Порядок проверки действия автоматического тормоза в пути следования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проверки действия автоматического тормоза в пути следования.



4.1. Проверка действия автоматического тормоза в пути следования после полного или сокращенного опробования производится только в основном месте, указанном в таблицах № 1,2,3,4,5,6,7 Приложений № 1,2,3 данной инструкции, от сигнального знака «Начало торможения».

 

4.1.1. Если, по условиям ведения поезда невозможно произвести проверку действия тормоза в основном месте, то допускается выполнить проверку в дополнительном месте, установленном в таблицах № 1,2,3,4,5,6,7 Приложений № 1,2,3.

 

4.2. При отсутствии основного или дополнительного места – проверка производится на площадке или уклоне первого перегона после выезда с промежуточной станции.

Проверка выполняется вне зоны средств контроля технического состояния подвижного состава или на главных путях, следующей по ходу движения,

 

станции, вне зоны стрелочных переводов, руководствуясь п. 4.3. данной инструкции.

Проверка производится по времени снижения фактической скорости движения поезда в соответствии с п. 4.9.1. данной инструкции.

 

4.3. При проверке действия автоматического тормоза в пути следования скорость движения поезда должна быть:

4.3.1. в основном или дополнительном месте в интервале скоростей движения, указанных в таблице №1,2,3,4,5,6,7 Приложения № 1,2,3 данной инструкции, если проверка выполняется после полного или сокращенного опробования автоматического тормоза, а также включения (выключения) тормоза на вагоне;

4.3.2. при отсутствии основного или дополнительного места –в интервале скоростей не менее 40 км/час, но не более 80 км/час, если проверка выполняется после сокращенного опробования автоматического тормоза, а также включения (выключения) тормоза на вагоне;

4.3.3. в остальных случаях, указанных в п. 152. Раздела VIII Общих положений «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управление тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденными Приказом Минтранса РФ № 151 от 03.06.2014 и в п. 3.1. данной инструкцией – проверка выполняется с максимальной скорости движения, установленной для данного участка пути (типа подвижного состава), но не менее 40 км/час;

4.3.4. в зимний период времени в основном (дополнительном) месте, где скорость движения 70 км/час и выше, допускается уменьшение начальной скорости на 10 км/час от скорости, указанной в таблицах № 1,2,3,4,5,6,7 Приложения № 1,2,3 (ввиду необходимости прогрева тяговых двигателей локомотива).

 

4.4. Если при приближении к сигналу уменьшения скорости движения или остановки, находящемуся до установленного места проверки действия тормозов скорость движения была менее 40 км/час, но не менее 20 км/час, то разрешается выполнить служебное торможение со снижением установленной скорости движения не менее, чем на 10 км/час, руководствуясь п. 3.7. и п. 3.8. данной инструкции.

При скорости движения поезда менее 20 км/час выполняется служебное торможение ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА.

В этих случаях проверка действия тормоза выполняется на площадке или уклоне не далее второго перегона от станции отправления или в местах, указанных в таблицах № 1,2,3,4,5,6,7, Приложений №1,2,3 с соблюдением требований п. 4.3. данной инструкции.

 

4.4.1. При обслуживании вагонов служебно-технического назначения, у которых максимальная скорость движения не более 40 км/час проверку действия автоматического тормоза выполнять порядком, установленным п. 48. Раздела II. Приложения № 3 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управление тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденными Приказом Минтранса РФ № 151 от 03.06.2014.

4.5. Проверка выполняется при отсутствии нагрузки на тяговых двигателях локомотива, выключенном источнике питания электропневматического тормоза снижением давления в уравнительном резервуаре в один прием на величину:

- 0,5–0,6 кгс/см2 в составе поезда, оборудованного воздухораспределителями

усл. № 292; 292М;

 

 

- 0,6–0,7 кгс/см2 в зимний период времени при наличии композиционных

колодок или дискового тормоза в составе поезда, оборудованного

воздухораспределителями усл. № 292; 292М;

- 0,7–0,8кгс/см2 в составе поезда, оборудованного воздухораспределителями

западноевропейского типа КЕs.

 

4.6. При проведении проверки действия автоматического тормоза машинист не вправе:

· применять вспомогательный тормоз и электродинамический тормоз локомотива.

· использовать кнопку «Отпуск тормозов локомотива».

 

4.7. После появления тормозного эффекта и снижения скорости движения на 10 км/час выполняется полный отпуск тормоза постановкой ручки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и последующего ее перевода в поездное положение, а при обслуживании поезда, оборудованного воздухораспределителями западноевропейского типа КЕs – на 0,3 кгс/см2 выше давления уравнительного резервуара, с которого выполнялось торможение.

