Маркетинг в торговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг в торговой деятельности



Торговое дело.

Маркетинг в торговой деятельности

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

По подготовке к государственной итоговой аттестации бакалавров направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело»

профиль 38.03.06.02 «Маркетинг в торговой деятельности»

 

КРАСНОЯРСК 2016

Составители:

Д-р.экон.наук, профессор,зав.кафедрой ТДиМ Суслова Ю.Ю.

Д-р.экон.наук, профессор,Щербенко Е.В.

канд.экон.наук, доцент Алешина О.Г.

канд.экон.наук, доцент Юшкова Л.В.

ст. преподаватель Веремеенко О.С.

 

Маркетинг: Методические указания по самостоятельной подготовке к государственной итоговой аттестации бакалавров направления подготовки 38.03.06 Торговое дело профиль 38.03.06.02 Маркетинг в торговой деятельности / ТЭИ СФУ; Сост. Алешина О.Г., Веремеенко О.С., Суслова Ю.Ю., Щербенко Е.В., Юшкова Л.В. – Красноярск, 2016. – 57 с.

 

 

 

Ó ТЭИ СФУ, 2016

 


Содержание

  Стр.
1. Цель и виды государственной итоговой аттестации  
2. Государственная экзаменационная комиссия  
3. Требования к государственному экзамену бакалавров направления 38.03.06 Торговое дело профиль 38.03.06.02 Маркетинг в торговой деятельности  
4. Требования к выпускной квалификационной работе бакалавров 38.03.06 Торговое дело профиль 38.03.06.02 Маркетинг в торговой деятельности  
5. Тематика выпускных квалификационных работ бакалавров направления подготовки 38.03.06 Торговое дело профиль 38.03.06.02 Маркетинг в торговой деятельности  
6. Перечень вопросов к государственному экзамену  
7.Содержание вопросов к государственному экзамену  
7.1. Маркетинг  
7.2. Коммерческая деятельность  
7.3. Поведение потребителей  
7.4. Конкуренция на товарных рынках  
7.5. Торговый маркетинг  
7.6. Ценовая политика  
7.7. Логистика  
7.8. Маркетинговые коммуникации  
7.9. Международный маркетинг  
7.10. Товарная политика  
7.11. Маркетинговые исследования  
7.12. Управление маркетингом и маркетинговое проектирование  
7.13. Стратегический маркетинг  
7.14. Брендинг  
8. Критерии оценки ГИА знаний и компетенций выпускников при ответе на государственном экзамене 8.1. Критерии оценки знаний и компетенций выпускников при ответе на государственном экзамене 8.2. Критерии оценки знаний и компетенций выпускников при защите ВКР    
9. Литература для подготовки к ГИА  
Приложения  

 

 

Государственная экзаменационная комиссия

 

Государственная экзаменационная комиссия состоит из государственных экзаменационных комиссий по приему государственных экзаменов по направлению подготовки и защите выпускных квалификационных работ в соответствии с перечнем государственной итоговой аттестации выпускников, включенных в состав ООП.

Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Состав государственных экзаменационных комиссий по отдельным видам государственных итоговых аттестаций утверждается приказом ректора.

Государственная экзаменационная комиссия организуются ежегодно и действуют в течение календарного года в сроки, предусмотренные учебным планом по данному направлению подготовки. График проведения заседаний государственных экзаменационных комиссий составляется за месяц до начала их работы.

При положительных результатах всех видов государственных итоговых аттестаций выпускников, государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении им квалификации по направлению подготовки и выдаче диплома о высшем образовании (диплом государственного образца, диплом государственного образца с отличием). Государственная экзаменационная комиссия выносит решение о рекомендации выпускника к поступлению в магистратуру.

