Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость и случайность в общественном развитии.⇐ ПредыдущаяСтр 70 из 70
а) Необходимость есть содержание в его сущности и представляет из себя следующий этап к постижению глубинных процессов, в конечном итоге обусловленный потребностями развития предметной деятельности человека. — В философии рабовладельческого общества не было — Аспекты категории необходимости: — она есть сущность теоретического познания; = она есть всеобщее, т.к. сам факт вычленения всеобщего есть познание необходимости; = она есть закон; необходимость есть устойчивая внутренняя, существенная связь; = она есть действительность. — Законы объективного мира — основа целесообразной деятельности человека, так как закон выражает генезис явлений, то он содержит в себе тенденцию, направление развития, что лежит в основе направления — Устойчивость закона (а значит и необходимости) относительна и заключает в себе изменчивость. Поэтому на каждой отдельной ступени истории материи и ее познания господствуют другие формы проявления одного и того же универсального движения. — Законы являются универсальной формой отражения действительности, обусловленной всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей. — Общественная жизнь функционирует во всеобщих формах деятельности, что выражается в характере орудий труда, являющихся показателем уровня развития материальной и духовной культуры. — Однако, всеобщие формы деятельности людей многогранны и не исчерпываются производством орудий труда. Этими формами характеризуются экономические, политические, культурные и другие отношения. И эти — Сами законы предопределяют способ их использования: всеобщие формы деятельности людей зависят от характера используемых законов, б) Случайность есть способ бытия необходимости; она есть Форма проявления необходимости и дополнение к ней; она есть явление в его изолированности и непознанности. —Случайность—исходный пункт дознания; возникновение явлений носит характер случайности. Объективным источником случайного знания о предмете является случайный характер возникновения самого предмета. — Маркс и Энгельс писали, что в случайном факте
— Случайность есть форма выражения незнания, —Маркс писал, что первоначальный случайный обмен товаров закономерно проходит путь исторического развития, превращаясь из случайности в необходимость. Укрепляется потребность в чужих предметах. Постоянное повторение обмена делает его регулярным общественным процессам. Случайно обмениваемый предмет не получает никакой формы стоимости, но в этом испытывается необходимость при возрастании многообразия товаров. Таким образом, происходит неизбежное движение от случайного и единичного к устойчивому и массовому. Кроме того, происходит генетическое и синтетическое развитие необходимого в случайном, как единства в многообразном. Случайность, развиваясь, превращается в необходимое, и наоборот, необходимое, развиваясь, превращается в случайное. Вывод: Понятие необходимости и случайности взаимосвязаны и взаимопревращаемы. Таким образом, в данной лекции мы рассмотрели философию общества и вышли на общеметодологические проблемы данной темы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашом учебном пособии в самом общем виде раскрыты основные понятия философии, освещаются ее проблемы и методы. Владение основными понятиями в генезе, умение чувствовать внутреннюю логику категориального аппарата составляет задачу любой дисциплины, ив первую очередь философии. Данный курс лекций по философии был подготовлен и прочитан студентам и аспирантам Донецкого государственного медицинского университета. Учебное пособие написано на основе лучших учебников по философии отечественных преподавателей вузов и стран СНГ и подан в форме академических лекций и представляет собой структурно-логическую систему материала. Такая форма подачи теоретического материала была избрана нами исключительно с целью структурировать знания студентов и аспирантов в области философии, а так же помочь им избежать «многословкя», «воды», «тяжеловесного стиля», который еще характерен для философских учебников. ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеев П.В. Панин А.В. Философия. Учебник - М.,
