Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не перепутай (нос- ухо - нос)
Ведущий объясняет участникам правила игры: при слове «нос» нужно дотронуться до носа, при слове «лоб» — до лба и т. д. Когда дети усвоят правила, будут верно называть части лица, головы, то проводится усложненный вариант игры. Ведущий пытается запутать детей: «Нос — ухо — нос — ухо». Сказав «ухо», ведущий указывает пальцем, на подбородок и т. д. Игра поможет закрепить детям названия различных частей тела, лица, головы, будет воспитывать внимание, быстроту реакций. НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ Играющие становятся попарно в круг, водящий находится в его середине. По команде водящего «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной к спине!» они становятся друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим. Игра развивает быстроту реакции, внимание, формирует понимание отдельных инструкций, умение удержать их в памяти и правильно выполнять. Играющим можно предложить и другие команды. УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ Игра развивает внимание играющих, их слуховое восприятие, помогает познакомить и сблизить детей. Ребята становятся в круг. В середину встает водящий, глаза которого завязаны. Дети идут по кругу вслед за педагогом, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются. Педагог говорит: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встанем. Ты загадку отгадай: Кто тебя позвал, узнай? Педагог молча показывает на одного из играющих, который говорит: «Узнай, кто я!» или «Назови меня». Водящий по голосу должен определить того, кто к нему обратился. САЛКИ В ДВА КРУГА Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга движутся в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга, т. е. дотронуться рукой до кого-либо раньше, чем те успеют присесть. «Осаленные» дети встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (4-6). НАС НЕ СЛЫШНО И НЕ ВИДНО Водящий с завязанными глазами садится на траву (пенек). Остальные располагаются по кругу в 20 шагах. Тот из играющих, на кого укажет ведущий, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шаги или шорох, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если он укажет направление верно, то сменяет водящего. Победителем окажется тот, кто сумеет приблизиться к водящему, дотронуться до плеча, а потом назвать по имени. Водящий должен по голосу узнать товарища. Игра способствует развитию слухового восприятия, памяти.
НАЙДИ ФЛАЖОК На небольшом участке (участок, где много кустов, деревьев) ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти, но ветками и травой не прикрывает. На поиски флажков отводится 15 мин., после чего подается сигнал и каждый, кто нашел флажок, несет его к педагогу. Выигрывает тот, кто принесет больше флажков. Вариант: принеся флажки, играющие говорят, где и как они их нашли. Точно так же можно прятать любую игрушку в помещении, на прогулке. В данной игре можно усложнить и речевую задачу. Если ребенок найдет сразу два предмета, он может составить простое предложение с однородными членами: «Вот утка и петух», «Катя, неси утку и петуха», «Вот кубик и домик» и т. д. ПЕРЕДАЙ- САДИСЬ Играющие разбиваются на несколько команд по 5-6 человек в каждой, выбирают командиров и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии сначала 4, потом 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на скамеечку. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч. ПЕРЕДАЧА МЯЧА ПО КРУГУ Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана, который получает большой мяч. По сигналу капитан поднимает мяч над головой и передает его назад. Мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда мяч дойдет до капитана, тот направляет его в обратном направлении. Выигрывает команда, у которой мяч ни разу не упадет и быстрее вернется к капитану.
Усложненный вариант игры. После того, как мяч вернется к капитану, все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом, к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Сначала воспитатель проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как передавать мяч, когда и как поворачиваться), воспитатель делит их на две команды и проводит соревнования между ними. Чтобы дети лучше усвоили задание, необходимо не только показывать, но и называть каждое движение. БЫСТРЕЙ ШАГАЙ Играющие строятся в одну шеренгу. Спиной к играющим на другой стороне площадки стоит водящий-педагог. Он говорит: «Быстрей шагай, смотри не зевай! Стоп!» Пока он произносит эти слова, дети стараются быстрым шагом приблизиться к водящему. При команде «стоп» они должны замереть на месте. Тот, кто не успеет остановиться, возвращается на свое место. Произнеся команду, водящий быстро оглядывается и следит за тем, как ребята выполняют правила игры. Так играют до тех пор, пока кто-нибудь не «запятнает» водящего раньше, чем тот успеет оглянуться. Тот, кто осалит водящего, становится победителем. Игру можно усложнить. После того, как осалят водящего, тот бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать. Рекомендации к работе Музыкального Руководителя В начале учебного года при проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят. Некоторые дети не справляются с про- певанием звука, плохо запоминают тексты песен, их названия, названия музыкальных произведений для слушания, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка. Перечисленные особенности детей отражаются на специфике проведения музыкальных занятий. В связи с этим широко используется ряд упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства». Особое внимание уделяется танцевальным движениям. Сюда включаются пляски под пение, хороводы, игры с пением. Интересны для детей музыкально- дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. В первые месяцы проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых). Слушание музыки рекомендуется начинать со знакомства с контрастными произведениями (например, «Клоуны» Д. Кабалевского и «Болезнь куклы» П. Чайковского и т. д.) или с произведениями, объединенными общим замыслом (например, сказка «Что приснилось Жене»).
В начале учебного года музыкальный руководитель, обследуя каждого ребенка, должен выявить уровень его музыкальных способностей по следующим параметрам: а) слушание музыки, устойчивость внимания детей, их заинтересованность; б) певческие навыки (протяжно ли поет, берет ли дыхание между фразами); в) движения под музыку (бодро, легко, свободно); г) изменение движений в соответствии с двухчастной формой мелодии; д) выразительность выполнения танцевальных движений; е) внятность произнесения слов при пении; ж) правильность передачи мелодии. При этом музыкальным руководителем отмечаются: а) наличие (отсутствие) навыка; б) навык в стадии формирования; в) стойкость и нестойкость навыка. Осознанное восприятие музыкальных произведений, дифференцированное восприятие высоты звука, ритма, динамики осуществляются в процессе проведения музыкально-дидактических игр. Приведем некоторые виды игр, направленных на развитие музыкальных способностей детей, которые с успехом были использованы в практике детского сада № 121г. Батайска (музыкальный руководитель JI. И. Кошелева). Упражнения МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола). Ход игры. Ребенок-ведущий играет мелодию на одном инструменте (металлофоне) в разных тональностях. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой до пятой линейки (в зависимости от высоты звука — игра проводится в свободное от занятий время). СТУПЕНЬКИ Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка), детские музыкальные инструменты. Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодий вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лестницы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.01 с.) |