Тема 2. Эффективная коммуникация и коммуникативная компетентность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Эффективная коммуникация и коммуникативная компетентность



 

Понятие эффективной коммуникации. Слагаемые эффективной коммуникации. Культура речи делового человека. Умение слушать и слышать. Принципы эффективного слушания. Понятие коммуникативной компетентности. Высокая и низкая коммуникативная компетентность. Умения и навыки, определяющие коммуникативную компетентность. Эффективное взаимодействие с другими, умение сотрудничать. Владение моделями общения. Владение разнообразными стилями общения. Интерактивные навыки. Психологические методы убеждающего воздействия. Построение аргументации. Типы вопросов и способы их использования. Барьеры коммуникации и способы их преодоления. Окружающая среда как фактор барьера коммуникации. Коммуникативные барьеры в межличностных коммуникациях. Технические барьеры. Барьеры коммуникации в организациях. Коммуникации в конфликтных ситуациях. Виды, причины и функции конфликтов. Возникновение и развитие конфликтов, способы их разрешения. Особенности поведения в конфликтных ситуациях. Психотехнологии воздействия на оппонента в конфликтных ситуациях.

(i) Лекция-беседа

В ходе данной лекций у студентов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации в разных формах, исходя из целей, задач и направлений дисциплины. Преподаватель, показывая конкретные примеры преодоления коммуникативных барьеров и разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении, предлагает студентам самостоятельно сформулировать суть способов выхода из сложных коммуникативных ситуаций. Предполагается, что данный подход позволит студентам глубже освоить лекционный материал, сформировать навыки применения теоретических знаний по теме на практике.

Вырабатываемые компетенции: ПК-9, ПК-17.

Тема 4. Этика и этикет в деловом общении государственных и муниципальных служащих

Этика государственного и муниципального служащего: основные принципы. Понятие административной этики. Неэтичное поведение и его причины. Деловой этикет. Соблюдение делового этикета как фактор повышения имиджа служащего. Этикетные правила общения начальника и подчиненного. Правила критики сотрудника. Этикет устных распоряжений. Правила этикета при приветствии и представлении. Речевой этикет государственного и муниципального служащего. Этикетные правила деловой переписки. Этикет телефонных деловых разговоров. Национальные особенности делового общения.

Вырабатываемые компетенции: ПК-10.

Тема 5. Внутриорганизационные коммуникации на государственной и муниципальной службе

 

Коммуникация как функция управления организацией. Формирование коммуникаций внутри организации. Средства внутриорганизационных коммуникаций. Основные формы внутренней коммуникации в ОГВ и ОМС. Деловая беседа. Структура деловой беседы. Основные этапы ведения беседы. Приемы начала беседы. Спор, дискуссия, полемика как возможные элементы деловой беседы. Предмет спора, позиции полемистов. Употребление понятий. Поведение участников спора. Приемы убеждения в споре. Уловки в споре. Позволительные и непозволительные уловки. Деловые переговоры. Типы переговоров. Основные стадии переговоров: подготовка, процесс ведения переговоров, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Стратегии и тактики ведения переговоров. Позиционный торг. Стратегия «принципиальные переговоры» (гарвардский метод ведения переговоров). Стили ведения переговоров: мягкий, жесткий. Конфронтационный и партнерский подходы к переговорам. Типы совещаний. Подготовка совещания. Правила поведения на совещании. Подготовка собрания. Особенности проведения собрания. Особенности телефонного разговора. Исходящие и входящие звонки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.005 с.)