Краткий словарь терминов и понятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий словарь терминов и понятий



Авторитетность — способность человека иметь определенный вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением.

Ассоциация — соединение, связь психических явлений друг с другом.

Атрибуция — приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков.

Аттракция — процесс взаимного тяготения людей друг к другу, формирование привлекательности одного человека для других, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий и любви.

Вербальный (словесный) — термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процесса оперирования с этим материалом.

Взаимоотношения межличностные — субъективные связи и отношения, существующие между людьми в обществе.

Воздействие педагогическое — влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитанника, на организацию его деятельности и общения в интересах формирования знаний, умений, навыков, определенных качеств личности.

Групповая динамика — область социально-психологических исследований, изучающая закономерности поведения, общения и взаимовлияния людей друг на друга в малых группах.

Групповая оценка личности — социально-психологический метод, основанный на оценках разнообразных качеств и поведения конкретных людей, даваемых лицами, достаточно близко с ними знакомыми.

Демократизация образования — один из основных принципов государственной политики в области образования, пронизывающий все стороны школьной жизни, предполагающий ликвидацию монополии государства на образование и переход к общественно-государственной системе, в которой личность, общество и государство являются полноправными партнерами; четкое разграничение полномочий между центральными, региональными и местными органами управления, с максимальной передачей на места управленческих функций; муниципализация образования, т.е. участие местной власти и местной общественности как в управлении образованием через соответствующие муниципальные органы, так и непосредственно в деятельности образовательных учреждений.

Депрессия — состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.

Импульсивность — особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.

Индивидуальность — своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей.

Индивидуальный стиль деятельности — устойчивое сочетание особенностей выполнения разных видов деятельности одним и тем же человеком.

Инстинкт — врожденная малоизменяемая форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни.

Интеграция групповая — согласованность, упорядоченность и стабильность системы внутригрупповых процессов

Интенция — способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событии.

Интерес — избирательное, эмоционально окрашенное отношение человека к действительности, одна из характеристик личности.

Интерференция — нарушение нормального хода одного процесса вмешательством другого.

Интроверсия — обращенность сознания человека к самому себе, его поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг.

Климат социально-психологический — психологический настрой в группе или коллективе.

Коммуникация — в социальной психологии передача информации, сообщений, сведений между людьми может иметь как двусторонний, так и односторонний характер

Компенсация — способность человека избавляться от переживаний по поводу собственных недостатков за счет усиленной работы над собой ни развития других позитивных качеств.

Комплекс неполноценности — сложное состояние человека, связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений и навыков) и сопровождаемое глубокими негативными эмоциональными переживаниями.

Конфликт внутриличностный — состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.

Кризис — состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающим миром.

Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на принципах нравственности, эстетического вкуса и соблюдения норм и правил человеческого общежития.

Межгрупповые отношения — субъективное отношение многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный им способ взаимодействия групп.

Межличностные отношения — субъективно переживаемая связь между людьми.

Межнациональное общение (на межличностном уровне) — интерсубъектное взаимодействие, в котором отдельные личности выступают как представители больших социальных групп — этнических общностей.

Мимика — совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т. п.).

Мировоззрение личности — система взглядов на природу, общество, других людей и самого себя, которая сложилась у человека и определяет его линию поведения, жизнедеятельность.

Образовательный ценз — определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом.

Общественная психология — совокупность групповых, коллективных, массовидных психических явлений, состояний и процессов, происходящих в обществе, образующих сложное единство и находящих свое выражение в целостном представлении об определенной взаимосвязи социально-психологических феноменов.

Основные стороны культуры личности — совокупность компонентов познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры личности, на которую ориентировано содержание образования.

Педагогический диагноз — определение характера и объема трудностей в учебе, а также способностей учащихся на основе данных об освоении школьных программ.

Переживание — ощущение, сопровождаемое эмоциями.

Понимание — психологическое состояние, выражающее собой правильность принятого решения и сопровождаемое чувством уверенности в точности восприятия или интерпретации какого-либо события, явления, факта.

