Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно-исторические типы личности. Типы личности с позиции биологии человека (3. Фрейд, Е. Юнг, Э. Фромм,
А. Адлер). а) 3. Фрейд — основоположник психодинамической теории личности. Основа этой теории — психоанализ. -психоанализ имеет три значения: = теория личности и психопатологии; =метод терапии личностных расстройств; = метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. б) 3. Фрейд схематично определил структуру личности: — ид — примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует в бессознательном и тесно связано с биологическими побуждениями. — эго — компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго выражает и удовлетворяет желание ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго обеспечивает безопасность и самосохранение организма. - суперэго — последний компонент развивающейся личности, представляющий интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения. = Суперэго — морально-этическая сила личности. Оно является следствием положительной зависимости ребенка от родителей. = Суперэго подразделяется на две системы: совесть — способность к критической самооценке; Эго- идеал — поощрительный аспект суперэго. в) Е. Юнг — основоположник аналитической теории — архитипов: — анима — бессознательная женская сторона личности мужчины; — анимус — бессознательная мужская сторона личности женщины; — персона — социальная роль человека, сформированная из — тень — бессознательная противоположность утверждаемого индивидом в сознании; — самость — воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности; — мудруц — персонификация жизненной мудрости и зрелости; — бог — конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир. г) Э. Фромм — основоположник гуманистической теории. — рецептивные типы ищут источник всего хорошего в жизни вне их самих. Эти типы характеризуються зависимостью, пассивностью, беспомощностью. Стремятся быть любимыми, нежели любить самим; — эксплуатирующие типы — добиваются цели силой или
— накапливающие типы — стремятся к получению большого количества материальных благ, любви и власти. Для них характерно тяготение к прошлому, консерватизму; — рыночный тип убежден в том, что личность есть товар, который можно продать или обменять. Они заинтересованы в своей внешности, знакомствах с нужными людьми; — продуктивный тип — независимый, честный, спокойный, творческий, характеризующийся социально — полезными поступками, д) А. Адлер—основоположник индивидуальной теории личности. Он выделил следующие типы личности: управляющий тип характеризуется самоуверенностью, напористостью, активность, но не в социальном плане. Они ои^щают превосходство над внешним миром; — берущий тип характеризуется паразитизмом и — избегающий тип характеризуется недостаточностью социального интереса, активности. Они зацикливаются на неудачах и не стремятся к успеху. — социально — полезный тип характеризуется воплощением зрелости, высокой степенью соціального интереса и высоким уровнем активности.
Вопрос 4. ДЕЯТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Общая характеристика. а) Совокупностью материальных и духовных ценностей, создаваемым человечеством в процессе истории есть культура. б) Культурой также называют все, что создал человек. Она является творением человека, «второй природой», миром созданным человеком. Культура всегда есть там, где есть человек с его деятельностью, отношениями между людьми. в) Условно культура подразделяется на материальный и духовный аспекты: —материальная культура является продуктом материального производства; —духовная культура является продуктом духовного производства. г) Несмотря на то, что между материальной и духовной культурой существует функциональное различие, они являются элементами культуры и взаимосвязаны друг с другом. д) к материальной культуре относятся:
— орудия труда; —- культивированные земли; —культура производства; —профессионализм; —культура здоровья; — культура, быта; е) К духовной культуре относятся: — политическая культура; —правовая культура; —искусство; — философия; —религия; —язык; —культура чувств; —этикет. ж) Мир культуры — это мир материальных и идеальных духовных ценностей, т.е., мир, в котором существуют отношения материальных и идеальных объектов и человека. Поскольку культура есть система з) Но развитие культуры не возможно без человеческой деятельности, поэтому любое внешнее выражение культуры есть проявление степени развития самого человека, его индивидуальности., Таким образом, культура представляет собой характеристику развития человека как общественного существа. Она существует во взаимодействии внешнего материализованного выражения с самим человеком: — ранее созданная культура является предпосылкой последующей деятельности человека; — человек как субъект культуры постоянно вносит в нее что — то новое. 2. Творческое преобразование мира человека. — Культура представляет собой диалектически развивающийся процесс, имеющий устойчивую и новаторскую сторону. — Устойчивая сторона культуры — это культурная — Вопрос о традиции в культуре и об отношении к культурному наследию затрагивает не только сохранение, но и развитие культуры, т.е. создание нового в процессе творчества. — Творческий процесс осуществляется субъектом творческой деятельности. Он имеет объективные предпосылки в реальности и в творческой деятельности. — Не всякие новаторские идеи есть творчество. Созидание нового становится процессом творчества в том случае, если оно несет в себе всеобщее содержание, общественную значимость, откликается в сердцах людей. Таким образом, в творчестве всеобщее соединяется с уникальностью: каждое ценное произведение культуры является неповторимым. Созидающая деятельность человека является постоянным источником чего — либо нового.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.01 с.) |