Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды административно-правовых норм.
Нормы – это установления или санкционированные гос-вом правила, регулирующие общ. отношения в сфере гос. управления, реализация кот., как и норм др. отраслей права, при неисполнении обеспечивается гос. принуждением. В административно-правовых нормах непосредственно выражается регулятивная роль административного права, проявляющаяся в следующем: а) адм.-правовые нормы преследуют цель обеспечения должной упорядоченности и функ-ния как всей системы исп. власти (гос. управления), так и ее отдельных звеньев, рационального их взаимодействия; б) адм.-правовые нормы опред. тот или иной вариант должного, т.е. соответствующего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере гос. управления, и выполняют тот или иной объем ф-ций; в) адм.-правовые нормы, действуя в сфере гос. Управления, прежде всего предназначены для обеспечения исп. власти, т.е. исполнения, проведения в жизнь требований з-нов РБ, выражая тем самым сущность исп. ветви гос. власти; г) адм.-правовые нормы, определяя границы должного поведения в сфере гос. управления, служат для устан-ния и обеспечения прочного режима зак-ти и гос. Дисц-ны в общ. отношениях, возник. в гос.-управленческой деят-ти. Прежде всего адм.-правовые нормы являются актом правотворчества, элем-том компетенции соответствующих субъектов исп. власти. Многие нормы административного права содержатся в Конституции РБ. Адм.-правовые нормы, устанавливаемые субъектами исп. власти, вторичны по сравнению с аналогичными нормами конституционного или зак. хар-ра, т.е. производны от них. Адм.-правовыми нормами предусматриваются права и обяз-ти сторон в отношениях, регулируемых адм. правом. Таким образом, адм.-правовое рег-ние служит интересам общ-ва во всех сферах управленческой, исп. Деят-ти. Нормы административного права включают в себя: а) гипотезу – структурный элемент нормы права, указывающий на жизненные условия, фактические обстоят-ва вступления нормы в действие, реализацию ее диспозиции; б) диспозицию – структурный элемент юрид. нормы, в кот. определяются права и обяз-ти субъектов права, устанавливаются возможные варианты их поведения; в) санкцию – структурный элемент, предусматривающий последствия нарушения прав. нормы, опред. вид и меру ответ-ти для нарушителя ее предписаний.
ВИДЫ. Различают три типа действия административно-правовых норм:1) перспективное – на факты, отношения, возник. после вступления ее в силу (например, нормы, усиливающие наказание);2) немедленное – на вновь возникающие и ранее возникшие правоотношения, но с даты вступления ее в силу (например, норма, увеличивающая срок военной службы, может быть распространена и на военнослужащих, к. были призваны ранее, но не были демобилизованы к дате ее вступления в силу);3) с обратной силой – на вновь возникшие отношения и на правоот-ния, кот. возникли до вступления ее в силу, но с более ранней даты (например, норма, кот.я устраняет, смягчает ответственность).Норма может быть отменена и прямо, и косвенно. При прямой отмене определяется дата, когда она перестает действовать. Под косвенной отменой понимается принятие новой нормы, что означает прекращ.е действия аналогичной старой нормы со дня вступления в силу новой. По мнению Д.Н. Бахраха, возможны три варианта установления пределов прекращ. действия старой нормы:1) норма «переживает себя, если продолжает регулировать от-ния, кот. возникли на ее основе, и после даты вступления в силу новой»;2) немедленно с даты утраты ею силы прекращает действие на все от-ния, кот. ранее регулировала;3) досрочно прекращает действие на правоот-ния, кот. раньше регулировались ею, а впоследствии стали регулироваться новой нормой с обратной силой.Основным принципом действия любой нормы во времени является немедленное действие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.125.144 (0.007 с.) |