Поступок — сознательно совершенное человеком управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.

Профессиональная культура — высокий уровень знаний, умений и навыков в определенной области трудовой деятельности.

Психологическая совместимость людей — способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты, сотрудничать друг с другом.

Релаксация — расслабление.

Рефлексия — способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Решительность — готовность перейти к практическим действиям, сформировавшееся намерение совершить определенный поступок.

Самоопределение личности — осознание человеком своего места в жизни, в обществе.

Самоопределение личности — самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни.

Самооценка — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Самореализация личности — наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей.

Саморегуляция — процесс управления человеком собственными психологическими состояниями.

Симпатия — чувство эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему.

Совместимость — способность людей работать вместе, успешно решать задачи, требующие от них согласованности действий и хорошего взаимопонимания.

Совместимость групповая — один из компонентов групповой сплоченности.

Согласие групповое — общность картины мира у людей, объединенных в социальную группу.

Сопереживание — испытание человеком тех же самых чувств и эмоций, которые характерны для находящихся рядом с ним людей.

Соперничество — стремление человека к соревнованию с другими людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти.

Социальное окружение — макро- и микросреда, с которой прямо или опосредованно взаимодействует индивид.

Социальный стереотип — упрощенное, схематизированное, характерное для сферы обыденного сознания представление о каком-либо социальном объекте.

Социограмма — специальный график, рисунок, диаграмма, изображающие целостную картину взаимоотношений, взаимных и односторонних выборов и отклонений, ожидаемых выборов и отклонений, сделанных в ходе исследования, проведенного при помощи социометрической методики.

Социометрическая методика — способ исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы.

Специальная психология — раздел психологии, изучающий психологические состояния.

Статус — понятие, обозначающее положение человека в системе межличностных отношений и меру его психологического влияния на членов группы.

Стиль общения — индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия — в деловых и личных отношениях, в стиле руководства и т. д.

Суггестия — внушение.

Тревожность — свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.

Трудности общения — коммуникативные и психологические барьеры, возникающие в процессе различных видов общения.

Убежденность — уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

Уровень притязаний личности — стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Фрустрация — тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

Ценности социальные — общественная значимость материальных объектов, социально-политических и духовных образований для человека, коллектива, социальной группы, общества в целом.

Ценностные ориентации — субъективное, индивидуальное отражение в психике и сознании человека социальных ценностей общества и природы на данном историческом этапе.

Эгоцентризм — сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.

Эйфория — состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.

Экстраверсия — обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него (противоположна интроверсии).

Язык (языки) обучения и воспитания — родной язык обучающихся (воспитанников) или иной язык в рамках предоставляемых возможностей.

 

Список использованной литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психологияличности. — М., 1980.

2. Абхазский узел. — М., 1994.

3. АгабаевА.В. Советский Туркменистан. — М., 1989.

4. Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. — М., 1983.

5. Айдаров А. Г. Становление новых праздников и традиций. — Алма-Ата. —1967.

6. Акишина А.А., Кано X. Жесты и мимика в русской речи: Лингвострановедческий словарь. — М., 1991.

7. Акопов Г. В. Психолого-педагогическая характеристика группового сознания первичного коллектива: Автореф. дисс.канд. психол. наук. — Л., 1991.

8. Актуальные проблемы психологии и педагогики в Казахстане. —Алма-Ата, 1990.

9. Актуальные проблемы этнической психологии. — Тверь, 1992.

10. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1980.

11. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М., 1999.

 

12. Арутюнян С. М. Нация и ее психический склад. — Краснодар, 1966.

13. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М. Многообразие культурной жизни народов СССР. — М., 1987.

14. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М, Сусоколов А.А. Этносоциология.—М., 1999.

15. Асмолов А.Г. О месте установки в структуре деятельности: Автореферат дисс. канд. психолог, наук. — М., 1976.

 

16. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. — Якутск, 1979.

