Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический опыт и инновации
Педагогический опыт — сплав профессиональной подготовки и суммы знаний, умений учителя, полученных в ходе работы, умение эффективно решать педагогические задачи, мастерство. Выделяют массовый, передовой, новаторский опыт. Передовой опыт характеризуется тем, что учитель получает лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации обучения. Новаторский опыт характеризуется еще и тем, что учитель открывает новые педагогические факты, вводит новые педагогические средства, приемы и методы, создает свою систему работы. В 80-е годы в России сформировалась группа учителей-новаторов, каждый из которых имел свои новации в обучении, воспитании и развитии детей, дававшие высокие результаты. Вместе с тем они имели некоторые общие черты, как-то: приемы активизации и облегчения учебной работы школьника, разработка средств управления познавательной деятельностью (опорные схемы, сигналы), изучение материала крупными блоками и др. Особо надо отметить стремление новаторов сменить позицию учителя с авторитарной на демократическую, гуманную, что дало/название их общему направлению — педагогика сотрудничества (см. литературу). / Передовой и новаторский опыт является предметом интереса как науки, так и практики. Поэтому его изучают учителя, распространяют ц внедряют педагогические работники, в том числе методические объединения. К путям изучения, распространения и внедрения опыта относятся наблюдение, беседы, анализ результатов, открытые уроки, средства массовой информации, создание специальной литературы, рекомендаций, разработок, встречи с авторами опыта, конференции, работа районных методических кабинетов, региональных и центральных служб, научно-исследовательских учреждений. Новой формой изучения и распространения передового опыта и продуктов научной деятельности являются банки данных — автоматизированные информационно-поисковые системы, содержащие сведения об опыте, результатах исследований, изобретениях, разработках. Банк педагогических данных имеет информационные, гносеологические, дидактические и другие функции. Обычно в БПД информация отражена в виде библиографии, аннотации, реферата. В БПД Московского педагогического университета используется новый вид информации — информационно-педагогический модуль (ИПМ). Это сжатое, без потери существенного смысла изложение опыта или научное сообщение. Модуль позволяет специалисту, не обращаясь к первоисточнику, использовать информацию в своих целях, исследовательских, методических, учебных, управленческих и пр. Данное пособие написано на основе указанной технологии представления информации: содержание раскрыто в сжатых текстах-модулях.
Передовой, новаторский опыт и результаты научных исследований являются основой для педагогической инноватики — научной отрасли о процессе обновления педагогической деятель- ности, о принципах, закономерностях, методах и средствах нововведений в работу всех педагогов, от воспитателя детского сада до ученого и руководителя. Педагогические инновации, таким образом, — это нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, другой педагогической работы, ведущие к ее большей эффективности. Учитель, работая творчески, может и должен принимать участие в инновационном процессе. Современный педагогический процесс у нас в стране и за рубежом характеризуется наличием альтернативных школ. Под этим термином понимаются школы, разрабатывающие новые системы, технологии обучения и воспитания. Это своего рода экспериментальные площадки, работа которых стимулирует нововведения в образовании. Задания на усвоение и проверку 1. Дайте определения понятий: система образования, образовательная программа, государственный стандарт в образовании, учитель, методическая работа в школе, педагогический опыт, передовой опыт, новаторский опыт, банк педагогических данных, информационно-педагогический модуль, педагогическая инноватика, педагогические инновации. См. тексты 17, 18. 2. Вставьте пропущенное. А. Типы образовательных учреждений: . дошкольные, профессиональные, ......................................... дополнительного образования, учреждения для детей-сирот.... См. текст 17.2. Б. Содержание работы методических объединений:
вопросы методики преподавания предмета, ................................................ изучение новых технологий,.............................. проверка знаний, ............... См. текст 18.3. Слова для вставки: общеобразовательные, специальные; планирование курса; методов, средств, форм обучения; изучение передового опыта. БИБЛИОГРАФИЯ УЧЕБНИКИ Ильина ТА. Педагогика. — М., 1984. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986. Лихачев Б.Т. Педагогика. — М., 1992. Оконъ В. Введение в общую дидактику. — М., 1990. Педагогика /Под ред. Ю.К. Бабанского. — М., 1988. Харламов И.Ф. Педагогика. — М., 1990. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1996. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. — М.,1987. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. — М.,1986. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. Введение в научное исследование по педагогике./Под ред. В.И. Журавлева. — М., 1988. Веселова В.В. Билет в будущее. — М., 1990. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. Пер. с англ. — М., 1988. Выготский Л.С. Педагогическая психология.— М., 1991. Гаврилоеа Т.П. Учитель и семья школьника. — М., 1988. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ. — М., 1991. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: История и современность. — М., 1992. Дидактика средней школы./Под ред. М.Н. Скаткина. — М., 1982. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.— М., 1987. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. — М., 1991. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. — М.,1988. Закон Российской Федерации об образовании./Любое издание. Замков Л.В. Избранные педагогические труды. — М., 1990. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. — М., 1982. Ильин Е.Н. Рождение урока. — М., 1986. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.,1989. Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1989. Корчак Я. Педагогическое наследие. — М., 1991. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л.,1985. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. — М., 1985. Макаренко АС. Проблемы школьного советского воспитания (лекции) /Соч. в 8 т.; т.4 — М., 1984. Махмцтов М.И. Современный урок. — М., 1985. Менчинская НА. Проблемы учения и умственного развития школьника /Избранные психологические труды. — М., 1989. Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. — М.: Магистр, 1996. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога. — М.: Школа-Пресс, 1994. Педагогический поиск/Сост. И.Н. Баженова. — М., 1987. Пидкасистый П.И.. Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. — М.: МПУ, 1996. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. — М., 1995. Сухомлинский ВА. Избранные педагогические сочинения. В Зт. — М., 1979. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.,1975. Фридман Л.М.. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М., 1991. Шамова Т.И. Активизация учения школьников.— М., 1980. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. — М., 1980. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем.— М., 1986. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.— М., 1989.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.009 с.) |