Модуль 2. Пути повышения эффективности управления в системе социальной защиты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 2. Пути повышения эффективности управления в системе социальной защиты.



Тема 10. Прогнозирование и моделирование как методологическая основа совершенствования социальной работы. (2 час.;[1-3]).

Понятие прогнозирования и моделирования. Этапы прогнозирования и принятия решений. Результаты социальных прогнозов. Моделирование социальных процессов. Модели управления и их содержание.

 

Тема 11. Современные методы повышения эффективности социального управления. (2 час.;[1-3]).

Понятие современных методов социального управления. Государственные и муниципальные социальные заказы. Целевые социальные мероприятия. Федеральные, региональные и ведомственные целевые программы (ФЦП, РЦП, ВЦП). Эффективные технические приемы социального управления. STEP -анализ ситуационных факторов, как один из механизмов администрирования. Самоуправление как один из способов управления.

Тема 12. Оценочные методы определения продуктивности работы социальных учреждений. (2 час.;[1-3]).

Методики и способы оценки профессиональной эффективности и деятельностной продуктивности социальной работы. Проблемы оценки эффективности социальной работы (ЭСР). Методы оценки ЭСР и их качественная смысловая систематизация и классификация. Социологические методы оценки и исследования, сбора и обработки профессиональной информации в социальной работе: анкеты, беседы, интервью, опросники. Локально-структурный лонгитюд в оценке деятельности социальных служб.

Тема 13. Контроль как функция управления. (2 час.;[1-3]). Понятие и виды управленческого контроля. Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля. Три вида управленческого контроля. Этапы процесса контроля. Контроль и самоконтроль в социальной работе.

Тема 14. Профессионализм в социальной работе: сущность и факторы формирования. (2 час.;[1-3]).

Содержательное наполнение понятия «профессионализм в социальной работе» в Российской Федерации, в Западной Европе, в скандинавский странах и в США. Объективные и субъективные факторы профессионализма. Социологическая, педагогическая, психологическая и акмеологическая характеристика профессионализма. Компоненты и сферы профессионализма. Знания деловой этики и норм этикета как основное требование к профессионалу социальной деятельности. Нормы служебного этикета. Методы делового стиля общения. Практические правила делового стиля общения. Правила приема посетителей. Расположение собеседников за столом в ходе осуществления специалистом по социальной работе своей профессиональной деятельности. Правила окончания беседы. Искусство устной деловой речи. Правила ведения переговоров. Ведение делового совещания. Характерные типы участников обсуждения. Подготовка публичного выступления. Коммуникативные элементы ораторского инструментария. Искусство письменной деловой речи. Психологические параметры профессионального взаимодействия.

 

Модуль 3. Администрирование социальной работы: ценность и действенность.(12 часов)

Тема 15. Роль администрирования в общественном развитии и его значение. (2 час.;[1-3]).

Администрирование в теории управления. Администрация. Процесс социального администрирования. Административные решения. Административное регулирование. Правовые и организационные формы административного воздействия. Функции администрирования. Информационное обеспечение администрирования. Административная реформа в России.

Тема 16. Кадровое обеспечение социальной работы. (2 час.;[1-3]).

Профессиограмма специалиста социальной работы как описание профессии по определенной схеме, раскрывающей содержание деятельности профессионала. Требования к знаниям и умениям профессионала. Структура профессиограммы специалиста социальной работы. Особенности профессиограммы специалиста по социальной работе. Специфика профессиограммы специалиста по социальной работе в сравнении с профессиограммами педагога, психолога, социолога. Роль педагога, психолога, социолога, социального работника, социального педагога в качестве специалистов «помогающих» профессий. Научно-методологические основы социальной работы как профессиональной деятельности: философия (эстетика, этика), педагогика (антропология), психология, социология.

Тема 17.Системный подход к развитию персонала в социальной сфере. Аттестация работников. (2 час.;[1-3]).

Системный подход к развитию персонала. Аттестация. Порядок проведения аттестации. Кадровый менеджмент. 4 этапа управления трудовыми ресурсами. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе. 4 этапа адаптации. Обучение кадров. Оценка трудовой деятельности. Подготовка руководящих кадров. Создание кадрового резерва: по виду деятельности и по времени назначения. Этапы работы с резервом.

Тема 18. Компетентность кадров в социальной работе. (2 час.;[1-3]).

Характеристика общественных потребностей в социальных педагогах, социальных работниках и в специалистах по социальной работе. Профессиональная подготовка в области программно-целевого управления. Организационные принципы социальной работы. Социальное проектирование. Подготовка руководителей в системе социальной работы. Административная компетентность кадров. Содержательные параметры социального менеджмента. Работа социальных служб в развитии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.006 с.)