Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трансформация природных форм в орнаментальные мотивы
2.1. Тема: Натурная зарисовка. Эскизное изучение натурного объекта. Выполнение зарисовок на листе формата А4. Для художественного осмысления предлагаются простые объекты. Например: · кора или спил дерева; · камень; · срез граната и т.д. Акцент изучения переносится с внешнего контура на внутреннюю художественную значимость предмета. Подача графическая, формат А4. Задания выполняются на белом или тонированном листе. Используются разные графические материалы. Самостоятельная работа: зарисовки природных форм. 2.2. Тема: Орнаментально-художественная выразительность природной формы. Развитие умения видеть и выявлять: · главные темы ритмических повторов; · скрытую орнаментальность предмета (с помощью многократного увеличения). Развитие умения передавать: · характер предмета в условном рисунке известными графическими средствами. Разработка темы орнаментальности в нескольких графических вариантах. Подача графическая. Все задания выполняются на белом или тонированном листе формата А4. Используются разные графические материалы. Самостоятельная работа: выполнение вариантов стилизации растительных форм на разных этапах работы, продолжение работы по утвержденному варианту. 2.3. Тема: Декоративная выразительность природной формы. Выполнение художественно опоэтизированного образа изображаемого объекта с помощью: · создания гиперболизированного образа предмета, дополненного фантазией; обострения образной выразительности изображаемого объекта; · наложения фантазийного фактурного образа на простой условный внешний контур стилизуемого объекта (дерево, камень, гранат); · введения разномасштабности в художественное изображение (в контуре дерева - крупно - кора). Подача графическая. Все задания выполняются на белом или тонированном листе формата А4. Используются разные графические материалы. Самостоятельная работа: выполнение вариантов стилизации растительных форм, продолжение работы по утвержденному варианту. Раздел 3. Цветоведение Колористическая композиция Одним из важных разделов цветоведения является колористическая композиция. Колористическая композиция - это предложенное художником цветовое построение предмета. В прикладном искусстве она непосредственно зависит от природных и технологических возможностей конструкционного материала. Но цветовое решение должно исходить также из эстетических закономерностей цвета, создающих его художественную выразительность, и охватить специфические вопросы цветосочетаний и цветов.
Чтобы изучить эту тему учащиеся будут создавать заданные «колориты». «Колориты» - это упражнения с особой задачей, которые помогут научиться чувствовать цветовую объединенность сочетаемых элементов. Учащимся предстоит научиться целенаправленным набором цветов создавать определенно выраженный характер колорита. 3.1. Тема: Колорит монохромный. Создание монохромного колорита на заданную колористическую тему: исходный цвет как акцент. Подача цветовая. Гуашь. Формат листа А4. Размещение на одном листе нескольких композиций. Создание коллекции сочетаний гармоничных цветов. Задание может выполняться традиционно в виде таблиц. Творческое решение темы приветствуется. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение «колоритов» на заданную тему (по аналогии с работой в классе). 3.2. Тема: Колорит в двухцветной гамме. Создание двухцветного колорита на заданную тему: «доминантный колорит с акцентом второго цвета (нюансный по светлоте, контрастный по светлоте)». Подача цветовая – гуашь, формат листа А4. Размещение на одном листе нескольких «колоритов». Создание коллекции сочетаний гармоничных цветовых пар. Задание может выполняться традиционно в виде таблицы. Творческое решение темы приветствуется. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение «колоритов» на заданную тему (по аналогии с работой в классе). 3.3. Тема: Колорит в полихромной гамме. Выполнение ряда упражнений на заданную колористическую тему. Упражнения являются соединительным звеном между абстрактными композициями и композиционной разработкой эскиза. При составлении колоритов условия группировки элементов обеспечивают свободу в подборе цвета и его можно связать с идеей и образами задуманной композиции.
Упражнения дают цветовой материал, который можно использовать в творческом задании и применить в разработке эскизов. Варианты«колоритов»: · полихромный, аналогичный, нюансный; · полихромный, аналогичный, контрастный; · полихромный с психологической окраской (весело – грустно, спокойно - беспокойно, празднично – буднично); · полихромный с определенной физической аналогией («легко – тяжело», «тепло – холодно», «быстро – медленно», «далеко – близко», «сухо – влажно»). Подача цветовая, гуашь, формат листа А4. Размещение на одном листе нескольких композиций. Создание коллекции тематических «колоритов». Задание может выполняться традиционно в виде таблицы. Творческое решение темы приветствуется Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение «колоритов» на заданную тему (по аналогии с работой в классе) Раздел 4. Орнамент
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.008 с.) |