Об ограничении потребностей и направлении влечений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об ограничении потребностей и направлении влечений



Единственный способ избавления человечества от насилия и социальной напряженности – удовлетворение в равной степени всех потребностей и влечений, которые не ведут к разрушению планеты и общества (то есть реальных, а не навязанных больным обществом потребностей, таких, как стремление к роскоши или власти над другими, садистских и мазохистских наклонностей и т. п.). Примем: насущные материальные потребности человека – дом, здоровая пища, одежда, достаточный сон и движение – должны полностью удовлетворяться в обязательном порядке (в смысле – общество обязано следить за их удовлетворением для каждого человека; ресурсов на это уйдет гораздо меньше, чем сейчас тратится на ненужные вещи вроде рекламы и коммерческого кино, а в целях экономии ресурсов следует осуществлять контроль над рождаемостью; половое влечение также является базовой материальной потребностью, но контроль над его удовлетворением сопряжен с этическими проблемами; о возможных решениях будет сказано ниже), стремления к материальным «излишествам» должны пресекаться путем воспитания; духовные потребности в принципе не могут быть полностью удовлетворены, но они должны максимально поощряться и развиваться. Ведь именно духовные потребности отличают человека от прочих живых существ, а их удовлетворение составляет подлинный смысл человеческой жизни и отвращает от разрушительных для самого человека, общества и природы влечений или зависимостей.

Зависимости (то есть несвобода – рабство) составляют фундамент болезней общества и являются корнем насилия (человека по отношению к самому себе, обществу и природе). Это – физиологические и психологические зависимости. К первым относятся алкоголизм и наркомания (хотя и ко вторым тоже), ко вторым – стремление к власти и неумеренному потреблению (отсюда алчность, воровство, прелюбодеяние и т. д.)

(Грех прелюбодеяния – следствие гордыни, которая также является корнем всех прочих грехов. Но если половое влечение не сопряжено с волей к власти, деструктивностью или отчужденным спортивным интересом, то будет ли оно грехом, учитывая животную природу человека и трудность ее преодоления?).

Собственность

Ресурсоориентированная экономика снабжает каждого человека всем необходимым для поддержания жизни и осуществления ее целей – познания и творчества (но главной целью жизни каждого, согласно духовному опыту великих учителей человечества, является совершенствование в любви, что и является подлинной причиной стремления творить и познавать мир). Но понятие собственности распространяется лишь на то, что человек создает сам (и на его собственное существо). То, что производится машинами или другими людьми, не может перейти в его собственность даже путем обмена (исключение – дары, семейные реликвии и пр.). Все, в чем он нуждается, принадлежит ему до тех пор, пока он испытывает в этом потребность (принцип коллективного владения имуществом).

Человек – собственник не ресурсов и не материальных благ, произведенных другими, – он собственник лишь своих идей и влечений, а также, до некоторой степени, их материального воплощения.

Духовность: смысл жизни

Все идеологии манипулируют понятиями «смысла жизни» и «счастья человеческого». И все они имеют своей целью подавление человеческой личности, независимого мышления и мировосприятия… (Всякая идеология отдает обывательщиной).

Единственный смысл жизни человека – познание Вселенной и Бога и творчество как продолжение Божественного Творения мира (…) А счастье – выдумка эксплуататоров для порабощения масс. Счастлив человек бывает лишь в короткий миг познания нового или сотворения нового. Семейное счастье – лишь удовлетворение инстинктивных потребностей (если в семейной жизни отсутствует творческое начало)… Другое дело любовь. Но ее не оторвать ни от познания, ни от творчества, она – не смысл жизни, но ее основа и двигатель.

(…)

Еще о собственности

6.1.Лишь продукт духовного творчества может быть собственностью человека. Продукт познания и материального творчества является собственностью лишь наполовину. Другая половина принадлежит всему обществу.

6.2.Собственностью архитектора является проект. Но и материальное сооружение, исходя их пункта 6.1., наполовину принадлежит ему.

6.3.Нет торговли, есть обмен как взаимное дарение. Но продукт духовного творчества (в т. ч. проект) может быть подарен лишь наполовину…

6.4.Так как творчество и творческая эволюция (познание + творчество и познание ради творчества) признаны главной целью и смыслом жизни и деятельности человека, все материальные ресурсы, необходимые для акта творчества, должны быть предоставлены в распоряжение творца.

