Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Повторение темы «Синтаксис»
1. Беседа по вопросам (с. 5 учебника). (Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений. Предложение выражает законченную мысль. Сложные предложения, в отличие от простых, имеют больше одной основы. Главные члены предложения — его основа. Второстепенные члены (определения, дополнения, обстоятельства) распространяют предложение, зависят от главных членов. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.)
2. Конструирование словосочетаний. — К каждому из данных слов подберите такое, чтобы получилось словосочетание. Охарактеризуйте словосочетания и сделайте их схемы. (Класс работает устно. Выбираем лучшие примеры и записываем на доске и в тетрадях.) Год (новый, учебный, памятный...) — прилагательное + существительное. Год (тигра) — существительное + существительное. Слушать (музыку) — глагол + существительное. Слушать (внимательно) — глагол + наречие.
3. Конструирование предложений. — Используя эти словосочетания, составьте два предложения: простое и сложное. Обозначьте основы, охарактеризуйте предложения по цели высказывания. Обсуждение, лучшие примеры записываются. Например: А теперь, друзья, слушайте музыку из кинофильмов. Основа: слушайте (один главный член — сказуемое). Комментируем пунктограммы: слово друзья не является членом предложения. Это обращение, выделяется с обеих сторон запятыми. Отмечаем, что предложение побудительное. В старину первого сентября праздновали Новый год, а сейчас в этот день начинается учебный год. Основы: праздновали (один главный член — сказуемое); год начинается. Важно обратить внимание на слово «день», которое стоит в форме винительного падежа, совпадающей с формой именительного. В предложении это слово является дополнением. Комментируем орфограммы: старину, праздновали, начинается — и пунктограмму. Отмечаем, что предложение повествовательное.
4. Выполнение упражнения 7 с последующей проверкой. Отмечаем основы в простых и сложных предложениях, выделяем словосочетания.
5. Объяснительный диктант. Повторение знаков препинания при однородных членах и в сложносочиненных предложениях с союзом «и»: Комментируем орфограммы и пунктограммы, отмечаем основы в простых и сложных предложениях.
1) Свет проникал в самую глубину ущелья и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней. (Предложение простое, однородные сказуемые соединены союзом «и», запятая не ставится. Проникал — проник, разж и гал — чередование гласной в корне (после корня стоит суффикс «а», значит, пишем «и», но разж е чь) 2) Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью. (Предложение сложное, запятая ставится. Солнце — непроизносимая согласная «л», висели — виснет.) 3) Снаружи доносились обычные заоконные звуки: дальний шум улицы, шелест листвы, курлыканье голубей. (Б. Акунин.) (Предложение простое, с однородными подлежащими при обобщающем слове. Орфограммы: снаруж и, дон о сились, обы чн ые, за о ко нн ые, шел е ст, курлыкан ь е, г о лубей.) 4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну. (А. С. Пушкин.) (Предложение простое, с однородными дополнениями. Перед повторяющимся союзом «и» ставится запятая. Орфограммы: уед и нен ь е, т и ш и ну, ноч ь.) 5) Старый компьютер работает медленно, но надежно. (Предложение простое, с однородными обстоятельствами, перед союзом «но» ставится запятая. Орфограммы: к о мп ь ютер, работа е т, медле нн о.) 6) Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи — весь транспорт стоял в пробке. (Предложение простое, с однородными обстоятельствами при обобщающем слове. Орфограммы: маш и ны, тро лл ейбусы, тра м ваи, трансп о рт, ст о ял, про б ке.)
Домашнее задание 1. Ответить на вопросы с. 6. 2. Упражнения 8: письменно, 9: устно.
Урок 3. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор
Цель: закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения, пунктуационные навыки. Методические приемы: повторение пройденного материала, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, графическое оформление орфограмм, подготовленный диктант.
Ход урока I. Орфографическая разминка — Приведите примеры орфограмм (лучшие примеры записываем): 1) проверяемые безударные гласные в корне слова (ц е почка — цепь, оч а ровательный — чары, ч е столюбие — честь);
2) непроверяемые гласные и согласные (пр и вет, во к зал, ве я ть); 3) проверяемые согласные в корне слова (про с ьба — просить, варе ж ка — варежек, бу д ка — будочка); 4) непроизносимые согласные в корне слова (чу в ство, поз д но — опоздать, лес т но — лесть; но уча ст вовать — часть).
II. Проверка домашнего задания 1. Выразительное чтение стихотворения (упражнение 8).
2. Пересказ текста своими словами.
3. Разбор орфограмм.
4. Синтаксический разбор предложения (на доске). Меж редеющих верхушек показалась синева. Устный разбор: предложение простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное. Грамматическая основа — показалась синева. Второстепенные члены: обстоятельство меж верхушек, определение редеющих.
5. Подготовленный диктант (упражнение 9). Дополнительное задание: подчеркнуть грамматические основы во всех предложениях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.127 (0.29 с.) |