Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция Корпуса катамаранов
4.1 ОБЩИЕ требования 4.1.1 Требования настоящего раздела распространяются на следующие типы катамаранов классов «М», «О», «Р» и «Л»: .1 самоходные однопалубные сухогрузные суда с кормовым расположением машинного отделения; .2 пассажирские суда; .3 буксиры и толкачи. 4.1.2 Основные размерения катамаранов: L — длина по конструктивной ватерлинии, м; B — ширина по конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте, м; B к — ширина одного корпуса по конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте, м; H — высота внешнего борта на мидель-шпангоуте, м; H нб — высота надводного борта на мидель-шпангоуте, м; с — горизонтальный клиренс — наименьшее расстояние между внутренними бортами корпусов по конструктивной ватерлинии, м; h вi — вертикальный клиренс на i -м теоретическом шпангоуте — расстояние от расчетной ватерлинии до подшивки моста или нижней точки набора, измеренное в диаметральной плоскости судна, м. 4.1.3 Требования распространяются на суда, отношения главных размерений которых удовлетворяют условиям: L / H < 25; (4.1.3-1) L / B = 4 ¸ 6; (4.1.3-2) h в/ H нб > 0,65, (4.1.3-3) где h в — вертикальный клиренс на миделе для судна в полном грузу. 4.1.4 Для постройки корпусов катамаранов необходимо применять сталь или алюминиевые сплавы‚ удовлетворяющие требованиям ч. V Правил и соответствующих стандартов. 4.1.5 В настоящем разделе рассматривается соединение корпусов катамарана между собой одним из следующих способов: .1 прочной надстройкой или рубкой, длина которых не менее половины длины корпуса и у которых не менее чем 3 прочные поперечные переборки (в носовой, средней и кормовой частях надстройки или рубки); .2 мостом, представляющим собой систему поперечных балок с односторонней или двусторонней зашивкой. Короткие надстройки в оконечностях с длиной не более 0,15 L при расчете прочности следует рассматривать как часть моста. 4.1.6 В палубах корпусов катамарана, соединяемых с помощью моста, не допускаются вырезы шириной больше половины ширины одного корпуса и длиной больше половины длины трюма. Это требование не распространяется на вырезы, над которыми установлены надстройки или рубки с прочными стенками (переборками), если выполнены требования 4.4.3, а также 2.4.55 – 2.4.57. Рекомендуется в машинном отделении в пределах длины главных двигателей устанавливать только рамные шпангоуты.
4.1.7 Приведенные в настоящем разделе указания по проверке прочности корпусов катамаранов применимы для судов с числом Фруда по длине, не превышающем 0,4. 4.1.8 В случае отступления от требований 4.1.5 – 4.1.7 настоящего раздела достаточную прочность судна и элементов его конструкции следует подтвердить специальными расчетами и исследованиями. 4.1.9 По всем вопросам, не затрагиваемым настоящим разделом, надлежит руководствоваться указаниями раздела 2 для катамаранов из стали или раздела 3 для катамаранов из легких сплавов. 4.1.10 Размеры связей корпуса катамарана могут быть выбраны на основании расчетов прочности, произведенных другими обоснованными методами, при одновременном представлении Речному Регистру расчета, выполненного в соответствии с требованиями настоящего раздела. 4.1.11 Прочностные показатели корпуса должны быть подтверждены испытаниями головного судна, проведенными по программе, согласованной с Речным Регистром. В программе испытаний должны быть предусмотрены инструментальные измерения как ветро-волновых условий, так и соответствующих им нагрузок и напряжений‚ а также возможность разделения последних на статически переменные и ударные составляющие. Для оценки прочности элементов корпуса датчики следует устанавливать в сечениях, где по расчету ожидаются максимальные напряжения и деформации. Количество датчиков должно быть таким, чтобы получить эпюру распределения напряжений по сечению. При испытаниях должно быть оценено напряженное состояние элементов соединительных конструкций, обеспечивающих поперечную прочность, в том числе поперечных переборок надстроек или рубок с прилегающими участками настилов. Датчики следует устанавливать около внутренних бортов и в диаметральной плоскости судна для оценки симметричных и несимметричных деформаций поперечных связей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.005 с.) |