17. Баграмов Э.А. К вопросу о научном содержании понятия «национальный характер». — М., 1973.

 

18. Баграмов Э.А. Национальный вопрос и буржуазная идеология.— М., 1966.

19. Бадмаев П.А. Мудрость в русском народе. — Петроград,1917.

20. Бадмаева З. Нащюнально-психологические особенностикалмыков: дис.... канд. психол. наук. — М., 1997.

21. Бердяев Н.А. Душа России. — М., 1992.

22. Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. — Пг., 1921.

23. Библиотека для чтения, Т. 3. — СПб, 1837.

24. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. — Л., 1965.

 

25. Бороноев А.О. Нравственно-психологическое единство образа жизни советского народа. — Л., 1978.

26. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология. — Л., 1994.

27. Бороноев А.О., Смирнов П.И. Россия и русские: характер и судьбы страны. — Л., 1992.

28. Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. — М., 1973.

29. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. — М., 1981.

30. Бромлей Ю.В. Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. — М., 1989.

31. Будилова Е.А. Социально-психологические проблемы русской науки. — М., 1983.

32. Бурмистрова Т.Ю., Дмитриев С.А. Дружбой сплоченные: культура межнационального общения в СССР.— М., 1986.

33. Бутми Э. Опыт политической психологии английского народа в XIX веке. — СПб, 1914.

34. Вашутин М. К возрождению славяно-русского самосознания. — Петроград, 1911.

35. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. — М., 1997.

36. Волков Г.Н. Этнопедагогика чувашского народа. — Чебоксары, 1970.

37. Вопросы национальной психологии. — Черкесск, 1972.

38. Вопросы этнической психологии. — Нальчик, 1979.

39. Воронов Н.Г. Старые и молодые народы и наследственность.—М., 1888.

40. Вундт В. Психология народов. В 10 т. — СПб, 1902.

41. Выготский Л.С. К вопросу о плане научно-исследовательской работы по педологии национальных меньшинств // Педология.—1929.—№3.

42. Выготский Л.С. Мышление и речь. — М., 1934.

43. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.—М., 1960.

44. Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. — М., 1982.

45. Гаджиев А.Х. Методологические и прикладные проблемы марксистско-ленинской этнической психологии. — Махачкала, 1977.

46. Гаджиев А.Х. Проблемы марксистской этнической психологии. — Ростов-на-Дону. —1982.

47. Гаджиев А.Х. Социально-психологические проблемы марксистско-ленининской этнической психологии. — Махачкала, 1978.

48. Гачев Г. Д. Национальные образы мира. — М., 1988.

49. Герцен А. И. Собр. соч. В 30-ти томах. — М., 1959. — Т. 6.

50. Гнатенко П.И. Национальный характер: мифы и реальность.— Киев, 1984.

51. Гнатенко П.И., Кострюкова Л.О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. — Киев, 1990.

52. Головатенко А.И. История России: спорные проблемы. — М., 1995.

53. Горячева А.И., Макаров М.Г. Общественная психология.—Л., 1979.

54. Гражданские движения в Латвии. — М.,1990.

55. Гражданские движения в Белоруссии. — М., 1990.

56. Гражданские движения в Кыргызстане, — М., 1991.

57. Гражданские движения в Литве. — Том 1, 2.— М., 1993.

58. Гражданские движения в Таджикистане. — М., 1990.

 

59. Гражданские движения в Узбекистане. — М., 1994.

60. Грдзелидзе Р.К. Межнациональное общение в развитом социалистическом обществе. — Тбилиси, 1979.

61. Громыко М. М. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян XIX в. — М., 1986.

62. Губогло М.Н. Червонная СМ. Крымскотатарское национальное движение. Т. 1,2. — М., 1992.

63. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. — М., 1990.

64. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории.— М., 1992.

65. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. — М., 1995.

 

66. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. — М.,1984.

67. Дагестанский этнополитический ареал. — М., 1993.

68. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. — М., 1991.