2. Герасемчук А.А., Тимошенко З.И. Курс лекций по философии. К.,2002. 3. Гетманова А.Д. Логика. М., «Добросвет»., 2002. 4. Губарь О.М. Философия, Учебное пособие, I - II ч. Макеевка, 5. Гурвич С.С., Петленко В.П., Сержантов В.Ф. Методические основы клинической медицины. К., «Здоровье», 1990. 6. Ерышев А.А., Лукашевич М.П., Сластенко Е.Ф. Логика. - К., 2000. 7. Жариков П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., Проспект», 1996. 8. Канке В.Д. Основы философии. Учебник. М., Лотос, 1999. 9. Кочергин А.Н., Плесский Б.В., Уемов А.И., Философский лабиринт, задачи и упражнения по философии. - Изд-во моск, ун-та., 1992. 10. Краткий очерк истории философии. Под ред. Иовчука М.Т., 11. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс. - М., «Контур», 1998. 12. Марченко В.В., Петленко В.П., Сержантов В.Ф. Методологические основы клинической медицины. К., «Здоровье», 1990. 13. Материалистическая диалектика как научная система. Под 14. Материалистическая диалектика и взаимодействие наук. / 15. Мировоззренческая направленность преподавания общенаучных и клинических дисциплин в медицинском вузе 16. Несмеянов Е.Е., Яковлев В.П. и др. Философия: 100 экзаменационных ответов. Издательский центр «Март», Р. на Д., 2002. 17. Нечитайло В.Н. Философия. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2003. 18. Нечитайло В.Н. Социология. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002. 19. Нечитайло В.Н. Религиоведение. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002. 20. Нечитайло В.Н. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002. 21. Нечитайло В.Н. Общая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002. 22. Нечитайло В.Н. История психологии. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002. 23. Николаева Л.С., Салыгин С.К., Столяренко Л.Д. Философия: Экзаменационные ответы. - Р. на Д., Феникс», 2002. 24. Скирбек Г., Гилье Н. История философии. - М., «Владос»., 2001. 25. Филосоция в вопросах и задачах. / Под. Ред. Платонова Г.В., Хорева И.В. - Изд-во Моск. ун-та., 1977. 26. Философия. Терминологический словарь. Под ред. Морозова М.Н. - Д. 1998. 27.Царегородцев Г.И. Диалектический материализм и медицина. - м., 1966. 28. Царегородцев Г.И., Ерохин В.Г. Диалектический материализм и теоретические основы медицины. М. Медицина, 1986. 29.Чанышев А.Н. Трактат о небытии. Вопросы философии, 1990, №10. ЗО.Чухно В.П. Политология. Учебное пособие. Д., 2002. 31. Якушев А.В. Философия. М., 1999.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3 Раздел 1 ФИЛОСОФСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
ЛЕКЦИЯ 1. Философия и мировоззрение...................................................4 ЛЕКЦИЯ 2. Специфика философского знания…………………………8 ЛЕКЦИЯ 3. Предмет и методы философии…………………………….9 ЛЕКЦИЯ 4. Функции философии……………………………………................................. 13 ЛЕКЦИЯ 5. Основной вопрос и основные направления Философии……………………………………………………………….15 Раздел П ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ФИЛОСОФИИ ЛЕКЦИЯ 6. Краткий обзор представителей философских Учений……………………………………………………………..23 ЛЕКЦИЯ 7. Древневосточная философия………………………… 39 ЛЕКЦИЯ 8. Древнегреческая философия………………………….53 ЛЕКЦИЯ 9. Теологическая философия средних веков…………….................................... 84
ЛЕКЦИЯ 10. Арабская (арабоязычная) философия средних векав…………………………………………………………96 ЛЕКЦИЯ 11. Философия эпохи Возрождения……………………103............................ ЛЕКЦИЯ 12. Философия рационализма и эмпиризма………….119 ЛЕКЦИЯ 13. Философия Нового времени……………………….126 ЛЕКЦИЯ 14 Философия французького Просвещения XVIII века…144 ЛЕКЦИЯ 15 Немецкая философия XIX в. как явление мировой мысли..159.................. ЛЕКЦИЯ 16. Философия материализма и позитивизма…………..191 ЛЕКЦИЯ 17. Неклассическая идеалистическая философия Шопенгауэра, Ницше, Дильтея………………………………………………………………..200 ЛЕКЦИЯ 18. Русская философия……………………………………205 ЛЕКЦИЯ 19. Развитие философской мысли в Украине……………224 ЛЕКЦИЯ 20. Современная западная философия…………………..234 Раздел III
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.021 с.) |