Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиционный договор: понятие, порядок заключения, значение
Инвестиционный договор впервые был введен в белорусскую практику Инвестиционным кодексом Республики Беларусь. Целью его введения было наращивание объемов инвестиций, в том числе иностранных, в реальный сектор экономики Беларуси. Закон «Об инвестициях» (ст.17) также подтвердил целесообразность использования этого инструмента. Содержание, порядок заключения исполнения инвестиционных договоров в настоящее время определяется в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 12.11.2015г. №8 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь», который в новой редакции изложил Декрет Президента от 06.08.2009г. №10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь». Инвестиционный договор – договор, заключаемый Республикой Беларусь с одним или несколькими инвесторами на основе решения органа государственного управления по согласованию с Президентом Республики Беларусь. В качестве таких органов государственного управления (принимающих решения о заключении инвестиционных договоров) могут выступать республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, областной (Минский городской) исполнительный комитет. В настоящее время инвестиционные договора могут заключаться только в целях реализации на территории Республики Беларусь инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному виду деятельности (сектору экономики) для осуществления инвестиций (согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от26.02.2014г. №197 «О приоритетных видах деятельности (секторах экономики)». Все остальные проекты теперь отсекаются как неперспективные для привлечения инвестиций. Установлена двухуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь. Она дифференцируется в зависимости от значимости проекта и предоставляемых льгот и преференций организации реализующий инвестиционный договор. Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: – Совета Министров, согласованного с Президентом Республики Беларусь, если договором предусматривается предоставление инвестору дополнительных льгот и преференций, кроме установленных Декретом №8 и иными законодательными актами. Для заключения таких договором требуется представление в государственный орган бизнес–плана и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта;
– республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, областного (Минского городского) исполнительного комитета, если инвестиционный проект предполагается к реализации в рамках соответствующей отрасли или административно–территориальной единицы, находится в компетенции государственного органа или исполнительного комитета, и инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору, реализующему проект, дополнительных льгот и преференций, кроме уже установленных Декретом №8 и другими законодательными актами. Декрет №8 ввел конкурсный отбор инвестора для заключения с ним инвестиционного договора. В частности при наличии двух и более инвесторов, претендующих на реализацию инвестиционного проекта на одном и том же земельном участке предусмотрен конкурсный отбор инвестора для заключения с ним инвестиционного договора. Декрет №8 предусмотрел усиление ответственности за всевозможные нарушения, прежде всего существенно расширен перечень условия который должен содержать инвестиционный договор: – объект; объем, источники, источники, сроки и условия осуществления инвестиций; – сроки каждого их этапов реализации инвестиционного проекта (при наличии этапов); – права и обязанности сторон инвестиционного договора. В обязанности инвестора должны входить: а) возмещение Республики Беларусь и ее административно–территориальным единицам суммы льгот и преференции в случае и прекращения инвестиционного договора по основаниям иным чем исполнения инвестором своих обязательств по нему; б) письменной уведомление инвесторам государственного органа или исполкома заключившего инвестиционный договор, о реорганизации или изменения собственника имущества, состава участников не позднее чем за 2 месяца до даты их осуществления. При наличии возражений государственного органа не выполнение указанного требования является основанием для отказа республики Беларусь от исполнения обязательств в одностороннем порядке;
в) ответственность сторон инвестиционного договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий. В том числе ответственность инвестора за нарушение сроком инвестиционного проекта. г) право Республики Беларусь на односторонний отказ от исполнения своих обязательств по инвестиционному договору при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств и некоторые другие. В качестве инвесторов могут выступать не только национальные, но и иностранные инвесторы. Инвесторам реализующие инвестиционные проекты в рамках инвестиционных договоров, Республика Беларусь предоставляет существенные льготы и преференции. В соответствии с Декретом№8 инвесторы имею право на следующие льготы и преференции: – предоставление земельного участка для реализации инвестиционного договора на право заключения договора аренды; – строительство объектов, предусмотренных инвестиционных договорам с правом удаления объектов растительного мира без компенсационных выплат их стоимости; – вычет в полном объеме НДС при приобретении на территории Республики Беларусь, а также вычет уплаченного НДС при ввозе на ее территорию товаров (работ, услуг), имущественных прав для строительства и оснащения объектов предусмотренных инвестиционным договорам; – определение без проведения установленных законодательством процедур (в том числе торгов на размещение заказов) подрядчика, разработчика проектной документации, поставщиков товаров, исполнителей услуг, для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным договором; – освобождение от ввозных таможенных пошлин и НДС, взимаемых таможенными органами при ввозе на территории Республики Беларусь технологического оборудования, комплектующих и запчастей к нему для исключительного использования в целях реализации инвестиционного проекта. В случае нецелевого использования указанных товаров, ввозные таможенные пошлины и НДС должны быть уплачены. Инвесторы имею право и на другие льготы, в частности на освобождение от: – внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка, предоставленного без проведения аукциона, для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным договором; – уплаты земельного налога за земельные участки для строительства объектов по инвестиционным договорам; – возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства связанных с изъятием земельного участка и некоторых других. По проектам, реализуемым на основе инвестиционных договоров разрешается параллельное строительство и проектирование объектов.
Инвесторы также освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на привлечения в Республику Беларусь иностранной рабочей силы для реализации проектов. Днем возникновения права на льготы и преференции является дата вступления в силу инвестиционного договора.
Днем прекращения права на льготы и преференции является дата прекращения инвестиционного договора. В декрете №8 внимание уделено последствиям прекращения по иным основаниям чем исполнение инвесторам своих обязательств по договору. В этом случае инвестор обязан возместить республики Беларусь и ее административно– территориальным единицам суммы предоставленных льгот и преференций, а также уплатить неустойку, предусмотренную инвестиционным договорам. При этом требования о возмещении сумм льгот и преференции и неуплате неустойки не могут быть предъявлены инвестору нарушившему сроки и другие условия реализации инвестиционного договора в связи с незаконными действиями (или бездействиями) должностных лиц государственного органа или исполкома, заключивших инвестиционный договор, и иного государственного органа, при отсутствии вины инвестора. Есть и другие санкции к инвесторам не обеспечившим реализацию инвестиционного проекта. Государственные органы, заключившие инвестиционные договора, оказывают инвесторам необходимое содействие в реализации инвестиционных проектов и ежеквартально до 15–го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и выполнении сторонами условий инвестиционного договора. Ежеквартально до 25–го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерство экономики направляет в Совет Министров РБ и Комитет государственного контроля информацию о ходе реализации инвестиционных договоров, зарегистрированных в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.200.108 (0.009 с.) |