Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность рекрутинга
Подбор персонала или рекрутинг – это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала – основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску персонала. Правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно сказывается на большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников. Подбор персонала начинается с описания вакансии и анализа ее на адекватность сложившейся ситуации на кадровом рынке и в компании-работодателе. При необходимости описание вакансии корректируется. Далее начинается этап поиска кандидатов. Желательно иметь начальную базу кандидатов, а в процессе работы постоянно ее пополнять. Выделяют следующие методы поиска сотрудников: · Поиск среди родственников и знакомых или по рекомендациям близких людей; · Привлечение сотрудников из других организаций, «переманивание» персонала; · Поиск через печатные средства массовой информации и Интернет-сайты; · Привлечение выпускников вузов или студентов старших курсов; · Обращение в рекрутинговые организации (кадровые или консалтинговые агентства). Затем кандидаты выбранного пула обзваниваются, уточняются некоторые детали резюме и назначается собеседование. Далее технологии различны. Многие ограничиваются собеседованием и по его результатам отбирают кандидата. Иногда необходима более серьезная методология оценки: тесты, деловые игры, ассессмент-центр и др. Среди оказываемых рекрутинговыми агентствами услуг, как правило, выделяют: · Head-hunting (хэдхантинг); · Executive Search (экзекьютив сёч); · Outplacement (аутплейсмент); · Leasing (лизинг персонала); · Recruitment (подбор персонала). Хэдхантинг – вид услуг, при которой компании (агенство, как оно обычно себя называет), занимающиеся поиском и отбором руководителей высшего звена, «переманивает» четко определенного эксклюзивного специалиста для компании-заказчика (известно имя, должность, компания, где он трудится). Главная задача агентства – найти способ завязать отношения с данным кандидатом, понять, чем неудовлетворен данный специалист на нынешнем месте работы, его возможные мотивы перехода и/или создать условия (ситуацию), при которой данный специалист будет готов к предложению, сделать предложение, урегулировать/ скоординировать контакт между кандидатом и работодателем. Вся работа по «переманиванию» специалиста совершается в условиях строгой конфеденциальности.
Аутплейсмент – вид услуги, при которой агентство (компания), занимающаяся рекрутментом, проводит целенаправленные действия по трудоустройству персонала, увольняемого из компании-заказчика в определенные сроки и на определенных условиях. Данная услуга оплачивается компанией-заказчиком. Участие в процедуре увольнения и дальнейшего трудоустройства агентство снимает напряженность и помогает найти компромисс в разрешении конфликтов при увольнении персонала. Лизинг персонала – вид услуги, при которой агентство (компания) предоставляет на определенный срок и на определенных условиях сотрудников, которые находятся в трудовых отношениях с агентством, в распоряжение фирмы-арендатора, обязуя данных сотрудников в течение срока «аренды» работать на фирму-заемщика. При этом заключается договор между компанией арендатором и арендодателем персонала на выполнение определенного объема и вида работ. Гонорар по договору выплачивается компании-арендодателю. А та, в свою очередь, производит расчеты по заработной плате с сотрудниками. Экзекьютив сёч – вид услуги, при которой агентство (компания) занимается подбором и отбором руководителей высшего звена управления. Это сложный и длительный поиск высококвалифицированных специалистов, тех специалистов, чье внимание работодателем не удается привлечь путем размещения рекламных объявлений, тех специалистов, которые являются носителями бизнеса, бизнес-технологий, чей труд ценят там, где в настоящий момент они работают, и поэтому такие специалисты, как правило, не заинтересованы в поиске работы. У будущих работодателей заинтересованность в таких людях гораздо выше, чем у них самих. Вот почему возникает необходимость в помощи и рекрутеров и специалистов экзекьютив сёч. Естественно, что такого рода услуги оказываются востребованными, прежде всего, со стороны наиболее крупных и богатых компаний, особенно зарубежных. В основе работы таких фирм лежит неписанный кодекс делового поведения. Для обеспечения, поддержания репутации и постоянного притока клиентуры они придерживаются определенных правил. Так, одним из непременных условий успеха является работа с клиентом в течение длительного срока (как правило, от 2-х лет) при соблюдении строгой конфиденциальности. Кодекс делового поведения данных фирм предусматривает:
· своевременное и соответствующее затраченным средствам выполнение заданий; · подготовку объективной и точной информации о кандидате, без искажений и субъективных мнений; · осмотрительное расходование выделенных на поиск средств; · добровольный запрет на практику «сманивания/переманивания» людей, которые уже были подобраны с помощью данной фирмы; · отказ от заданий в случае изменения и тем более ухудшения условий его выполнения; · гарантии, что поиск будет возобновлен без дополнительного вознаграждения, если кандидат уйдет от клиента в течении шести месяцев; · гарантии, что кандидат не будет представлен разным клиентам в одно и то же время; · поддерживание постоянных контактов с клиентом на всех стадиях подбора. Однако, метод и стиль работы во многих фирмах имеет свои специфические особенности. Так, некоторые фирмы используют «антикварный стиль» - метод и стиль работы фирм по поиску и отбору, при котором фирма привлекает клиентов соответствующим обслуживанием. Клиент попадает, как будто в небольшой антикварный магазин с ограниченным ассортиментом качественного товара, соответствующего стиля, в отличии от того, что вы можете найти в супермаркете. Есть противоположный поход называемый «конвейерным» бизнесом, стремящимся привлечь наибольшее число клиентов. Особое значение в работе фирм «экзекьютив сёч» приобретает изучение внутренней среды компании: организационной структуры; систем подчиненности, взаимосвязей; стиля управления; организационной культуры; системы целеполагания средств их достижения; отношение к инновациями и так далее. Компании, имеющие развитую деловую культуру, заинтересованные в совершенствовании навыков своих служащих и придерживающиеся политики развития собственных человеческих ресурсов, редко прибегают к услугам агентств по подбору и отбору персонала. Главная задача рекрутера – понять природу культуры бизнеса клиента. Только после этого начинается поиск и отбор кандидатов для клиентов. Компания по подбору и отбору информирует клиента о сильных и слабых сторонах потенциального кандидата, его профессиональной карьеры, успехах и достижений и высказывает суждение о его соответствии предъявляемым требованиям заказа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.) |