 

69. Дашдамиров А.Ф. К методологии исследования национально-психологических проблем / /Советская этнография. — 1983. —№2.

70. Дашдамиров А.Ф. Нация и личность.— Баку, 1976.

71. Деркач А.А., Крысько В.Г. Национально-психологические предпосылки эффективности идейно-воспитательной работы в коллективе. — М., 1990.

72. Джандильдин Н.Д. Единство интернационального и национального в психологии советского народа. —Алма-Ата, 1989.

73. Джандильдин Н.Д. Природа национальной психологии. — Алма-Ата, 1971

74. Диндзе В.Ф. О национальном воспитании: опыт привлечения внимания к насущному вопросу. — СПб, 1913.

75. Доржиева И.Е. Народные традиции трудового воспитания у бурят. — Новосибирск, 1980.

76. Дреев О.И. Роль национальных обычаев и традиций в социальной регуляции поведения. — Л., 1982.

77. Дробижева Л. М. Этническое самосознание русских в современных условиях: идеология и практика // Советская этнография. — 1991.—№ 1.

78. Дробижева Л. М., Аклаев А.Р, Коротеева В. В.. Солдатова Г. У. Демократизация и образы национализма в РоссийскойФедерации. — М., 1996.

79. Дробижева Л.М. Актуальные задачи: союз с социальными психологами // Советская этнография.— 1983.— № 4.

80. Дробижева Л.М. Духовная общность народов СССР: историко-социологический очерк межнациональных отношений.—М., 1980.

81. Дуброва Я.И. История калмыцкого народа. — Элиста, 1968.

82. Душков Б.А. Проблема исторического развития этнической психологии. — М., 1979.

83. Евретов Г.А. Пределы здравого русского национализма — СПб, 1912.

84. Елтбаев Н.Е. Социализм и национальная психология. — Алма-Ата, 1978.

85. Ерофеев Н. А. Туманный Альбион. — М., 1982.

86. Жуковская Н.Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. — М., 1988.

87. Залюбовская Е.В. Вопросы этнопсихологии в работе гида-переводчика. — М., 1990.

88. Здравомыслов А. Г. Фундаментальные проблемы социологии конфликта и динамика массового сознания // Социологические исследования. — 1993. — № 8.

89. Здравомыслов А. Г. Этнополитические процессы и динамика национального самосознания россиян // Социологические исследования. — 1996. — №12.

90. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. — М.. 1991.

91. Зеленин Х.М. Очерки русской мифологии. — Пг. 1916.

92. Иванова М.Г. Истоки удмуртского народа. — Ижевск, 1994.

93. Идентичность и конфликт в постсоветском государстве. — М., 1997.

94. Измайлов А. Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. — М., 1991.

95. Интернациональное и национальное в социалистическом образе жизни советского народа. — М., 1985.

 

96. История ВКП (б). Краткий курс. — М., 1945.

97. История дипломатии. — М., 1941.

98. История и современность. — М., 1993.

99. Кавелин К.Д. Собр. соч. в 4-х томах. — СПб, 1899.

 

100. Казачество возрождается. Том 1,2,3.— М., 1994.

101. Калтахчян С.Т. Марксистско-ленинская теория наций и современность. — М., 1983.

102. Каранашвили Г.В. Этническое самосознание и традиции. — Тбилиси, 1984.

103. Карлов В.В. Этнокультурные процессы новейшего времени.—М., 1993.

104. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на них. — М., 1990.

105. Карнышев А.Д. Межэтническое взаимодействие в Бурятии: социальная психология, история, политика. — Улан-Удэ, 1997.

106. Карнышев А.Д. Социальная психология и образование.— Улан-Удэ, 1993.

107. Касьянова К. О русском национальном характере. — М.,1993.

108. Ковалевский П.И. Национальное воспитание и образование в России. — СПб, 1910.

109. Козлов В. И. О некоторых методологических проблемах изучения этнической психологии//Советская этнография. — 1983. — №2.

110. Козлов В.И. Динамика численности народов. — М., 1969.