Требования к государственному экзамену бакалавров направления 38.03.06 Торговое дело профиль 38.03.06.02 Маркетинг в торговой деятельности

 

В соответствии с ФГОС3 по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело в процедуры государственной итоговой аттестации выпускников включен государственный экзамен, который проводится в устной форме и включает проверку теоретических знаний студентов по блоку профессионального цикла дисциплин учебного плана образовательной программы, в том числе:

1. Маркетинг

2. Коммерческая деятельность

3. Поведение потребителей

4. Конкуренция на товарных рынках

5. Торговый маркетинг

6. Ценовая политика

7. Логистика

8. Маркетинговые коммуникации

9. Международный маркетинг

10. Товарная политика

11. Маркетинговые исследования

12. Управление маркетингом и маркетинговое проектирование

13. Стратегический маркетинг

14. Брендинг

Государственный экзамен проводятся по билетам, составленным в полном соответствии с учебными программами дисциплин и утвержденным директором института.

При приеме государственного экзамена обеспечивается единство требований, предъявляемых к выпускникам, и условия для объективной оценки качества освоения выпускниками соответствующей образовательной программы:

¾ проведение государственного экзамена строго в рамках программы государственного экзамена, утвержденной в установленном порядке;

¾ предоставление условий (бумаги, отдельного места в аудитории, необходимого времени и пр.) для подготовки к ответу на государственном экзамене;

¾ оценка в ходе государственного экзамена собственных знаний выпускника, для чего комиссия обязана исключить применение, а так же попытки применения выпускником, сдающим государственный экзамен, учебных пособий, методических материалов, учебной и иной литературы (за исключением разрешенных для использования на государственном экзамене), конспектов, шпаргалок, независимо от типа носителя информации, а также любых технических средств, средств передачи информации и подсказок.

Государственная экзаменационная комиссия обеспечивает проведение государственного экзамена в соответствии с датой, местом, временем расписания ГИА.

В структуру экзаменационных билетов включены три вопроса их утвержденного перечня вопросов к государственному экзамену. На подготовку к ответу студенту отводится 40 минут. По окончанию ответа на поставленные в экзаменационном билете вопросы члены комиссии могут задавать дополнительные вопросы, как уточняющие, так и общие, проясняющие уровень подготовки студента. Оценка за ответ на государственном экзамене определяется после совещания ГЭК и объявляется студентам в день проведения экзамена. Аппеляция результатов оценки ГЭК проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры от 04.04.2016 г. (http://about.sfu-kras.ru/docs/9518/pdf/699160).

 

Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра 38.03.06 «Торговое дело» профиль 38.03.06.02 «Маркетинг в торговой деятельности»

В соответствии с ФГОС3, государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Порядок подготовки и защиты выпускных квалификационных работ (далее — ВКР бакалавра, ВКР) студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров устанавливает Положение о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Сибирский федеральный университет» (http://www.sfu-kras.ru/node/8990).

Выпускная квалификационная работа бакалавра выпускника ООП 38.03.06 «Торговое дело» профиля 38.03.06.02 «Маркетинг в торговой деятельности» ТЭИ СФУ представляет собой результаты исследования студента в рамках избранного направления.

Приказ о закреплении тем и руководителей ВКР формируется на основе распоряжения кафедры ТДиМ, которое в свою очередь, составлено на основе личных заявлений студентов о выборе темы ВКР (Приложение А). Заявления бакалавра о выборе темы ВКР должно быть подано на выпускающую кафедру своевременно, согласно графику документооборота СФУ.

Руководителями ВКР назначаться лица из числа профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры.

Для руководства отдельными разделами выпускной квалификационной работы могут назначаться консультанты. Руководитель ВКР обязан:

¾ оказывать практическую помощь студенту в окончательном выборе темы и разработке плана выполнения работы;

¾ проводить консультации по подбору фактического материала и литературы;

¾ систематически контролировать ход выполнения работы в соответствия с разработанным графиком;

¾ оценивать качество выполнения работы в соответствии с предъявленными к ней требованиями.

Руководитель ВКР контролирует все стадии подготовки и написании работы вплоть до ее защиты.

