Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Создание проблемной ситуации
Учитель читает загадки:
Две змеи лежат на солнце, Пьёт бензин, как молоко, Караван по ним несётся. Может бегать далеко. Змеи чёрные блестят, Возит грузы и людей. Разбегаться не хотят. Ты знаком, конечно, с ней. (Железная дорога.) (машина.)
В поле росла, Вот так ноги! Вот так шея! Под жерновом была, Не видали мы длиннее! Из печки на стол Словно вышка между трав, Караваем пришла. Возвышается… (жираф). (Пшеница).
- Запишите слова – отгадки на доске. Какие гласные звуки обозначают буквы е, и, если стоят после букв ж, ш? Совпадают ли звук и обозначающая его буква? V.Сообщение темы и цели урока VI.Чистописание в вм ву в е рш и на м а ш и на тиш и на - Что объединяет данные слова? - Составьте со словами предложения (устно).
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. М. Лермонтов - Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки (вариант І), (вариант ІІ). VII. Объяснение нового материала 1. Упр. 110 (с. 75). 2. Правило (с. 75). !!! ЗАПОМНИТЕ (запись на доске): Лыжи, мыши и ужи, Сочетание ЖЕ, ШЕ Шины, ёжики, чижи. дружат только с буквой Е. ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши! VIII. Работа над новым материалом Упражнения в отработке навыка написания сочетаний жи – ши. 1. Упр. 111 (с. 76). Зрительно – слуховой диктант. 2. Упр. 112 (с. 76). Физкультминутка 3. Упр. 113 (с. 76). Сделайте звуко – буквенный анализ слов – отгадок. 4. Самостоятельная работа (карточки). Вариант І. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса. Чему учит нас поэт? Все ли его советы вы выполняете?
Твой долг – любит.. и уважат.. родителей – отца и мат... быт.. старш..м другом младш..м братьям – и всем, чем можно, помогат.. им. С. Маршак Вариант ІІ. Вставьте в данные слова сочетания жи или ши. Напишите слова. Подчеркните жи, ши.
Пру…на, о…бка, пу…нка, сне…нка, дру…на, …раф, е…к, лы…, …рокий. IX. Подведение итогов урока - Какие буквы, обозначающие гласные звуки, нужно писать после ж,ш? X. Рефлексия XI. Домашние задание Упр. 114 (с. 77).
Урок 21. Тема: Правописание сочетаний жи, ши; же, ше. (с. 77-79). Цель: закрепить навык правописания сочетаний ЖИ, ШИ; ЖЕ, ШЕ; развивать речь; отрабатывать каллиграфию письма; вырабатывать орфографическую зоркость.
Ход урока I. Организационный момент II.Сообщение темы и цели урока III. Орфографическая разминка С мышами во рж.. Подруж..лись еж.., Ушли в камыш.., А во рж.. ни душ... В. Викторов
- Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов. - Назовите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков. IV. Чистописание лл ЛЛ ЛлЛ ле ло ласто чк а л е гко лист ь я - Какое слово «лишнее»? (Ласточка; в нём три слога.) Составьте со словами предложения (устно). Ласточка с весною В сени к нам летит. А. Плещеев. - Что такое сени? - Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. V.Работа с учебником 1. Зрительно – слуховой диктант. Упр. 115. (с. 77). - Что вы знаете о ласточках? 2. Упр. 116 (с. 78). - Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков; больше звуков, чем букв. - Выпишите слова с ЖЕ,ШЕ,ЖИ. Физкультминутка Чтоб глаза ваши зоркими были, Удивимся – что такое Чтоб в очках вам не ходить, И закроем их скорей. Эти лёгкие движенья А теперь по кругу быстро, Предлагаю повторить. Словно стрелочка часов, Вдаль посмотрим и под ноги, Проведём глазами дружно. Вправо, влево побыстрей. Ну, а дальше – будь здоров. Е. Родина VI. Закрепление изученного Дифференцированная работа. І группа – упр. 117 (с. 78). ІІ группа. Подобрать подходящие по смыслу слово и написать по образцу. Образец: летучие мыши. душистые цветные проворные колючие густые длинные
Слова для справок: ёж, уж, карандаш, ландыш, камыш, стриж. ІІІ группа. Ответьте одним словом на вопрос. Напишите это слово, Подчеркните сочетания жи, ши. а) Назовите цветы расцветают в мае? б) Что растёт на соснах и елях? в) как называется дикая роза? г) Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой? д) как называется форменное пальто у военных? VII. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали на уроке? VIII.Рефлексия IX.Домашнее задание Упр. 118 (с. 79), правило (с. 75).
Урок 22. Тема: Правописание сочетаний ча, ща; чу, щу. (с. 79-82). Цель: формировать навык правописание сочетаний ЖИ, ШИ; ЖЕ, ШЕ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ; развивать речь, орфографическую зоркость; отрабатывать каллиграфию письма; воспитывать прилежание.
Ход урока I. Организационный момент II.Проверка домашнего задания
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.009 с.) |