Установление таинства крещения:

" Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мт. 28:18-19).

 

Необходимость крещения для всех людей:

" Если кто не родится от воды. и Духа, не может войти в Царствие Божие " (Ин. 3:5). " Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " (Мр. 16:16). Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. И без него никто не может спастись, как говорит Господь (Ин. 3:5). Посему оно нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: " кто не родится," т.е. по пришествии Спасителя Христа "все имеющие войти в Царство Небесное должны возродиться" (Послан. патр., чл. 16).

Святой Иоанн Златоуст, объясняя (Ин. 3:5), так наставляет: "слышите вы все, чуждые просвещения (Святого Крещения): ужаснитесь, возрыдайте! страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и Духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в царстве знака... Если случится, чего не дай Бог, что постигнет нас нечаянная смерть, и мы отойдем отсюда без просвещения (крещения) то, хотя бы мы здесь имели тысячи благ, нас ожидает не что другое, как геенна, червь ядовитый, огонь неугасимый и узы неразрешимые. Но не дай Бог кому либо из слушающих испытать это наказание."

 

Совершители таинства крещения (и других таинств).

Господь дал заповедь о совершении крещения апостолам и их законным преемникам, т.е. пастырям Церкви (епископам и пресвитерам), через непрерывное преемство восходящим к апостолам (чем и доказывается, что они законные наследники иерархической власти апостолов). При этом необходимо обратить внимание, что хотя заповедь и полномочие на совершение таинства крещения апостолы получили от Господа до Его вознесения, однако к совершению таинства приступили только в день Пятидесятницы, когда последовало поставление их на служение Церкви действием Духа Святого (Деян. 2:1-4:38-41). "Вода," - пишет святой Киприан Карфагенский, "должна быть прежде очищена священником, чтобы при крещении она могла омыть грехи человека крещаемого... Каким же образом может очистить и освятить воду, кто сам нечист, в ком нет Святого Духа и к кому относятся следующие слова Господа: " и все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто..?" (Чис 19:22). Кто может дать то, чего сам не имеет? Или как может совершать духовное сам потерявший Духа Святого?"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.)