Медикаментозное лечение и невроз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медикаментозное лечение и невроз



В отличие от психоза, невроз требует медикаментозного лечения только поддерживающего характера с целью уменьшения чувства страха, а также сопутствующих физических ощущений (одышка, сердцебиение и т.п.). В этих обстоятельствах обычно применяют седативные препараты, которые прописывают на короткий период (максимум 14 дней непрерывно) в зависимости от склонности к привыканию. Часто предпочитают быстродействующие седативные препараты, так как химикаты в препаратах длительного действия имеют тенденцию накапливаться в организме и прогрессивно наращивать седативный эффект.

Помимо различных видов benzodiazepines (например, Valium) иногда прописывают другие виды медикаментов, такие как нейролептики. Однако в этих случаях они применяются не ради их антипсихотических свойств, а ради седативного воздействия. Главное преимущество нейролептиков состоит в том, что, как считается, даже их длительное применение не приводит к привыканию.

Прописываемые медикаменты могут включать:

Торговое наименование Химическое название Тип
Serax Oxazepam седатик
Ativan Lorazepam седатик
Insidon Opipramol антидепрессант
Melleril Thioridazine нейролептик
Neulactil Pericyazine нейролептик
Spazine Promazme нейролептик

Обычно вредные эффекты седативных препаратов заключаются в сонливости, слабости, вялости, а иногда в парадоксальном растормаживании. Как и при психозе, выбор лекарств очень сильно зависит от индивидуума и требует внимательного обсуждения между врачом и пациентом.

Заключение

Слышание голосов может проявляться как при психозах, так и при неврозах, поэтому важно, чтобы психиатр определил, что происходит, прежде чем советовать что-то относительно лекарств. Нейролептики предпочтительны в случаях, когда слышание голосов сопровождается другими психотическими симптомами, такими как нарушение мышления и явное изменение поведения. С другой стороны, при неврозах, т.е. при отсутствии явного расстройства мышления или нарушения восприятия действительности, предпочитаются седатики как дополнение к лечению. Эта классификация слышания голосов по двум категориям (психоз и невроз) довольно наивна; на практике, как и в большинстве систем классификации, они в значительной степени совпадают.

Важно понимать, что одного медикаментозного лечения часто недостаточно, чтобы смягчить симптомы и позволить вернуться к нормальной жизни: как правило, это только помощь для выздоровления. Вместе с врачом, выписывающим лекарство, галлюцинирующий может быть способен выявить, какое лекарство больше всего помогает уменьшению симптомов и благодаря этому делает более успешными другие формы лечения.

 

РЕЗЮМЕ

Мариус Ромм и Сандра Эшер

Во введении мы наметили цели, которых надеялись достичь благодаря этой книге. Кажется уместным в этом резюме рассмотреть вклад, внесенный для осуществления этих целей информацией, которую предложили наши многочисленные авторы. Задачами, которые мы перед собой ставили, были:

1. Дать возможность людям, слышащим голоса, сопоставить свои переживания с такими же переживаниями других людей.

2. Показать, что реальной проблемой является не столько слышание голосов, сколько неспособность справиться с этим переживанием.

3. Продемонстрировать разнообразие переживаний, их природу и различные возможные подходы к сосуществованию с ними.

4. Снабдить врачей и семьи информацией, которая помогла бы им и самим слышащим голоса более эффективно справляться с этим.

ОБМЕН ОПЫТОМ

Мы попросили многих слышащих голоса описать свои переживания. Их истории представлены в главах 6 и 8.

Сообщения, представленные в главе 6, имеют много общего. Это переживания людей, которые никогда не были психиатрическими пациентами и которые в повседневной жизни нормально действуют как домашние хозяйки, учителя, врачи и т.д. Это люди с активной социальной жизнью; всем удалось найти контакт с другими людьми, которые оказались способными понять или признать их переживания, что позволило им избежать опасности изоляции. Они справились с задачей соединения голосов с остальными сторонами своей жизни и склонны принять парапсихологические или религиозные взгляды на голоса.

