Установление эмоционального контакта, приветствия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление эмоционального контакта, приветствия.



Позвони в звоночек».

Ведущий группу: «Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Иди (называет кого-нибудь из детей по имени) и ты поздоровайся».

Ребенок звонит в колокольчик, здоровается: «Здравствуйте, Зинаида Андреевна! Здравствуйте, ребята! Иди и ты (называет имя следующего ребенка) поздоровайся».

Высказывания могут быть дополнены другими приятными словами, какие вы сегодня веселые, красивые, оживленные, внимательные, какая ты сегодня собранная, аккуратная, какое у тебя замечательное платье и т.п. Кроме слова «здравствуйте», дети усваивают другие слова- приветствия.

Зайчик».

Дети идут по кругу, держась за руки. Один из ребят изображает больного зайчика и находится внутри круга.

Зайчик, зайчик, что с тобой? Ты сидишь совсем больной! Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать? (Дети поднимают зайчика, все прикасаются к нему.) Зайка, зайка, попляши! (Дети хлопают в ладоши, «зайчик» пляшет.) И другого отыщи.

(«Зайчик» выбирает следующего игрока. Важно, чтобы все дети побывали в роли зайчика.)

Кабачок».

«Кабачок» сидит в кругу, дети идут хороводом вокруг него:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

 

Поднимают «кабачок» и ставят на ноги.

На ноги поставили:

Хлопают в ладоши:

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь.

1.4. «Каравай» (хоровод).

Как на … именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Хлопают: Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Арам-шим-шим».

Дети идут по кругу со словами-бессмыслицами:

Арам-шим-шим,

Арам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Арамия-гусия.

Стоп!

Водящий с закрытыми глазами кружится на месте с вытянутой рукой, по команде «Стоп!» останавливается. Тот, на кого показывает рука, выходит в круг. Он и водящий жмут друг другу руки со словами:

Будем крепко мы дружить.

Нашей дружбой дорожить!

Имитационная игра: «У оленя дом большой».

Игра проводится в кругу.

У оленя дом большой

(руки накрест над головой).

Он глядит в свое окно

(одна рука, согнутая в локте горизонтально над головой, другая под подбородком).

Зайка по лесу бежит

(прыжки).

И в окно стучит

(обведение в воздухе контура прямоугольника):

— Тук, тук, дверь открой!

(имитация стука в окно, показ пантомимой).

Там в лесу охотник злой

(указательный жест за спину).

Зайка, зайка, забегай!

(приглашающий жест).

Руку мне давай!

(каждый ребенок правую руку вытягивает в сторону, а левой ударяет по правой руке соседа).

Ручеек».

Выбор пары сопровождается словами-приветствиями: «Здравствуй, это я!»

Танец-игра «Лавата».

Идут по кругу, держась за руки, приговаривая:

 

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Движение останавливается. Ведущий спрашивает:

Ручки были?

— Были,— отвечают дети.

А локоточки?

Нет!

Идут по кругу, держась за локоточки (плечики, носики, коленочки, пяточки, ушки, затылочки).

Упражнения на релаксацию.

(Авторы: Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенский Л.П., стихи Лаписовой М.).

Формула общего покоя.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Дети ложатся на коврики, свободно раскинув руки и ноги.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье …

И становится понятно:

Расслабление приятно.

 

Pеснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем …

Упражнение «Кулачки».

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты.

Большой палец прижат к остальным.

Пальчики сильней сжимаем -

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка:

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко… ровно… глубоко…

 

Перед проведением этого упражнения проводится подготовительная работа:

— Сожмите пальцы в кулачок покрепче, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Нам неприятно. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало.

Упражнение «Загораем».

— Представьте себе, что ваши ноги загорают. Ноги поднимаем, держим… держим… Ноги напряглись! (проверить напряжение мышц ног).

Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердыми, они, как каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабляются! Как хорошо, приятно стало! Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох!

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим… Держим… Напрягаем…

Загорели! Опускаем!

Ноги не напряжены

И рассла-а-бле-ны…

Упражнение «Шарик».

— Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот (область диафрагмы). Надуваем живот так, будто это большой воздушный шар. Тогда мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение, непрятное! Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у нас маленький шарик. Сделаем спокойно вдох животом. Плечи нельзя поднимать! Вдохнуть! Выдохнуть! Мышцы живота расслабились, стали мягкими.

Теперь легко сделать новый вздох. Воздух сам легко входит внутрь!

Вот так шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул — выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко… ровно… глубоко…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.009 с.)