Водоизмещение и координаты центра тяжести судна при креновании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водоизмещение и координаты центра тяжести судна при креновании



6.4.1 Водоизмещение и координаты центра тяжести следует определять в зависимости от дифферента. Выступающие части можно учитывать любым, достаточно точным способом.

6.4.2 Вес судна D, кH, и координаты центра тяжести zg, xg, м, необходимо определять по формулам:

.1 при дифференте <0,005 L, м:

D = r gV; (6.4.2.1-1)

zg = r + zc ¾ h k; (6.4.2.1-2)

xg = xc ¾ R tg y, (6.4.2.1-3)

Теоретические элементы V, z, r, x с и R необходимо снимать с кривых элементов теоретического чертежа;

.2 при дифференте ³ 0,005 L, м:

D = rgV; (6.4.2.2-1)

zg = zc + (r ¾ h k ) cos y; (6.4.2.2-2)

xg = xc ¾ (r ¾ h k ) sin y. (6.4.2.2-3)

Теоретические элементы D, z c, x c и r определяют любым, достаточно точным способом при соответствующих осадках носом и кормой.

Метацентрическая высота

6.5.1 Метацентрическую высоту по результатам отдельных измерений следует вычислять в табл. 6.5.1.

6.5.2 Метацентрическую высоту h ê при креновании следует определять по формуле (см. также 6.6.4), м,

h к = S4/ n, (6.5.2)

где n — количество наблюдений (измерений).

Нелинейность начального участка диаграммы статической остойчивости учитывается любым, достаточно точным способом.

Качество опыта кренования

6.6.1 Качество опыта кренования считается удовлетворительным, если при доверительной вероятности 0,98 относительная доверительная точность опыта, вычисленная согласно 6.6.2, будет £ 5 %.


Таблица 6.5.1

№ измерения Момент переноса, кH×ì Ïðèðàùåíèå óãëà êðåíà DQср, рад , м D hi = hi- h к, ì D hi 2 = (hi - h к)2= = [ãð. 5]2, м2
           
……... n S       S4     S6

6.6.2 Качество опыта кренования следует устанавливать таким образом:

.1 среднее квадратичное отклонение значений метацентрической высоты от среднего арифметического, м,

(6.6.2.1)

.2 доверительная точность опыта, м,

e = t 0,98 sh, (6.6.2.2)

где t 0,98 ¾ коэффициент, который следует определять в зависимости от количества принятых в расчет измерений по табл. 6.6.2.2;

Таблица 6.6.2.2

Количество наблюдений без одного (n -1) Коэффициент t 0,98
  3,00 2,00 2,82 2,76 2,72 2,68 2,65 2,62

.3 относительная доверительная точность опыта, %,

=100e / hk. (6.6.2.3)

6.6.3 Оперативный контроль хода кренования необходимо вести для каждого веска (ватерпаса, прибора) по графикам (рис. 6.6.3-1) или по характеру инклинограмм (рис. 6.6.3-2).

Рис. 6.6.3-1. График для оперативного
контроля хода кренования

По оси абсцисс (см. рис. 6.6.3-1) необходимо откладывать суммарный угол крена судна (или его тангенс), отсчитываемый от его исходного положения (до начала перемещения крен-балласта), по оси ординат ¾ суммарный кренящий момент, созданный всем перемещенным с начала кренования крен-балластом. Каждому измерению соответствует на графике определенная точка. Все точки, нанесенные на такой график, должны лежать почти на одной прямой, проходящей через начало




Рис. 6.6.3-2. Инклинограмма


Координат. Точки, которые располагаются далеко от этой прямой, следует считать недостоверными, они должны быть во время кренования проконтролированы, а соответствующее им наклонение следует повторить.

6.6.4 Если по результату какого-либо единичного измерения обнаружено, что значение метацентрической высоты h могло быть получено только вследствие случайной ошибки (например, наблюдатель неверно записал показания, судно коснулось препятствия и т.д.), это единичное измерение допускается исключить из рассмотрения.

Инерционный коэффициент

Инерционный коэффициент судна при креновании следует выполнять по формуле, м-0,5 × с,:

, (6.7)

где t ¾ период бортовой качки судна, c.

Судно порожнем

6.8.1 В водоизмещение судна порожнем включается масса полностью готового судна, но без дедвейта и жидкого балласта.

6.8.2 В состав дедвейта включаются нагрузки по следующим статьям:

.1 перевозимый груз, кроме «мертвых» жидких грузов;

.2 экипаж и пассажиры с багажом, запасы провизии, включая тару и пресную воду;

.3 запасы топлива, воды и смазочного масла для судовых нужд, кроме жидких грузов;

.4 расходные материалы;

.5 переменный состав съемного промыслового снаряжения промысловых судов;

.6 продукция промысла и компоненты для ее обработки, тара и вспомогательные упаковочные материалы на промысловых судах.

Примечание. «Мертвые» жидкие грузы ¾ остатки жидких грузов в корпусе, не поддающиеся удалению с помощью обычных судовых средств из цистерн, льял, сточных колодцев и др.

6.8.3 В состав дедвейта не включается нагрузка по следующим статьям:

.1 снабжение и имущество;

.2 запасные части (ЗИП);

.3 рабочие жидкости в двигателях, аппаратах, установках, трубопроводах и системах, обеспечивающие их рабочее состояние;

.4 вода в плавательном бассейне;

.5 твердый и жидкий балласт.

6.8.4 Вес и координаты центра тяжести судна порожнем необходимо определять по табл. 6.8.4.

Таблица 6.8.4

Ñòàòüÿ нагрузки Вес, кН Плечи, м Ìîìåíòû, kH×м
x по äлине судна от мидель-шпангоута, «+» â íîñ, «-» â корму z по âûñîòå судна от основной плоскости Mx, гр.2 ´ гр.3 Mz, гр.2 ´ гр.4
           
1 Ñóäíî ïðè êðåíîâàíèè 2 Íåäîñòà-þùèå ãðóçû 3 Èçëèøíèå ãðóçû          
Судно порожнем S2     S5 S6
x = S5 / S2 z = S6 / S2

Результаты расчета

Характеристики судна порожнем по результатам опыта кренования необходимо сопоставить с проектными данными (табл. 7).

Таблица 7

Характеристика ñóäíà Значение величин
по данным кренования по проекту (по действующей Информации об остойчивости и непотопляемости судна)
D, кH    
x g, ì    
z g, ì    
T h, ì    
T k, ì    
С, ì-0,5×c    

8 Пример оформления протокола опыта кренования судна

Протокол
опытА кренования судна

 
 

(назначение, тип, наименование и мощность судна)

Главные размерения

Длина L = 224,7 м

Ширина B = 4,5 м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.038 с.)