111. Кон И. С. Социология личности. — М., 1967.

112. Королев С.И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. — М., 1970.

113. Костомаров Н. Русские нравы. — 1995.

114. Крживщкий Л. Психологические расы: опыт психологии народов. — СПб, 1902.

115. Крысько В.Г. Влияние национально-психологических особенностей на боевую деятельность личного состава армий империалистических государств. — М., 1987.

116. Крысько В.Г. Национально-психологические особенности личного состава «сил самообороны» Японии. — М., 1986.

117. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. — М., 2002.

118. Крысько В.Г. Социально-политическая и психологическая характеристика населения Китая. — М., 1982.

119. Крысько В.Г., Деркач А.А., Саракуев Э.А. Этнопсихология. Ч. 1-2. — М., 1992.

120. Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию.— М., 1996.

121. Кудрявцев Ф.А. История бурят-монгольского народа. — М., 1940.

122. Куликов И.Д. Национально-психологические особенности личного состава армии АРЕ: Автореф. дисс. канд. психолог, наук. — М., 1988.

123. Кцоева Г.У. Этнические стереотипы в системе межличностных взаимоотношений: Автореф. дисс. канд. психол. наук.—М., 1985.

124. Ладзин В.Р. Психология туркменов. — Париж, 1987.

125. Лебедева Л.М. Социальная психология этнических миграций. — М., 1993.

126. Лебедева Н. М. Новая Русская диаспора: социально-психологический анализ.— М., 1997.

127. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. — М., 1999.

128.Лебон Г. Психология народов и масс. — М., 1996.

129. Левитов Н. Д. Вопросы психологии характера. — М., 1956.

130. Левкович В.П. Методика изучения супружеских отношений в смешанных семьях. — М., 1993.

131. Левкович В.П., Зуськова О.Е. Методика диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. — 1987. — № 4.

132. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. — М., 1993.

133. Ленин В. И. Социализм и война. Полн. собр. соч. Т. 26.

 

 

134. Леонтьев А. А. Национальная психология и этнопсихология // Советская этнография. —1983. — № 2.

135. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.

136. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. — М., 1856.

137. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984.

138. Лосский И.О. Характер русского народа. В двух книгах. — Париж, 1957.

139. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). — СПб, 1994.

140. Луганский Н.И. Влияние национально-психологических особенностей населения ФРГ на морально-боевые качества личного состава бундесвера: Автореф. дисс. канд. психолог, наук. —
М, 1968.

141. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. — М., 1974.

142. Лурье С. Метаморфозы традиционного сознания. — СПб, 1994.

143. Лурье С.В. Историческая этнология. — М., 1997.

144. Люди советского Азербайджана. — Париж, 1987.

145. Макиенко В.М. Образы русской речи. — М., 1986.

146. Малинаускас К. Национальная психология и ее место в духовной жизни социалистических наций. — М., 1975.

147. Маматов М.М. Психический склад нации и его особенности. — Ташкент, 1980.

148. Марцинковская Т. Д. Русская ментальность и ее отражение в науках о человеке. — М., 1994.

149. Марцинковская Т.Д. Национальное самосознание и его отражение в русской психологической науке (середина XIX — начало XX в.): Автореферат дисс. доктора психол. наук. — М., 1994.

150. Мацейкив М.А. Некоторые аспекты этнической психологии в наследии А.А. Потебни // Исторический путь психологии.—М., 1992.

151. Метелица Л.М. Единство интернационального и патриотического воспитания. — М., 1982.

152. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. — М., 1993.

153. Многонациональный коллектив: управление и руководство.— Фрунзе, 1986.

154. Молдаване. —Париж, 1989.

155. Мосс М. Общества. Обмен. Личность // Труды по социальной антропологии. — М., 1996.

156. Муратов М.В. Неизвестная Россия. — М., 1919.

157. Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений //Проблемы общественной психологии. — М., 1965.

158. Набиев ММ. Национально-психологические особенности таджиков и специфика их проявления в этническом общении: Дисс. канд. психол. наук. — М., 1995.

