Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость и значение Священного Предания.
Священное Предание и с появлением Святых Евангелий и апостольских посланий не утратило своего прежнего руководственного значения, не исключается Священным Писанием, но весьма необходимо, во-первых, для несомненного убеждения в подлинности и неповрежденности самого Священного Писания. Из Священного Писания не видно, кто написал книги, когда, где, и сколько их; на каком языке они первоначально были написаны; когда и при каких обстоятельствах были переведены сначала на славянский, а потом на рус. язык; подлинные ли они; кто напр., написал Евангелия? Ведь ни один евангелист не называет сам себя по имени; откуда же мы знаем имена? Эти недоумения, равно как недоумения по вопросу ο подлинности и каноническом достоинстве апостольских посланий и других священных книг, устраняются единственно Священным Преданием, хранимым православною Церковью. Священное Предание необходимо, во-вторых, для руководства к правильному разумению Священного Писания. В Священном Писании изложена "премудрость Божия, тайная, сокровенная" (1 Кор. 2:4; ср. 1 Пет. 1:12), есть в нем " нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают " (2 Пет. 3:16); " никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою " (2 Пет. 1:20). Апостолы только тогда уяснили написанное ο Христе "в законе Моисеевом и в пророках и псалмах," когда Он " отверз им ум к уразумению Писаний " (Лук. 24:44-45). " Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого " (Евр. 4:12), т.е. одни при руководстве Церкви находят в нем путь ко спасению, а другие через произвольные толкования претыкаются, впадают в ереси и погибают. Объяснение Священного Писания Церковь православ. сохраняет от дней апостольских через своих отцов и учителей, которые толковали слово Божие согласно учению святых апостолов. Когда появлялись лжеучители, то Церковь в лицо своих пастырей и учителей на соборах опровергала извращения еретиками богооткровенных истин на основании Священного Предания и тем свидетельствовала единую истинную Православную веру, от Господа через апостолов преданную. "Не колеблясь говорю и всегда скажу," - пишет преподобный Викентий Лиринский († 450 г.), "что вселенская Церковь, побуждаемая всякого рода новизной от еретиков, через определения своих соборов не другое что-нибудь делала, как именно только то, что принятое ею прежде от предков по одному преданию подтверждала потом для потомков и собственноручным письменным удостоверением, заключая в немногих строках большое множество предметов и выражая, обыкновенно, для яснейшего уразумения таким или другим новым наименованием неновый смысл веры." Священное Предание необходимо, в-третьих, для правильного совершения таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления. Церковь Христова ко времени появления Новозаветного Священного Писания уже имела в готовом виде свое устройство, почему апостолы, оставившие свои писания, и не имели задачи представить в них все установления христианские в полном виде. Писания их являлись по поводу разных случайных обстоятельств, были кратки, и в них не указаны чин богослужений, совершения таинств, содержание молитвословий и песнопений, правила церковного благочиния. Так в Священном Писании записано повеление Господа ο Святом Крещении (Мт. 28:19); а как совершать его, какие молитвы положены, это в Писании не показано. Равным образом не указан чин Святого Причащения, не указано, как благословлять, благодарить. Эти наставления и указания даны апостолами устно, показаны самим делом (1 Кор. 11:34; Филип. 4:9) и сохранены в Церкви по преданию, через "верных людей" (2 Тим. 2:2).
Заповедь ο "держании" апостольских преданий. " Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами " (Филип. 4:9). " О Тимофей! храни преданное тебе " (1 Тим. 6:20). "Не уменьшай его," - объясняет святой Иоанн Златоуст, - "оно - не твое; тебе вверено чужое; не убавляй его." "Что значит храни преданное тебе? Значит, - пишет преподобный Викентий Лиринский, - "сторожи, - потому что есть воры, есть враги, - чтобы между добрым семенем пшеницы, которое посеял на поле Своем Сын Человеческий, не посеяли они, когда спят люди, плевел (Мт. 13:37-39). Предание, говорит, сохрани. Что такое Предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено; то, что ты принял, а не то, что ты выдумал; дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, - дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. Преданное, говорит, храни, то есть талант веры вселенской сбереги в целости и неповрежденности. Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то ты и передавай. Ты получил золото, золото и отдавай." - " Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим " (2 Фес. 2:15). "Отсюда очевидно," - учит святой Иоанн Златоуст, - "что апостолы не все передали через Послания, но многое сообщали и не письменно; между тем и то и другое равно достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное предание. Есть предание, больше не ищи ничего."
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.007 с.) |