Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем производства и доходы предприятий: направления и показатели анализа
Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции.Основными задачами анализа являются: · оценка выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; · определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; · выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; · разработка мероприятий по освоению резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Объем производства характеризуется показателями валовой и чистой продукции, объем выпуска – показателями готовой и товарной продукции, объем реализации – показателями отгруженной и реализованной товарной продукции. В показатель товарной продукции не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных) и включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Применяются и условно-натуральные показатели, которые, как и стоимостные, служат для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Источниками для анализа производства и реализации продукции являются: бизнес-план предприятия; форма № 2, ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. 1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид: ГПн + ТП = РП + ГПк, отсюда: РП = ГПн + ТП – ГПк 2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк, отсюда: РП = ГПн + ТП + ОТн – ОТк – ГПк, где ГПн и ГПк - остатки готовой продукции на складах на начало и конец отчетного периода; ТП – стоимость выпуска товарной продукции в отчетном периоде; РП – объем реализации продукции за отчетный период; ОТн и ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец отчетного периода, не оплаченные покупателями. Следующий этап анализа – изучение влияния факторов на выпуск товарной продукции предприятия, а, следовательно, и на объем ее реализации. По экономическому содержанию все факторы можно объединить в три группы:
· обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность их использования; · обеспеченность основными средствами, в т.ч. машинами и оборудованием, эффективность их использования; · обеспеченность сырьем и материалами и эффективность их использования. Доходами организации (предприятия) признается увеличение ее экономических выгод в результате поступления активов, денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы подразделяются на: а) доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (выручка); б) операционными доходами являются: · поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (владение) активов организации; · поступления, связанные с предоставлением за плату, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; · поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам; · прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); · поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, кроме иностранной валюты, продукции, товаров; · проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; в) к внереализационным доходам относятся: · штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; · активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; · поступления в возмещение причиненных организации убытков; · прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; · сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); г) чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению к дальнейшему использованию активов.
д) доходы будущих периодов включают: · доходы, полученные в счет будущих периодов; · безвозмездные поступления; · предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы. Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: · в виде сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, и иных аналогичных обязательных платежей; · по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; · в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; · в форме авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; · в виде задатка; · в форме залога, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; · в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Непосредственно к выручке от реализации продукции (работ, услуг) относятся лишь доходы от обычных видов деятельности и часть операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг. К факторам, под воздействием которых формируется изменение выручки от реализации, относятся: 1. Изменение объема реализации. Расчет влияния изменений объема реализации (при неизменных ценах) на изменение выручки выполняется следующим образом: DВq1 = P0 х Q1 – P0 х Q0 = P0 х (Q1 – Q0) = P0 х DQ 2. Изменение отпускных цен на реализацию продукции. Расчет влияния изменений цены реализации (при неизменном объеме) на изменение выручки проводится таким образом: DВp1 = P1 х Q0 – P0 х Q0 = Q0 х (P1 – P0) = Q0 х DP, где DВq1 - отклонение в результате изменения объема реализации; DВp1 - отклонение в результате изменения отпускных цен на реализованную продукцию; P1, P0 - цена реализации, соответственно, базисного и текущего года; Q1, Q0 - объем реализации базисного и текущего года. В процессе анализа определяется также влияние такого фактора как изменение структуры реализации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.007 с.) |