159. Надеждин Н.И. Об этнографическом изучении народности русской (26 ноября 1846 г.) // Записки Русского Географического общества. Кн. 2. — СПб, 1847.

160. Надирашвили Ш.М. Понятие установки в общей и социальной психологии. — Тбилиси, 1974.

161. Национальная культура и общение. — М., 1977.

162. Национальное и интернациональное в современном мире.— Кишинев, 1981.

163. Национально-культурная специфика речевого общения.— М., 1977.

164. Национальные истории в советском и постсоветском государствах. — М., 1999.

165. Национальные отношения: Словарь. — М., 1997.

166. Николайчук Г.П. Психология нации и ее влияние на моральные силы многонациональной социалистической армии. — М., 1979.

167. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории.—М., 1997.

168. Овсяников В.Н., Молостов Б.В. Советская Россия. — М., 1989.

169. Овсянико-Куликовский Н.Д. Психология национальности. — М., 1922.

170. Овчинников В.В. Сакура и дуб. — М., 1989.

171. Оконешникова А.П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга: Автореф. дисс. докт. психол. наук. — М., 1989.

172. Орлов А.В. Процессы интернационализации советского образа жизни: этносоциальные системы. — Киев, 1966.

173. Павленко В. Н., Таглин С. А. Факторы этнопсихогенеза. — Харьков, 1993.

174. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. — Л, 1967.

175. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. — М., 1983.

176. Платонов О.А. Русская цивилизация. — М., 1995.

177. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. — СПб, 1993.

178. Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. — М., 1995.

179. Политология на российском фоне. — М., 1994.

180. Политология. — М., 1993.

181. Полторак А.И. Нюрнбергский процесс. — М., 1969.

182. Поршнев Б. Ф. Противопоставление как компонент этнического самосознания.— М., 1973.

183. Поршнев Б.Ф. Принципы социально-этнической психологии.— М., 1961.

184. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — М., 1966.

185. Прабхупада С. Бхагават Гита как она есть. — Вильнюс, 1990.

186. Пресняков А.Е. Первый опыт истории русского самосознания. — СПб, 1901.

187. Прибалты: историко-социологический очерк. — Париж, 1985.

188. Природа и население России. В 4 частях / Под ред. В.В. Битнер. — СПб, 1890.

189. Пронникое В.А., Ладанов И.Д. Японцы. Этнопсихологические очерки. — М., 1985.

190. Разбуженный Татарстан. — М., 1994.

191. Размышления о России и русских: штрихи к истории русского национального характера. — М., 1994.

192. Результаты одного исследования // Психологический журнал. — 1989. — № 4.

193. Республика Беларусь. — Минск, 1991.

194. Решетов A.M. Этнопсихологические проблемы изучения народов. — М., 1981.

195. Риверс У.Х. Психология и этнология. — М., 1926.

196. Риттих А.Ф. Четыре лекции по русской этнографии. — СПб, 1895.

197. Роковые решения. — М., 1958.

198. Роль религиозных культов в деятельности и поведении народов Средней Азии. — Алма-Ата, 1987.

199. Россия первой половины XIX в. глазами иностранцев. — М., 1991.

200. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1946.

201. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии.—М., 1959.

202. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М., 1960.

203. Рудник С.Т. Советская Украина. — М., 1989.

204. Русская идея. — М., 1992.

205. Русская идея: в кругу писателей и мыслителей русского зарубежья. Т. 1,2. — М., 1994.

 

206. Русский народ: его нравы, обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. — М., 1992.

207. Салимова К. И. Восхождение к успеху: воспитание в Японии.— М., 1995.

208. Семья и быт народов Прибалтики. — М., 1962.

 

209. Серова Н.Н. Культура межнационального общения. — Минск, 1986.

210. Синкевич 3. В. Национальное самосознание русских (социологический очерк). — М., 1996.

211. Синкевич З.В. Этносоциология. — СПб, 1994.

212. Словарь практического психолога. — Минск, 1997.