К несчастью, не каждому достаточно везет в столь позитивном опыте. Многие слышащие голоса очень страдали и искали психиатрическую помощь (их истории рассказаны в главе 8). Они часто рисуют картину крайней изоляции в течение длительных периодов. Они в конце концов нашли свой способ выхода из изоляции, но только после того, как им повезло встретить людей, которые хотели и могли принять их и их голоса; это постепенно помогло им овладеть своими восприятиями. Ясно, что необходимо было достичь этого прежде, чем они смогли должным образом развить свои индивидуальности с помощью труда и личных отношений, которые давали место их голосам. Таким образом, они нашли устойчивую модель жизни, в которой любые спуски компенсировались подъемами.

Все, кто учился справляться со своими голосами, обнаружили важность общения с другими людьми по поводу этих переживаний. Общение – способ прорваться сквозь барьеры изоляции, и оно существенно для процесса интеграции голосов в повседневную жизнь. В главе 5 приведены наглядные примеры получаемых благодаря этому преимуществ, которые можно подытожить таким образом:

· Разговаривая о голосах или ведя записи о них, вы начинаете узнавать их игры и трюки, а также их более позитивные стороны. Вы учитесь выявлять триггеры и ситуации, в которых голоса более или менее активны или заметны.

· Страх может вести к избеганию, а избегание – к изоляции и зависимости. Общение уменьшает беспокойство и разрушает этот порочный круг.

· Обмен мнениями и информацией может давать как полезные, так и бесполезные советы. Вообще говоря, наиболее полезный совет тот, который повышает личное влияние слышащего: например, самолечение или применение регламента в контакте с голосами. Установки, которые ведут к подчеркиванию беспомощности (такие, как убежденность в одержимости), не дают хороших результатов.

· Разговор о лечении может быть очень полезным, если обсуждение основано на взвешенных выводах, извлеченных из опыта, а не исключительно на убеждениях и предубеждениях.

· Признание феномена слышания голосов значительно облегчается для всех причастных к этому благодаря встрече с большим числом тех, кто знаком с этим переживанием (например, на конференциях и т.п.). Это может быть очень ободряющим и нормализующим и часто стимулирует большее признание со стороны слышащих, а также их родственников. Это может также содействовать развитию близких личных отношений со слышащим голоса партнером; одинаковый статус может дать ощущение способности помочь другим, вместо того, чтобы чувствовать себя жертвой.

· Обмениваясь опытом слышания голосов, легче принять и интегрировать их.

· Общение по поводу голосов означает принятие самого себя. Как выразился один слышащий голоса: "Вы не можете отделаться от того, что существует в вас самих и проявляет себя так настойчиво".

ПРОБЛЕМА ОВЛАДЕНИЯ

Мы видели, что слышание голосов может быть очень позитивным и ценным переживанием. Вглядываясь в прошлое, мы находим многих великих людей, которые слышали голоса и успешно руководствовались ими в своей жизни: Сократ, Моисей, Иисус, Мухаммед, Экхарт, Тереза Авильская, Жанна д'Арк, Бруно, Гихтель, Сведенборг, Фехнер, Юнг и т.д. (см. главы 4 и 7). Небольшой исторический экскурс может сделать опыт слышания голосов менее странным и, возможно, более приемлемым для общества.

Мы установили также, что и сегодня есть люди, слышащие голоса и социально адекватные и действующие эффективно (см. части 2 и 6). Это люди, которые научились справляться со своими голосами и успешно интегрировали их в свою жизнь, люди, не являющиеся ни святыми, ни психотиками, как выразилась Миртл Хиири.

