Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Кто самый внимательный?»
Помощник логопеда (из числа детей) подходит к каждому ребенку с веером из картинок, предлагая выбрать любые три. Картинки раскладываются на столах перед детьми. Логопед называет только обобщающее слово (домашние животные, птицы, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку. Далее определяется самый внимательный ребенок, это тот, кто вспоминает всех названных птиц, домашних и диких животных. Логопед указывает на то, что художник на каждой их картинке забыл нарисовать отдельные детали. Дети меняются друг с другом картинками и называют, чего не хватает у животных и птиц. Например: у коровы нет рога, у лошади хвоста, у белки морды и т.д. II. Обучающий этап На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой — недостающие детали. Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например: — Это хвост коровы, он чей? — Коровий. — Это хвост лисы, он чей? — Лисий. — Это хвост белки, он чей? — Беличий. — Это хвост медведя, он чей? — Медвежий. — Это хвост коровы, он чей? — Коровий. — Это клюв курицы, он чей? — Куриный. — Это клюв воробья, он чей? — Воробьиный. Дети хором и индивидуально повторяют предложения: «Это медвежий хвост» и т. д., при этом допускается любое фонетическое оформление высказываний. Аналогично проговариваются названия других частей тела, животных и птиц: — Морда лошади, она чья? — Лошадиная. — Морда лисы, она чья? — Лисья. — Морда белки, она чья? — Беличья. — Морда зайца, она чья? — Заячья. — Морда кошки, она чья? — Кошачья и т.д. Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чье? и прилагательными мужского и женского рода. III. Этап закрепления Раздается стук в дверь. Появляются гости, которых узнают по надетым маскам. Это собаки, кошки, мышки, коза. Они раздают детям конверты с разрезанными картинками. На счет «раз» — картинки достаются из конвертов, на счет «два», раскладываются на столе, на счет «три» — определяется, кому и какая нужна недостающая картинка. Например: Мне нужен кошачий хвост (лошадиная морда, петушиный клюв и т.д.) Игра «Кто первый догадается?» (на развитие логического мышления)
Логопед предлагает послушать загадку. «По деревьям скок — скок, а орешки щелк — щелк». (Белка) Ребенок, давший правильный ответ, надевает маску белки и развешивает на волшебном дереве гирлянды, состоящие из контурных картинок, изображающих животных и птиц. Дети вспоминают, кто из них где живет и прикрепляют карточки в соответствии с контурными образцами правильного ответа: Медведь живет в берлоге. Это медвежья берлога; лиса живет в норе. Это лисья нора и т.д. Сначала дети повторяют ответы за логопедом, а затем самостоятельно называют жилище животных и птиц, ориентируясь на вопросы: Чей? Чья? Чье? — беличье дупло, собачья конура, куриный насест и т.д. IV. Итог занятия Игра с мячом Дети становятся в круг, логопед — в центре. Бросая ребенку мяч, он называет притяжательные прилагательные из числа тех, что отрабатывались на занятии. Ребенок, отдавая назад мяч, проговаривает с этим словом сочетание. Например: Куриный — куриный клюв; Змеиный — змеиный хвост; Оленья — оленья морда; Медвежье — медвежье туловище; Баранья — баранья морда. (В случае затруднения можно на доске развесить картин- ки-подсказки, ориентируясь на которые, дети смогут дать правильные ответы). Затем каждый ребенок по контурным картинкам называет часть тела животного или птицы и наклеивает картинку в своей тетради. ТЕМА: ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СО ЗНАЧЕНИЕМ СООТНЕСЕННОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ • Цель: закрепить навык практического использования относительных прилагательных в самостоятельной речи. Ход занятия
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.006 с.) |