Лекционный курс (заочное отделение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекционный курс (заочное отделение)



Лекция 1. Организация и управление социальной работой. (2 час.; [1-3]).

Принципы, структура, функции методы управления в системе социальной работы на общефедеральном и региональном уровнях. «Организация» как субъект и функция управления. Термин «организация» применительно к социальным объектам. Особенности социальной организации. Управление социальной защитой населения. Социальная структура. Управленческие отношения. Организационные отношения. Сущность социального управления. Основные признаки социального управления. Законы науки управления. Принципы социального управления. Управление социальной работой как разновидность социального управления. Основные требования к управленческим решениям. Особенности управления социальной работой. Методы управления

Лекция 2. Пути повышения эффективности управления в организациях, учреждениях и службах системы социальной работы. (2 час.;[1-3]).

Сущность и содержание социальной политики. Социальная политика как целевой комплекс задач. Система контроля социальной политики. Критерии социальной политики. Принципы социальной политики. Обоснованность, реалистичность, реализация, конкретизация, результативность социальной политики. Методология и методы социальной политики. Функции специалистов и руководителей социальной работы в управлении процессами разработки и реализации социальной политики. Понятие современных методов социального управления. Государственные и муниципальные социальные заказы. Целевые социальные мероприятия. Федеральные целевые программы (ФЦП). Самоуправление как один из способов управления. Лекция 3. Администрирование: социальная ценность и действенность. (2 час.;[1-3]). Администрирование в теории управления. Администрация. Процесс социального администрирования. Административные решения. Административное регулирование. Правовые и организационные формы административного воздействия. Функции администрирования. Информационное обеспечение администрирования. Административная реформа в России.

Профессиограмма специалиста социальной работы как описание профессии по определенной схеме, раскрывающей содержание деятельности профессионала. Специфика профессиограмма специалиста по социальной работе в сравнении с профессиограммами педагога, психолога, социолога. Системный подход к развитию персонала. Аттестация. Порядок проведения аттестации. Кадровый менеджмент. 4 этапа управления трудовыми ресурсами. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе. 4 этапа адаптации. Обучение кадров. Оценка трудовой деятельности. Подготовка руководящих кадров. Создание кадрового резерва: по виду деятельности и по времени назначения. Этапы работы с резервом.

Лекция 4 Особенности управления персоналом в организациях, учреждениях и службах социальной работы. (2 час.;[1-3]).

Организационные структуры управления персоналом. С.А.Шапиров и различные подходы управления кадрами. Различные категории персонала в области социальной работы, их должностные обязанности. Проблема профессиональных рисков. Основные кадровые единицы и структурные подразделения центра социального обслуживания. Права социальных работников государственных и муниципальных учреждений. Профессиональная подготовка в области программно-целевого управления. Организационные принципы социальной работы. Социальное проектирование. Подготовка руководителей в системе социальной работы. Административная компетентность кадров.

Лекция 5 Организация труда в социальных учреждениях. (2 час.;[1-3]). Понятие "организационный принцип". Значение фактора времени. Принципы эффективного использования времени. Определения главных (приоритетных) - целей, задач (принцип Парето). Методы, значение, особенности и виды принимаемых решений. Понятие «культура управления». Виды культуры управления. Методы измерения культурного уровня. Метод «полярных культур». Метод «у них – у нас». Метод отслеживания изменений по схеме «было – стало – должно быть». Два варианта конструктивно-критического метода. Метод «случайные оценки». Управление «культурными изменениями». Понятие и виды управленческого контроля. Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля. Три вида управленческого контроля. Этапы процесса контроля. Контроль и самоконтроль в социальной работе.

5.1.4.Семинарские занятия:

 

Тема 1. Становление социального управления.

 

План семинара (2 часа):

1. Характеристика управленческих революций в истории человечества.

2. Научные школы управления:

• - классическая школа управления;

• – школа «человеческих отношений»;

• -«эмпирическая» школа управления;

• – школа «социальных систем»;

• – «новая» школа;

• – менеджмент «человеческих ресурсов».

Вопросы для обсуждения:

1. В чем сходство и в чем различие теорий Тейлора и Файоля.

2. Что нового в науку управления внесла школа «человеческих отношении» по сравнению с
классической теорией.

3. Обоснуйте необходимость социального управления:

• глобальное противоречие современного мира - отставание темпов социального прогресса от научно-технического;

• разбалансированность социального пространства;

• противоречие между сегодняшними возможностями теории социального управления и материализованными результатами пока не сокращается, а увеличивается;

• система бюрократических фильтров на пути научных идей и др.

Тема 2. Социальный менеджмент – феномен управленческой культуры конца ХХ и начала ХХI веков. План семинара (2 часа):

1. Киевская Русь и образование централизованного государства.

2. Реформа Петра I системы управления и его «Табель о рангах».

3. Социально-экономические преобразования Александра II и развитие капитализма.

4. Формирование плановой системы управления в СССР.

5. Изменения в управлении экономикой СССР в 50-80-е годы.

6. Россия 90-х годов: переход от социалистического к социальному государству.

7. Новосибирская модель управления (Р. Рывкина).

8. Теория управленческих решении А. Пригожина.

Тема 3. Методология, система и предмет социального управления.

План семинара (2 часа):

1. Классификация функции управления.

2. Характеристика наборов конкретных функций управления.

3. Планирование в организации: виды, этапы, контроль.

4. Организация и координация как функции управления.

5. Контроль в организации.

Тема 4. Предмет и содержание управления социальной работы.

План семинара (2 часа):

1. Понятие социального управления

2. Сущность и содержание социального управления.

3. Наука о социальном управлении.

4. Теория социального управления и ее основные категории.

Вопросы для обсуждения

1. Дать определение понятия «социальное управление». Раскрыть его сущность. Цель социального управления.

2. Объект, субъект и предмет социального управления. Основные элементы управления.

3. Роль и место организационных отношений в социальном управлении.

4. Функциональный и системный подходы к социальному управлению.

Тема 5. Социальная политика как универсальная технология менеджмента.

План семинара (2 часа):

1. Понятие социальной сферы. Структура социальной сферы: социальный и экономические подходы.

2. Социальная политика как основа управления социальной сферой.

3. Основные факторы формирования социальной сферы, направления и модели ее развития.

4. Подходы к управлению социальной сферой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.011 с.)