Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и значение концессии. Объекты и субъекты концессии
Концессия как практически новая форма инвестиционной деятельности в суверенной Беларуси впервые была введена Инвестиционным кодексом. Концессия происходит от латинского cocessio и переводится как разрешение, уступка. Закон «Об инвестициях» определяет концессию как один из способов осуществления инвестиций. Закон «О концессиях» конкретизирует это определение. По закону концессия – это основанное на концессионном договоре право владения и пользования объектом концессии или право на осуществление вида деятельности. В качестве объекта концессии могут выступать: 1) объекты, составляющие исключительную собственность государства (недра, воды, леса); 2) объекты, находящиеся только в собственности государства; 3) виды деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства. К объектам, находящимся только в собственности государства, относятся: а) земли: сельскохозяйственного, природоохранного, оздоровительного, историко–культурного назначения, под дорогами и иными транспортными коммуникациями общего пользования и др. б) земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящегося только в собственности государства; на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; зоны отселения жителей; участки, на которых расположены разведанные месторождения полезных ископаемых и др; в) автомобильные дороги общего пользования; г) коммуникации железнодорожного транспорта общего пользования; д) объекты инженерной инфраструктуры общего пользования: водопроводные, канализационные, тепловые сети, городской электрический транспорт, линии электропередачи и подстранции; е) капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, которые используются для обслуживания железнодорожных станций, переездов, переходов, подготовки спортсменов и др.; ж) аэродромы и аэропорта, объекты гражданской обороны К видам деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства, относятся: а) ведение государственных кадастров, реестров, классификаторов; б) лесоустройство и землеустройство; в) государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
г) навигационная деятельность, обеспечивающая оборону и безопасность государства; д) разработка, производство и реализация наркотических средств и психотропных веществ; е) производство сильнодействующих ядовитых веществ; ж) добыча, переработка руд драгоценных и радиоактивных металлов, руд редкоземельных элементов, драгоценных камней; з) организация и проведение лотерей в Республике Беларусь и другие виды деятельности. Чаще всего объектами концессионной деятельности является разработка месторождений полезных ископаемых, лесозаготовки, строительство и эксплуатация электростанций, трубопроводов, автомобильных и железных дорог, гостиниц и других объектов. Участниками концессионных отношений являются концедент, концессионный орган и концессионер. Концедентом является Республика Беларусь или ее административно–территориальная единица, от имени которых выступают концессионные органы, заключившие концессионный договор с концессионером. Концессионный орган – это уполномоченный Президентом Республики Беларусь государственный орган, уполномоченный Правительством Республики Беларусь республиканский орган государственного управления, а также местный исполнительный и распорядительный орган (до выхода закона не относился к концессионным органам), действующий от имени концедента. Концессионеры – это инвесторы, за исключением государственных юридических лиц, заключившие концессионный договор с Республикой Беларусь или ее административно–территориальной единицей.
2.2 Порядок предоставления объектов в концессию. Организация конкурсов (аукционов) по выбору концессионера Для заключения концессионного договора важное практическое значением имеет выбор концессионера. Концессионеры определяются путем проведения конкурса или аукциона. В конкурсе могут участвовать не только национальные, но и иностранные инвесторы. По объектам, сведения о которых составляю государственные секреты и по объектам, стратегически важное значение для нашей страны, концессионный орган, способ выбора концессионера, виды заключаемого концессионного договора и другие вопросы определяет Президент Республик Беларусь.
Перечни предлагаемых в концессию объектов публикуются в СМИ, а также размещаются в сети Internet (кроме объектом, сведения о которых составляют государственные секреты, и объектов, имеющих стратегически важное значение для Беларуси – они опубликованию в печатных СМИ и размещению в сети Internet не подлежат). Концессионный орган выполняет следующие функции: – осуществляют разработку концессионных предложений по объектам концессии и их согласование с государственными органами, утверждает концессионные предложения; – публикует извещения о проведении конкурсов; – выступает организатором конкурсов (аукционов), определяет даты их проведения, условия конкурсов; – утверждает смету затрат на организацию и проведение конкурса (аукциона); – принимает заявления на участие в конкурсах (аукционах); – создает комиссии по проведению конкурсов (аукционов); – подписывает протокол о результатах конкурса (аукциона); – заключает концессионный договор с победителем конкурса (аукциона); – выполняет другие полномочия. Таким образом, концессионный орган – это организатор конкурса (аукциона). В концессионном предложении – содержатся сведения: об объекте, предлагаемом в концессию; условиях концессии; приводится перечень документов, представляемых претендентами в конкурсную комиссию; требования, предъявляемые к участникам конкурса; порядок получения участниками (претендентами) конкурса конкурсной документации; срок и порядок представления документов организатору конкурса, включая предложения претендентов по выполнению условий конкурса; дата, время и место проведения конкурса и другие сведения, связанные с проведением конкурса и определением его победителя. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано в печати и размещено в сети Internet не менее чем за 60 календарных дней до проведения конкурса. Как уже говорилось, концессионеры определяются путем проведения конкурсов: открытых или закрытых. Открытые конкурсы объявляются концессионным органом путем опубликования извещения о конкурсе в СМИ. Заявления на участие в открытом конкурсе могут подавать любые инвесторы, кроме государственных юридических лиц. Закрытые конкурсы проводятся при предоставлении в концессию объектов, сведения о которых составляют государственные секреты и по объектам, имеющим стратегически важное значение для РБ. Объявления о проведении закрытых конкурсов в СМИ не публикуются. Участвовать в закрытом конкурсе могут только те инвесторы, которым концессионный орган предварительно направил приглашения принять участие в конкурсе. Допускается заключение концессионных договоров и без проведения закрытых конкурсов по решению Президента Республики Беларусь – это по объектам, сведения о которых составляют государственные секреты и по объектам, имеющим стратегически важное значение для Республики Беларусь. К претендентам на получение концессии предъявляются следующие требования: а) они д.б. платежеспособными, не находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), на их имущество не должен быть наложен арест;