213. Смоляк А. В. Шаман: личность, функции, мировоззрение: народы Нижнего Амура. — М., 1991.

214. Советский Таджикистан. — М., 1990.

215. Современная зарубежная этнопсихология. — М., 1979.

216. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности.—М., 1998.

217. Соловьев B.C. Национальный вопрос в России. Соч. Т.1. —М., 1990.

218. Социальная психология. — Л., 1978.

219. Социальное и национальное: опыт этносоциальных исследований по материалам Татарской АССР. — М., 1973.

220. Социально-культурный облик советских наций (по материалам социологического исследования). — М., 1986.

221. Социальные очерки о советской Эстонии. — Таллинн, 1985.

222. Социология межнациональных отношений в цифрах. — М., 1996.

 

223. Старовойтова Г.В. Этническая группа в современном советском городе. — Л., 1987.

224. Стереотипы в общественном сознании. — М., 1988.

225. Стефаненко Т. Г., Шлягина Е. И., Ениколопов С. Н. Методы этнопсихологического исследования. — М., 1993.

226. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. — М., 1999.

227. Строганов В. Русский национализм, его сущность, история и задачи. — СПб, 1912.

228. Суворова Д.Г. Критика этнопсихологических концепций современной буржуазной социологии. — Алма-Ата, 1971.

229. Сухарев В., Сухарев М. Европейцы и американцы глазами психолога. — Минск, 2000.

230. Сысоев Е.Г. Обычаи и нравы ненцев // Культура народностей Севера: традиции и современность. — Новосибирск, 1986.

231. Татария: опыт этносоциологического исследования. — Казань, 1989.

232. Токарев С. А. История зарубежной этнографии. — М, 1978.

233. Традиции в эстонской семье. — Таллин, 1985.

 

234. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. — Тбилиси, 1961.

235. Уледов А. К. Общественная психология и идеология. — М., 1985.

236. Урсин М.Г. Очерки психологии славянского племени. — СПб, 1887.

237. Фон Тхи Ким Нган. Социальное восприятие в условиях межэтнического общения: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1990.

238. Феденко Н. Ф., Луганский Н. И. Некоторые национально-психологические особенности населения и личного состава армий империалистических государств. — М., 1966.

239. Федотов Г.П. Судьба и грехи России. Т. 1,2. — М., 1991.

240. Феофанов Н.Г. Национальное восприятие. — М., 1997.

 

241. Фетисов И.В. Особенности национальной психологии испанцев: дисс. канд. психолог, наук. — М., 1995.

242. Фрейнкман-Хрусталева Н. С., Новиков А. И. Эмиграция и эмигранты: история и психология. СПб., 1995.

243. Хабибулин КН. Национальное самосознание и интернационалистское поведение.— Л., 1989.

244. Хорунженко КМ. Культурология: Энциклопедический словарь.— Ростов-на-Дону, 1997.

245. Цамерян И.П. Нации и национальные отношения в развитом социалистическом обществе. — М., 1979.

246. Чарквиани Д.А. Информация, противоречия и смена социальных установок.— Тбилиси, 1980.

247. Челпанов Г.И. Социальная психология или «условные рефлексы». — М., 1926.

 

248 .Чимитова С.Ц. Национально-психологические особенности воспитания бурятов: Автореф. дисс. канд. пед.наук. — М., 1994.

249. Что делать? В поисках идей совершенствования межнациональных отношений в СССР. — М., 1989.

250. Шаронов В. В. Психология класса: проблемы методологии исследования. — Л., 1975.

251. Шермухамедов С. Национальная форма социалистической культуры узбекского народа. — Ташкент, 1961.

252. Шермухамедов С.И. О национальной форме культуры узбекского гарода. — Ташкент, 1961.

253. Шихирев П. Н. Проблемы исследования межгрупповыхотношений//Психологический журнал. — 1992. — Т. 13. — № 1.

254. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию. — М., 1927.

255. Шпет Г.Г. Психология социального бытия, — М., 1996.