Выпускающая кафедра контролируют выполнение студентом календарного плана подготовки ВКР, регистрируют дату допуска готовой работы к защите.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ бакалавров профиля 38.03.06.02 «Маркетинг в торговой деятельности» направления 38.03.06 «Торговое дело» приведена далее по тексту и охватывает направления: маркетинговые исследования в формировании стратегии развития рынков товаров и услуг; анализ маркетинговых аспектов функционирования предприятия различных форм собственности и масштабов деятельности; разработка стратегии развития предприятия, обоснование плана маркетинга, его основных параметров и т.д. Бакалавр в праве при наличии значимого задела выбрать формулировку темы вне предложенного перечня, соответствующую профилю обучения, при условии согласования с научным руководителем НИР студента и зав.кафедрой ТДиМ.

Предложения и рекомендации, формируемые в бакалаврской работе, должны быть обоснованы с использованием экономико-математических методов и подразумевают оценку предполагаемой эффективности проекта. В работе бакалавр должен показать умение использовать различные методы сбора и обработки информации, в том числе с использованием компьютерной техники, современных информационных технологий.

Структура бакалаврской работы предполагает три основных раздела: теоретическая часть, исследовательская (аналитическая) часть и проектная часть (разработка стратегии; обоснование направлений развития рынка, предприятия; составление плана маркетинга).

Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать требованиям стандарта организации «Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности» (http://sfu-kras.ru/node/8810).

Настоящий стандарт организации устанавливает общие требования к построению, изложению и оформлению учебных документов, выполняемых студентами в процессе их обучения в университете.

Бакалаврская работа допускается к защите зав. кафедрой на основе отзыва руководителя ВКР.

В соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры к защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, и успешно прошедшие все другие виды ГИА.

Защита ВКР является обязательной составляющей государственной итоговой аттестации выпускников Университета в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Основными целями выполнения и зашиты ВКР бакалавра являются:

¾ углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению (профилю) подготовки высшего профессионального образования;

¾ развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения;

¾ применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению (профилю) подготовки;

¾ стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы;

¾ овладение современными методами исследования;

¾ выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в современных условиях;

¾ презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Защита ВКР проводится публично, по расписанию работы государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ, состав которой формируют: председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. При защите ВКР бакалавр делает доклад с презентацией основных ее положений и результатов в течение 7-10 минут. Рекомендуется подготовка наглядного раздаточного материалы для членов комиссии. После доклада бакалавр обязан ответить на возникшие вопросы членов комиссии и других присутствующих на процедуре защиты ВКР. Бакалавр имеет право представлять в комиссию по защите ВКР акты внедрения результатов ВКР, публикации по ее результатам и другие документы, подтверждающие научную и практическую значимость работы. Оценка по результатам защиты ВКР объявляется бакалаврам в день защиты после закрытого обсуждения мнений всех членов экзаменационной комиссии.

5. Тематика выпускных квалификационных работ бакалавров направления подготовки 38.03.06 Торговое дело 38.03.06.02 профиль Маркетинг в торговой деятельности

1. Маркетинговые исследования в формировании стратегии развития регионального товарного рынка (на примере отдельных товарных групп)

2. Маркетинговые исследования регионального товарного рынка (на примере отдельных товарных групп)

3. Реализация концепции стратегического маркетинга на предприятии (на материалах предприятия)

4. Маркетинговые исследования в формировании товарной (сбытовой, ценовой, коммуникационной) стратегии предприятия (на материалах предприятия)

5. Разработка стратегии маркетинговой деятельности предприятия (на материалах предприятия)

6. Разработка стратегии выхода на новый рынок (на материалах предприятия)

7. Формирование товарной (сбытовой, ценовой, коммуникационной) стратегии предприятия (на материалах предприятия)

8. Анализ конкурентной среды отрасли (предприятия)

9. Разработка конкурентной стратегии предприятия (на материалах предприятия)

10. Оценка конкурентной позиции предприятия (на материалах предприятия)

11. Анализ системы управления маркетингом на предприятии и направления ее совершенствования (на материалах предприятия)

12. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности фирмы (на материалах предприятия)

13. Позиционирование товара в рыночной стратегии предприятия (на материалах предприятия)

14. Управление товарным ассортиментом и качеством товара в условиях конкурентного рынка (на материалах предприятия)

