Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие админ правонарушения и его состав.
Админ правонарушение – противоправное виновное д-е или бездействие ФЛ и ЮЛ, за к-ое КоАП РФ или законами субъектов установлена админ ответственность. Признаки: 1)противоправности (админ правонарушение состоит в действии или бездействии нарушающем те ило иные нормы зак-ва РФ) 2)виновность (м/б привлечно только виновное лицо) 3)админ правонарушение выр-ся в действии или бездействии 4)наказуемость (за админ правонарушение предусмотрена ответственность по КоАП) Отграничение уг преступления от админ правонарушения: 1)админ правонар устанавливается за менее тяжкие д-вия или бездействия 2)менее тяжкая по сравнению с уголовной 3)субъект – ЮЛ и ФЛ Уг-только ФЗ. Состав – объект, субъект, объективная сторона, субъект сторона. Объект – охраняемые законом общ отношения. В соотвествии с объектом строится система особенной части КоАП РФ.Все составы адми правонарушений группируются по их объекту. В науке АП выделяется понятие предмета адми правонарушения – конкретные объекты, вещи. По поводу чего совершаются админ правонарушения. Объект сторона – действие или бездействие. Также могут включ неблагоприятные последствия совершенного действия или бездействия. Выделяют материальные (связаны с неблагоприятными последствиями) или формальные (составы, где для признания тех или иных действий, бездействий админ админ прав-м не требуются наступления к-л неблагоприятных последствий) составы. КоАП предусматривает админ ответственность лишь за оконченные составы правонарушений.
51) Понятие и виды административного процесса. Административный процесс – урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность исп. органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных админ-ных дел, возникающих в сфере гос. управления, в порядке реализации задач и функций исп. власти. В зависимости характера индивидуальных дел формируется понятие административное производство. Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных админ-х дел, объед-х общностью предмета. Индивид. админ. дело – возник-ий в сфере гос-управленч. деят-ти вопрос, связ-ый с примен-ем админ.-правовых норм и требующий в целях его решения распорядит-х (оперативно-исполнит.) действий полномочных исп. органов (должност. лиц). Виды административного процесса: 1. Административно-процедурная деят-ть; 2. Административно-юрисдикционная деят-ть. Административно-процедурная деятельность – распорядительные действия исполнит. органов по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода админ процедур, не связанных с юрисдикцией. Это реализация разрешительно-лицензионных, регистрационных и т.п. функций и полномочий. Основанием этого вида деят-ти явл-ся индивид. дела. Разрешение подобных индивид. дел и состав. основу админ. процесса. Административно-юрисдикционная деятельность – осуществление исполнительными органами функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.
52) Административное судопроизводство в РФ и проблемы его правового регулирования. Институт административной юстиции до последнего времени характеризовался теми жепризнаками, какими он характеризовался в СССР в последние три десятилетия: а) в процессе его функционирования разрешаются споры между гражданином и субъектом управления (органом, должностным лицом) о законности действий последнего; б) споры разрешаются общими судами; в) порядок рассмотрения дел регламентируется нормами Гражданско-процессуального кодекса РФ. Принятием федерального закона от 27 апреля 1993 г. (в редакции от 14 декабря 1995 г.) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" сделан еще один важный шаг вперед в развитии института административной юстиции в России. В законе были сняты установленные для граждан в процессе подачи жалобы в суд процессуальные ограничения. В соответствии с советскими законами жалоба могла быть подана в суд лишь после того, как акт управления был обжалован вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, и гражданин не был удовлетворен решением этого органа. Закон от 27 апреля 1993 г. предоставлял гражданину право обжаловать действия и решения субъектов управления непосредственно в суд. В Законе от 27 апреля 1993 г. с более широких позиций указаны действия и решения органов государства (должностных лиц), которые могут быть обжалованы в суд. К ним относятся коллективные и единоличные действия (решения), в результате которых: а) нарушены права и свободы гражданина; б) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен какой- либо ответственности. В целом следует отметить противоречивый подход российского законодателя к институту административной юстиции. Конституция РФ 1993 г. и ФКЗ"О судебной системе РФ" от 26 декабря 1996 г. указывает на то, что судебная власть в России осуществляется посредством конституционного, гражданского и уголовного судопроизводства (См.: Собрание законодательства РФ, 1997. N 1. Ст. 1). Конституционное положение "посредством административного судопроизводства" образует основу для завершения формирования института административной юстиции в России, создания эффективного инструмента защиты прав и свобод граждан, разработки соответствующих законодательных актов: федерального закона о системе органов административной юстиции и Кодекса об административном судопроизводстве.
Вместе с тем ныне действующее законодательство о судебном контроле в РФ не предоставляет суду права отмены неправомерных админ актов: решение суда по жалобе ограничивается установлением обоснованности жалобы гражданина и возложением на соответствующий орган управления обязанностей устранить допущенное нарушение. Другой существенный недостаток действующего законодательства заключается в том, что жалобы граждан на действия и решения субъектов управления рассматриваются общими судами по правилам гражданского судопроизводства. Таким образом, установлен не административный, а гражданско-процессуальный порядок защиты прав и свобод, нарушенных действиями (актами) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений. Это означает, что законодатель медлит с завершением построения института административной юстиции, хотя каких-либо препятствий у него на пути нет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.006 с.) |