256. Штейнталь X., Лацарус М. Мысли о народной психологии.—Спб., 1865.

257. Штейнталь X. Грамматика, логика и психология // История языкознания XIX и XX вв. в очерках и извлечениях. М., 1965.

 

258. Этническая психология: этнические процессы и образ жизни людей. — М., 1984.

259. Этнические стереотипы поведения. — Л., 1985.

260. Этнополитическая мозаика Башкортостана. Том 1,2,3.— М., 1992.

261. Этнопсихолингвистика. — М., 1978.

262. Этнопсихолингвистика. — М., 1988.

263. Этнопсихологические проблемы развития личности. — Баку, 1985.

264. Этнопсихологические сюжеты. — М., 1992.

 

265. Этнопсихологический словарь / Под ред. В.Г. Крысько. —М., 1998.

266. Этнос. Идентичность. Образование. — М., 1994.

267. Этнос. Нация. Общность: Этнологический словарь. — М., 1996.

268. Этносоциологические особенности русских. — М., 1992.

269. Юм Д. О национальных характерах. — СПб, 1992.

270. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975.

271. Янкул И.И. Из психологии народов. — Одесса, 1885. 272.

272. Allport G.M. Attitudes // C.M. Murchison (ed). The Handbook of social psychology. Wochester, 1935.

273. Benedict R. Patterns of culture. — Boston.— 1934.

274. Benedict R. The chrysanthenum and the sword. — Boston, 1946.

275. Berlin В., Kay P. Basic color terms: their universality andevolution. — Berkeley, 1969.

276 .Bock P.K. Continuities in psychological anthropology. — San Francisco, 1980.

277. Brishn R. W., Cushner K., Cherne C., Yong M. Intercultural interactions: a practical guide. — Beverly Hills (Cal.), 1986.

278. Crosscultural adaptation. — N.Y., 1987.

279. Crosscultural perspectives on Learning. — N.Y., 1975.

280. Crosscultural psychology: research and applications. — Cambridge, 1992.

281. Daun A. Shwedish way of thinking. — London, 1989.

282. Doob L.N. The behavior of attitydes. — Washington, 1947.

283. Dudicha L. The attitudes of college ctudents toward war and the Germans befofore and during the second world war // Journal of Social Psychology. — 1942. — Vol.15.

284. Duijker H., Freida N. National character and national stereotypes. — N.Y., 1980.

285. Gorer R., Rickman J. The people of Great Russia: a psycho logical stydy. — London, 1949.

286. International research in Crosscultural investigations. — London, 1982.

287. KardinerA. Psychological fronties of society. — N.Y., 1946.

 

288. Kardiner A. The psichological fronties of society. — N.Y., 1945.

289. Le Vine R.A., Campbell D.T. Ethnocentrism: Theories of conflict, ethnic attitudes and group behavior. — N.Y., 1972.

290. Lemelin R. Pathway to the national character. — London, 1974.

 

291. Linton R. The cultural background of personality. — N.Y., —1945.

292. Matsumoto D. Culture and psychology. — Pacific Grove (Cal.), 1996.

293. Peabody D. National characteristics. — Cambridge-Paris, 1985.

294. Psychological investigations in the begining of 20—th century.—N.Y, 1934.

295. Race differences in intelligence. — San Fransisko, 1987.

296. Segall M. K, Campbell D. Т., Hersokovits M.. J. The influence of culture on visual perception. — Indianapolis, 1966.

297. Smith M.B. Social Psychology and Human Values. — Chicago, 1969.

298. Tajfel H. Human groups and social categories: Studies in social psychology. — Cambridge, 1981.

299. Toward general theory of action. — Cambridge, 1951.

300. Toward understanding Crosscultural relations. — Cambridge, 1998.

 

Содержание

 

Предисловие................................................................................................................................................... 2

Введение.......................................................................................................................................................... 3

Лекция 1. Этнопсихология как наука и ее роль в познании Межнациональных различий и отношений...................................................................................................................................................... 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.368 с.)