Ремарка 1: вводится индекс ответственности человека (творца) перед собой, обществом и природой. Чем выше индекс (и, следовательно, ступень творческой эволюции), тем больше ресурсов может быть задействовано в акте творчества.

Ремарка 2: ресурсы для творчества, – в том числе, и то, что делает возможным творческую жизнь – пища, вода, одежда, комфортное жилье, возможность передвигаться и получать информацию (важным является многообразное взаимодействие с другими людьми и с природой; характер и интенсивность взаимодействия может варьироваться в зависимости от стадий творческого процесса; проблема для рассмотрения: можно ли поставить удовлетворение полового влечения в один ряд с прочими физиологическими потребностями, или, согласно учению Фрейда о сублимации, творческий потенциал растет при половом воздержании?).

6.5.Так как признается лишь духовная собственность (материальная собственность – только на продукты постоянного пользования, одноразовые предметы и т. п.), то человек становится собственником своих духовных потребностей, влечений, созданий своего разума, чувств и т. д. Создания Сверхсознания и Коллективного Бессознательного (сны, прозрения. пророчества…), проявленные в сознании данного человека, принадлежат ему лишь наполовину…

6.6.Человек не имеет права собственности на духовный мир другого человека, если только он не принимал участия в его создании (и то лишь наполовину). Человек ни в едином случае не имеет никаких прав собственности на материальную часть другого человека, в том числе и на потребности и влечения, определяемые материей (попытка решить проблему бессознательных влечений: они не должны пресекаться, если только не связаны с обманом, насилием и разрушением).

6.7.(О препятствовании осуществлению процесса творчества и творческой эволюции).

Жизнь человека является наивысшей ценностью нового общества, так как каждый человек потенциально творец и способен творчески эволюционировать. Забота о здоровье человека лежит в равной степени на нем и на всем обществе, так как поддержание здоровья (материального, ибо духовное здоровье поддерживается и укрепляется познанием и творчеством, то есть действиями, совершаемыми лишь самим человеком) служит необходимым условием продолжения процесса творчества и творческой эволюции. Все материальные препятствия на пути творческой эволюции должны устраняться обществом в соответствии с индексом ОТЧ.

Переходный этап

Человек обязан трудиться над созданием нового общества и его материальной организации (как над проектами, так и, по мере сил и возможностей, над их материальным воплощением), над созданием условий для творческой эволюции.

Ремарка: следовательно, все силы большинства людей должны быть направлены на разработку методов неразрушительного освоения ресурсов планеты и ее окрестностей, а также производство продуктов, нужных для свободного осуществления творческого процесса.

Главное требование: поддержание сколь угодно долгого процесса творческой эволюции, для чего необходимо

- использование только возобновляемых природных ресурсов и ограничение численности населения планеты до тех пор, пока не будет найдена возможность колонизировать другие миры;

- поддержание экологического равновесия, сохранение природных ландшафтов (тех, которые еще сохранились), биологического разнообразия и т. д.

- разработка и внедрение полностью автоматизированных средств производства жизненно важной продукции, а также переработки всех отходов (в том числе тех, что накопились на протяжении предыдущей истории человечества);

- организация работы таким образом, что те, у кого низкий индекс ОТЧ, работали бы в материальном производстве (управление автоматами), а лица с высоким индексом ОТЧ создавали бы проекты новой организации или занимались бы свободным творчеством (наиболее высокий индекс).

Ремарка: посредническая деятельность должна быть сведена к нулю. Нет материальной собственности – нет материальных проявлений власти (…). Власть при существующем общественном строе – продукт Воли, чуть более дифференцированных животных инстинктов. Власть (духовная) в новом обществе – организаторская (проектная) деятельность тех людей, разум которых в состоянии выйти из-под влияния Воли, то есть способен к свободному познанию и творчеству. Именно поэтому у них высокий индекс ОТЧ.