15. Исследование потребительского спроса и управление системой покупательских предпочтений (на примере отдельных товарных групп)

16. Исследование спроса в формировании стратегии товарной (ценовой, сбытовой, коммуникационной. Конкурентной и др.) стратегии предприятия (на материалах предприятия)

17. Система стимулирования сбыта предприятия и пути ее оптимизации (на материалах предприятия)

18. Ситуационный анализ внутренней среды предприятия (на материалах предприятия)

19. Ситуационный анализ внешней среды предприятия (на материалах предприятия)

20. Анализ и оценка конкурентоспособности товара (на примере товарной группы)

21. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия (на материалах предприятия)

22. Проектирование и управление элементами комплекса маркетинга на предприятии (на материалах предприятия)

23. Стратегическая сегментация рынка предприятия (на материалах предприятия)

24. Планирование маркетинга на предприятии (на материалах предприятия)

25. Система маркетинговой информации в формировании стратегии развития предприятия (на материалах предприятия)

26. Организация службы маркетинга на предприятии (на материалах предприятия)

27. Анализ рынка сбыта при разработке бюджета маркетинговой деятельности (на материалах предприятия)

28. Сегментирование рынка продукции потребительского назначения (на примере отдельных товарных групп)

29. Анализ и оценка сервисной деятельности предприятия (на материалах предприятия)

30. Анализ и прогнозирование тенденций рынка маркетинговых коммуникаций

31. Моделирование поведения потребителей на товарном рынке (на примере данных товарных рынков)

32. Маркетинговые технологии в формировании регионального рынка (на примере товарного рынка)

33. Маркетинговые исследования в формировании интеграционных стратегий региональных товарных рынков (на примере региональных данных)

34. Маркетинговые исследования в разработке стратегии развития структуры товарных рынков (на примере региональных данных)

35. Стратегическое управление продуктом: концепция лидерства предприятия (на материалах предприятия)

36. Стратегический анализ как обоснование направлений развития предприятия (на материалах предприятия)

37. Разработка и реализация экономической стратегии предприятия (на материалах предприятия)

38. Формирование сбытовых систем продукции региональных товаропроизводителей

39. Формирование стратегии продвижения продукции местных товаропроизводителей на региональный и внешний рынки

40. Маркетинговые технологии развития предприятий сетевой торговли

41. Тема НИР студента по согласованию научного руководителя и зав. кафедрой ТДиМ

 

Вопросы по разделу «Маркетинг»

1. Сущность маркетинга и сферы маркетинговой деятельности.

2. Концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.

3. Типы и формы маркетинга.

4. Функции маркетинга.

5. Структура и основное содержание этапов процесса управления маркетингом.

6. Маркетинговая среда: понятие, структура, составляющие.

7. Маркетинговая информационная система предприятия.

8. Товар в системе маркетинга.

9. Цена как элемент комплекса маркетинга.

10. Рыночная сегментация: понятие, необходимость, признаки и направления. Целевой сегмент, стратегии работы с целевым сегментом.

11. Позиционирование товара: сущность, необходимость, средства, стратегии.

Вопросы по разделу «Коммерческая деятельность»

1. Сущность, функции и содержание коммерческой деятельности.

3. Хозяйственные связи в коммерческой деятельности.

4. Организация и управление закупочной деятельностью предприятия.

Вопросы по разделу «Поведение потребителей»

1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: культура, социальная стратификация, группы, семья и домохозяйство.

2. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: восприятие, обучение, память потребителя, мотивация.

3. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: личностные характеристики, эмоции, жизненный стиль потребителя.

4. Ситуационные факторы, типы процессов потребительских решений.

5. Процессы потребительских решений.

6. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: знание и отношение.

7. Организационное покупательское поведение

Вопросы по разделу «Конкуренция на товарных рынках»

1. Конкуренция: эволюция теоретических взглядов, сущность, виды, формы. Становление конкурентных отношений в РФ.

2. Конкурентоспособность товаров. Методы расчета конкурентоспособности товара.

3. Конкурентная среда отраслевого рынка: характеристика, структура, анализ.