 

4.8. Проверка действия автоматического тормоза одиночно следующего локомотива производится в установленных местах, указанных в Таблице №8 в соответствии с п. 4.1; 4.3.1. и 4.8. данной инструкции.

Разрешается производить проверку до основного (дополнительного) места при достижении скорости движения 40 или 50 км/час, при этом эффективность тормоза определяется по времени снижения скорости движения на 10 км/час.

Проверка выполняется на площадке, уклоне первого перегона от станции отправления вне зоны средств контроля технического состояния подвижного состава или в пределах станции отправления вне зоны стрелочных переводов с выключенным электродинамическим тормозом.

 

4.9. При проверке автоматического тормоза в основном (дополнительном) месте действие тормоза считать удовлетворительным:

· если начальная скорость движения поезда перед торможением находилась в интервале скоростей, указанных в таблицах № 1,2,3,4,5,6,7 Приложениях № 1,2,3 и п. 4.3. данной инструкции;

· если снижение скорости движения поезда на 10 км/час произошло на расстоянии не превышающее расстояние, указанного в таблицах № 1,2,3,4,5,6,7 Приложениях № 1,2,3 данной инструкции;


 

4.9.1. При проверке автоматического тормоза в неустановленном месте действие

тормоза считать удовлетворительным:

· если время, от момента перевода ручки управляющего органа крана машиниста в тормозное положение, до момента снижения скорости движения на 10 км/час не превысило 20 секунд.

 

4.10. Если после первой ступени торможения в скоростном, пассажирском, почтово-багажном поезде; в хозяйственном поезде, в составе которого вагоны пассажирского парка, начальный тормозной эффект был получен в течение 10 сек, (в грузо-пассажирским в течение 20 сек), но при этом, снижение скорости движения произошло на расстоянии, превышающее расстояние, установленное данной инструкцией, то машинист обязан:

· немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру участка, дежурному ближайшей станции и начальнику поезда;

· для определения причин неудовлетворительной работы тормоза через диспетчера участка заказать контрольную пробу тормоза;

· довести поезд до ближайшей станции со скоростью движения не более 40 км/час, при этом – скорость проследования "Жёлтого" сигнала путевого светофора не должна превышать 20 км/час, а остановка перед светофором с запрещающим сигналом не ближе чем за 300 м.

 

4.11. Если после первой ступени торможения в скоростном; пассажирском или почтово-багажном поезде; а также хозяйственном поезде, в составе которого вагоны пассажирского парка, начальный тормозной эффект не будет получен в течение 10 сек, а в грузо-пассажирским в течение 20 сек, машинист обязан:

· немедленно применить все имеющиеся на локомотиве средства для экстренной остановки поезда с подачей звукового сигнала «ОБЩАЯ ТРЕВОГА»;

· по радиосвязи, установленным порядком, сообщить начальнику поезда, о приведении в действие всех ручных тормозов в составе;

· по радиосвязи, установленным порядком, сообщить дежурному ближайшей станции или диспетчеру участка об отказе тормозов в составе поезда;

· на остановке привести в действие все ручные тормоза локомотива, а ручку крана вспомогательного тормоза локомотива установить в положение полного торможения, закрепив её фиксатором;

 

4.11.1. Для выяснения причин отказа автоматического тормоза машинист лично совместно с начальником поезда проверяют работу тормозного оборудования локомотива и всех вагонов в составе поезда.


 

4.11.1.1. Для этого машинист обязан:

· Выполнить служебное торможение с разрядкой уравнительного резервуара на величину 0,5-0,6 кгс/см2, при этом, на такую же величину должна произойти разрядка и в тормозной магистрали. Перевести управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения;

· Совместно с начальником поезда проверить:

- открытие концевых кранов тормозной магистрали у локомотива и у вагонов;

- срабатывание тормоза на каждом вагоне по прижатию тормозных колодок к поверхности катания колесной пары, обратив особое внимание на величину выхода штока тормозного цилиндра (80-120мм), а на вагонах с дисковым тормозом – по манометру величину давления в тормозных цилиндрах;

· При выявлении причины – неисправность устранить доступными средствами с соблюдением правил техники безопасности.

4.11.1.2. При невозможности устранить неисправность, по согласованию с диспетчером участка, поезд выводиться с перегона вспомогательным локомотивом, который оказывает помощь с хвостовой части поезда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.016 с.)