Наше убеждение, что голоса сами по себе не являются главной проблемой, подкреплены результатами обследования 173 слышащих голоса (глава 2). Пятьдесят восемь из этих людей нашли способ справляться со своими голосами. Поразительной общей чертой было то, что все они сумели установить такие отношения со своими голосами, в которых обе стороны были на равной ноге. Наоборот, те, кто не сумел справиться со своими голосами, смотрели на себя как на подчиненных своим голосам. Когда мы сравниваем эти две группы, становится очевидно, что суть обучения овладению голосами состоит в развитии личности слышащего. Если мы говорим "Нет" голосам, то говорим "Нет" самим себе: собственным желаниям и эмоциям, нашему прошлому, тому, что в действительности произошло, – всему, что пугает нас и заставляет чувствовать себя бессильными. Если мы говорим "Да", то должны признать многое неприятное как внутри, так и вокруг нас, но этот процесс позволит нам продолжать расти.

РАЗНООБРАЗИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

После прослушивания историй людей, слышащих голоса, и прочтения множества теорий об этом феномене, мы вынуждены заключить, что существует большое разнообразие в происхождении голосов.

Мы уже отметили историческую очевидность того, что многие великие люди руководствовались голосами, которые они слышали. Среди них были религиозные лидеры, ученые и государственные деятели. Мы также знаем, что были моряки, которые начали слышать голоса, когда они долгое время пребывали в море в одиночестве. "Международная амнистия" сообщает, что жертвы пыток также часто слышат голоса во время или после своих тяжелых испытаний. Мы знаем из соответствующей литературы и по некоторым примерам из этой книги (глава 9), что все виды детских и более поздних травм могут вызвать голоса. Некоторые люди имеют телепатические переживания, включающие голоса, в то время как другие связывают этот феномен с медиумизмом или с присутствием направляющего духа (глава 6). Мы знаем, что голоса могут появляться в детстве и оставаться во взрослой жизни. Мы знаем также, что на попечении психиатров есть очень много больных, которые слышат голоса.

В этом резюме мы еще раз рассмотрим наиболее важные толкования слышания голосов как внутри, так и вне психиатрии. Наиболее поразительно различие между точкой зрения, что голоса могут руководить внутренним обучением, и мнением, что они являются симптомом болезни.

В главе 7 мы прочли об изучении Миртл Хиири 30 человек, слышащих внутренний голос. Это привело ее к разделению группы на 3 основные категории:

1. Те, чьи голоса были истолкованы как фрагментарные части самой личности.

2. Те, кто описал свои переживания как руководство голоса путем творческого диалога.

3. Те, кто ощущает свое переживание голосов как открытие каналов к более высокому "Я".

Эта категоризация может быть применена к авторам, поведавшим свои истории в главе 6. Например, седьмой автор может рассматриваться как представитель категории 1 с голосами, проистекающими от фрагментарных частей этого молодого человека. Он описывает голоса как ищущие что-то многозначительное; по всей вероятности, он искал свой стиль жизни, свою индивидуальность. Первый и третий авторы могут рассматриваться как примеры по категории 2, в которой голоса обеспечивают руководство, а второй и четвертый – как примеры по категории 3, где каналы открыты по направлению к более высокому "Я". С другой стороны, большинство авторов главы 8 служат примером первой категории; они скорее будут искать психиатрическую помощь, чем те, которые принадлежат к другим группам.

Хиири относит эти три категории не к психопатологии, а к духовному пробуждению. Она ссылается на работу Assagioli, который обрисовывает три типа реакции на духовное пробуждение, которые аналогичны категориям Хиири для переживаний внутреннего голоса. Assagioli замечает, что:

1. Один из возможных результатов пикового переживания таков, что не удается осуществить более высокий уровень организации. В этом случае опыт часто болезненный.

2. Другая возможность состоит в том, что опыт может предоставить идеал для подражания, ощущение направления, которое может быть введено в практику.

3. Третий возможный результат – более высокая интеграция личности, которая постоянно трансформирует свою жизнь.

Если мы сопоставим данные, полученные Хиири, с идеями Assagioli, то вторая и третья категории Хиири означают внутреннее обучение с голосом в качестве учителя, в то время как первая наводит на мысль о том, что голоса отражают такие вещи, которые воспринимаются как негативные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.015 с.)