Воспитание

…Общество (на переходном этапе – лучшая его часть) должно принимать самое деятельное участие в воспитании его новых членов, в том числе в самом раннем возрасте, когда закладываются основы личности. Также оно обязано пресекать возможность ошибок воспитания ребенка родителями (нужно понять, каким образом может осуществляться общественный контроль над семейной жизнью без травмирующих последствий для сознания ребенка и его родителей). Воспитание приоритетно (имеется в виду, что родители должны больше внимания отдавать ребенку, а не работе, например, поскольку в новом обществе все дети содержатся за государственный счет, и нет угрозы выживанию), а материальная жизнь лишь наполовину является частной сферой (ввиду необходимости пресекать все самые мелкие случаи обмана и насилия). Контроль осуществляется лучшими членами общества с наиболее высоким индексом ОТЧ. (Разумеется, необходимо найти компромисс между обществом «тотального контроля» и полностью закрытой частной жизнью, когда неминуемо проявляется домашнее насилие и перекосы в воспитании, что затрудняет движение к общественной гармонии. Возможно, на переходном этапе будет больше контроля, а для следующих поколений он уже не будет нужен).

Люди, не способные к творческому труду и эволюции, должны быть стерилизованы. Причин тому две:

- они не сумеют воспитать полноправного члена нового общества;

- общество не имеет права полностью брать на себя заботу о воспитании ребенка (в том числе потому, что это практически невозможно, да и вредно; это показывает система детских домов в СССР и РФ; необходимы приемные семьи, а, учитывая полную поддержку государства, в них не будет недостатка). Поэтому нужно воспитывать родителей, а не поддающихся воспитанию – стерилизовать.

(Воспитание на переходном этапе: «муравейное братство» в новом прочтении).

Люди не только трудятся совместно и во имя единой цели (промежуточная цель – творческая эволюция и создание для нее необходимых условий; конечная цель – единение с Богом; каждый посредством творчества открывает… в себе Бога-творца и соединяется с Ним – соединяется «пространственно-временная определенность» со «всепространственной и всевременной неопределенностью»), но и – на переходном этапе – имеют ту же организацию, что и в муравейнике: специализированные касты людей, неспособных к творческому труду, выполняют рутинную работу по реорганизации среды человеческого общежития; они стерилизованы, как и рабочие муравьи; и высшая каста творцов, создающих проекты реорганизации (но при этом… они выполняют и материальную, рутинную работу в меньшем объеме, чтобы иметь о ней представление и не оказаться по прошествии переходного этапа беззащитными перед ударами стихии и другими непредвиденными обстоятельствами).

(Данный фрагмент сильно отдает элитаризмом, но нельзя отрицать того, что в современном мире большинство людей неспособны, ни к любви, ни к творческому труду, и, действуя исключительно ради своей выгоды, они тормозят социальный прогресс и способствуют ухудшению здоровья всего общества. А перевоспитать взрослого человека чрезвычайно сложно, да и стоит ли тратить на это ресурсы?)

Основа общества будущего – бескорыстная деятельность

- на благо общества (по созданию условий творческой эволюции);

-творческая (свободное познание тайн мира, приближение к Богу, непосредственное взаимодействие с миром – и с Богом).

Бескорыстие есть отсутствие стремления к выгоде → заглушаемая Воля → подлинная свобода. Проблема свободы воли есть ложная проблема, истинная – свобода ОТ воли (в Шопенгауэровском смысле). То есть свобода взаимодействовать с миром, с обществом, с личностями, с Богом – БЕЗ посредников. Свободное познание суть непосредственное взаимодействие с миром… творчество – запечатление этого взаимодействия, как и программы будущих взаимодействий (впрочем, такая программа – проект – станет посредником между личностью и миром, следовательно, условием непосредственного взаимодействия будет спонтанность).

Архитектор дает задание «инженерам человеческих душ» так же, как он дает задание строительным инженерам. Задача – воспитать в человека бескорыстие и способность к творческой эволюции (свободное познание + творчество – приближение к Богу; путь у каждого свой, но на этот Путь необходимо ступить; помочь сделать это должен Учитель).

Архитектура воспитательных учреждений – главная тема после архитектуры жилья. Собственно, все пространства воспитывают: ясли, детский сад, школа, университет, театр, концертный зал, храм, гимнасиум (а не спортивный комплекс; спорт – сомнительная вещь для воспитания, ибо гармоничное развитие личности важнее соревнований), как и собственный дом, и производственные, и обслуживающие пространства. Нет безликих административных зданий, офисов, торгово-развлекательных центров и т. д. (…)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.016 с.)