б) они не д.б. быть привлечены к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими обязательств по ранее заключенным концессионным или инвестиционным договорам с Республикой Беларусь; в) они должны подтвердить наличие собственных средств или договора с банком о предоставлении участнику конкурса (аукциона) денежных средств в размере не менее 75 % от необходимого объема инвестиций. Претендент, в подтверждение его соответствия требованиям, представляет в конкурсную комиссию требуемый пакет документов: – копию свидетельства о государственной регистрации; – аудиторское заключение по результатам аудита годовой (финансовой) отчетности претендента за предыдущий отчетный год; – выписку банка о наличии денежных средств на банковском счете и копию договора с банком о предоставлении ему денежных средств; Иностранные претенденты – представляют легализованную выписку из торгового регистра страны их учреждения в качестве юридического лица; и некоторые другие документы. Претенденты, не соответствующие вышеназванным требованиям, не представившие необходимые документы или представившие документы, содержащие недостоверную информацию, к участию в конкурсе (аукционе) не допускаются. Для организации и проведения конкурса (аукциона) концессионный орган создает соответствующую конкурсную комиссию. В ее состав входят представители заинтересованных государственных органов и организаций, подчиненных Президенту Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов. В состав конкурсной комиссии могут также включаться депутаты Национального собрания Республики Беларусь, депутаты соответствующих местных Советов депутатов, представители общественных объединений, объединений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ассоциаций и союзов) и иных организаций. Конкурсная комиссия выполняет следующие основные функции: – готовит конкурсную документацию; – проверяет соответствие претендентов предъявляемым требованиям; – принимает решение о допуске их к участию в конкурсе; – оценивает предложения участников конкурса и определяет победителя; и некоторые другие. Критериями оценки предложений участников конкурса могут быть: – социальная польза от реализации концессионного договора;
– использование новых и высоких технологий; – воздействие на окружающую среду; – энергосбережение, использование технологий, снижающих потребление электрической и тепловой энергии; – использование при выполнении концессионного договора товаров (работ, услуг) произведенных в Республике Беларусь, при условии их конкурентоспособности; – размер разового платежа. Разовый платеж – это платеж, уплачиваемый концессионером за право владения и пользования объектом концессии или за право осуществления вида деятельности; – обязательства участника по найму и обучению работников; – опыт работы участника конкурса в соответствующей сфере и другие. Победителем конкурса признается участник, предложения которого, по заключению конкурсной комиссии, содержат наилучшие условия по сравнению с предложениями других участников. Концессионный договор заключается в письменной форме не позднее трех месяцев со дня подписания протокола о результатах конкурса и подлежит регистрации концедентом в государственном реестре концессионных договоров. В зависимости от полноты права собственности на произведенную продукцию могут использоваться три вида концессионных договоров: 1. Полный концессионный договор; 2. Концессионный договор о разделе продукции; 3. Концессионный договор об оказании услуг (выполнении работ). При заключении полного концессионного договора за концессионером сохраняется право собственности на всю произведенную им продукцию. При этом концессионер уплачивает платежи за право пользования объектом концессии, а также все установленные законодательством Республики Беларусь налоги и другие обязательные платежи. В случае заключения второго вида концессионного договора произведенная продукция делится между концессионером и концедентом в размерах и порядке, определяемом договором. При этом часть произведенной продукции, являющаяся по условиям концессионного договора долей концессионера, принадлежит ему на праве собственности. В связи с передачей концеденту права собственности на часть произведенной продукции концессионер полностью или частично освобождается от уплаты налогов и других обязательных платежей. При использовании концессионного договора об оказании услуг (выполнении работ) право собственности на произведенную продукцию передается концеденту. Концессионер же за оказанные им услуги получает вознаграждение в соответствии с условиями договора. Концессионный договор должен включать существенные и иные условия. В качестве существенных условий предусматриваются: – вид концессионного договора; – срок действия договора; – размер разового платежа и срок его внесения (кроме случаев предоставления в концессию земельных участков); – описание имущества или вида деятельности, являющегося объектом концессии; – права и обязанности сторон; – территорию, на которой концессионер имеет право осуществлять отдельные виды деятельности;
– ответственность сторон и др. Кроме существенных условий, концессионный договор может содержать и иные условия, в т.ч.: – обязательства концессионера по использованию новых и высоких технологий; – взаимные обязательства сторон по развитию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; – обязательство концессионера использовать при выполнении концессионного договора товары (работы, услуги), произведенные в Республике Беларусь, при условии их конкурентоспособности; – обязательство концессионера — иностранного инвестора по найму и обучению работников из числа граждан Республики Беларусь; – порядок изменения, прекращения и расторжения концессионного договора; – порядок рассмотрения споров между сторонами концессионного договора; – иные условия в зависимости от вида концессионного договора и специфики конкретного объекта концессии. Концессионный договор может заключаться на срок до 99 лет.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.037 с.) |