Культурно-исторические типы личности. Типы личности с позиции биологии человека (3. Фрейд, Е. Юнг, Э. Фромм, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурно-исторические типы личности. Типы личности с позиции биологии человека (3. Фрейд, Е. Юнг, Э. Фромм,



А. Адлер).

а) 3. Фрейд — основоположник психодинамической теории личности. Основа этой теории — психоанализ.

-психоанализ имеет три значения:

= теория личности и психопатологии;

=метод терапии личностных расстройств;

= метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума.

б) 3. Фрейд схематично определил структуру личности:

идпримитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует в бессознательном и тесно связано с биологическими побуждениями.

— эго — компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго выражает и удовлетворяет желание ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго обеспечивает безопасность и самосохранение организма.

- суперэго — последний компонент развивающейся личности, представляющий интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения.

= Суперэго — морально-этическая сила личности. Оно является следствием положительной зависимости ребенка от родителей. = Суперэго подразделяется на две системы: совесть — способность к критической самооценке; Эго- идеалпоощрительный аспект суперэго.

в) Е. Юнг — основоположник аналитической теории
личности.
Он высказал мнение о том, что коллективное
бессознательное состоит из первичных психических образов

архитипов:

анимабессознательная женская сторона личности мужчины;

анимусбессознательная мужская сторона личности женщины;

персонасоциальная роль человека, сформированная из
общественных ожиданий;

теньбессознательная противоположность утверждаемого индивидом в сознании;

самостьвоплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности;

мудруцперсонификация жизненной мудрости и зрелости;

богконечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир.

г) Э. Фромм — основоположник гуманистической теории.
Он выделил пять социальных типов характера:

рецептивные типы ищут источник всего хорошего в жизни вне их самих. Эти типы характеризуються зависимостью, пассивностью, беспомощностью. Стремятся быть любимыми, нежели любить самим;

эксплуатирующие типыдобиваются цели силой или
изобретательностью. Характеризуются неспособностью к творчеству, добиваются любви и эмоций, заимствуя их у других людей;

накапливающие типыстремятся к получению большого количества материальных благ, любви и власти. Для них характерно тяготение к прошлому, консерватизму;

рыночный тип убежден в том, что личность есть товар, который можно продать или обменять. Они заинтересованы в своей внешности, знакомствах с нужными людьми;

продуктивный тип — независимый, честный, спокойный, творческий, характеризующийся социально полезными поступками, д) А. Адлер—основоположник индивидуальной теории личности. Он выделил следующие типы личности: управляющий тип характеризуется самоуверенностью, напористостью, активность, но не в социальном плане. Они ои^щают превосходство над внешним миром;

берущий тип характеризуется паразитизмом и
удовлетворением своих потребностей за счет других.
Их основная задача получить от других какможно
больше.

избегающий тип характеризуется недостаточностью социального интереса, активности. Они зацикливаются на неудачах и не стремятся к успеху.

социально полезный тип характеризуется воплощением зрелости, высокой степенью соціального интереса и высоким уровнем активности.

 

Вопрос 4. ДЕЯТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
МАТЕРИАЛЬНЫЙ И ИДЕАЛЬНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общая характеристика.

а) Совокупностью материальных и духовных ценностей, создаваемым человечеством в процессе истории есть культура.

б) Культурой также называют все, что создал человек.

Она является творением человека, «второй природой», миром созданным человеком. Культура всегда есть там, где есть человек с его деятельностью, отношениями между людьми. в) Условно культура подразделяется на материальный и духовный аспекты:

—материальная культура является продуктом материального производства;

—духовная культура является продуктом духовного производства.

г) Несмотря на то, что между материальной и духовной культурой существует функциональное различие, они являются элементами культуры и взаимосвязаны друг с другом.

д) к материальной культуре относятся:

орудия труда;

—- культивированные земли;

—культура производства;

—профессионализм;

—культура здоровья;

культура, быта;

е) К духовной культуре относятся:

— политическая культура;

—правовая культура;

—искусство;

философия;

—религия;

—язык;

—культура чувств;

—этикет.

ж) Мир культуры — это мир материальных и идеальных духовных ценностей, т.е., мир, в котором существуют отношения материальных и идеальных объектов и человека. Поскольку культура есть система
ценностей, то она выступает как определенный аспект общества. В этом есть ее социальная природа.

з) Но развитие культуры не возможно без человеческой деятельности, поэтому любое внешнее выражение культуры есть проявление степени развития самого человека, его индивидуальности., Таким образом, культура представляет собой характеристику развития человека как общественного существа. Она существует во взаимодействии внешнего материализованного выражения с самим человеком:

ранее созданная культура является предпосылкой последующей деятельности человека; — человек как субъект культуры постоянно вносит в нее что то новое.

2. Творческое преобразование мира человека.

— Культура представляет собой диалектически развивающийся процесс, имеющий устойчивую и новаторскую сторону.

Устойчивая сторона культуры — это культурная
традиция.
Традиция превалирует над творчеством. Творчество проявляется в том, что человек формирует себя как субъекта культуры.

Вопрос о традиции в культуре и об отношении к культурному наследию затрагивает не только сохранение, но и развитие культуры, т.е. создание нового в процессе творчества.

Творческий процесс осуществляется субъектом творческой деятельности. Он имеет объективные предпосылки в реальности и в творческой деятельности.

Не всякие новаторские идеи есть творчество. Созидание нового становится процессом творчества в том случае, если оно несет в себе всеобщее содержание, общественную значимость, откликается в сердцах людей.
Например, гениальные произведения искусства находять отклик в сердцах людей, пробулсдают ответные чувства, доставляют эстетическое удовольствия. Эти
произведения являются результатом творческого процесса. А если определенное произведение не обладает ответной реакцией у людей, то стало быть оно и не является творчеством культуры.

Таким образом, в творчестве всеобщее соединяется с уникальностью: каждое ценное произведение культуры является неповторимым. Созидающая деятельность человека является постоянным источником чего — либо нового.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.01 с.)