4. Анализ деятельности конкурентов: последовательность и основное содержание этапов.

5. Конкурентные стратегии предприятия: типы, процесс формирования.

6. Конкурентоспособность фирмы.

Вопросы по разделу «Торговый маркетинг»

1. Маркетинг в отрасли торговли: понятие, характеристика, этапы развития, основные положения.

2. Торговые посредники: виды, характеристика, роль в маркетинговой деятельности торгового предприятия.

3. Маркетинговые аспекты организации торгового бизнеса.

4. Маркетинговые риски в деятельности торгового предприятия.

5. Каналы распределения и виды сбытовых маркетинговых систем.

6. Сбытовая политика торгового предприятия.

7. Размещение и выкладка товаров в торговых залах. Подходы к оценке эффективности размещения и выкладки товаров.

8. Организация и технология розничной продажи товаров. Услуги. Социально – экономическая эффективность методов продажи.

9. Состав и взаимосвязь помещений магазина, требования к устройству магазинов. Планировочные решения магазинов. Критерии эффективности использования площади торгового зала.

 

Вопросы по разделу «Ценовая политика»

1. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия.

2. Факторы, учитываемые при принятии решения по ценам.

3. Формирование цены и методы ценообразования рыночной экономике.

4. Процесс ценообразования в маркетинге.

Вопросы по разделу «Логистика»

1. Научные и методологические основы логистики.

2. Понятие дистрибьюции в логистике.

3. Уровень логистического сервиса в торговле. Критерии качества сервиса.

Вопросы по разделу «Маркетинговые коммуникации»

1. Система маркетинговых коммуникаций предприятия.

2. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций. Эффективность рекламы: сущность понятия, виды и методы оценки.

3. Рекламная кампания: понятие, виды, этапы.

4. Прямой маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.

5. «Паблик рилейшнз» в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.

6. Система ФОССТИС как элемент маркетинговых коммуникаций предприятия.

Вопросы по разделу «Международный маркетинг»

1. Концепция международного маркетинга. Специфика и среда международного маркетинга.

2. Методические основы проведения международного маркетингового исследования.

3. Направления международных маркетинговых исследований.

4. Товарная политика в международном маркетинге.

5. Ценовая политика в системе международного маркетинга.

6. Международная политика распределения товаров.

7. Продвижение товара на международных рынках.

Вопросы по разделу «Товарная политика»

1. Сущность и принципы реализации товарной политики предприятия

2. Этапы разработки и реализации товарной политики предприятия

3. Информационно – методическое обеспечение этапов формирования товарной политики предприятия

4. Жизненный цикл товара: концепция, этапы, стратегии

5. Планирование, формирование и управление ассортиментом предприятия

6. Разработка и внедрение нового товара на рынок

7. Товарная атрибутика: товарный знак, упаковка и маркировка товаров

8. Стратегические решения в товарной политике предприятия

Вопросы по разделу «Маркетинговые исследования»

1. Маркетинговые исследования: направления и методические основы проведения.

2. Исследование маркетинговой среды предприятия.

3. Количественные и качественные методы сбора маркетинговой информации.

4. Процедура (этапы) маркетингового исследования.

5. Исследование конъюнктуры рынка: цели, задачи, этапы.

6. Информационно-методическое обеспечение этапов исследования конъюнктуры рынка.

7. Изучение спроса на потребительском рынке.

8. Программа маркетингового исследования.

Вопросы по разделу «Управление маркетингом и маркетинговое проектирование»

1. Сущность управления маркетингом

2. Структура и основное содержание этапов процесса управления маркетингом.

3. Организационная структура управления маркетингом на предприятии.

4. Служба маркетинга на предприятии: типы, функции основных подразделений.

5. Анализ возможностей рынка и предприятия.

6. Планирование в маркетинге, план маркетинга на предприятии.

7. Контроль маркетинга на предприятии.

8. Концепция управления проектами и виды маркетингового проектирования. Структура маркетинговых проектов.

Вопросы по разделу «Стратегический маркетинг»

1. Сущность и функции стратегического маркетинга.

2. Стратегический и операционный маркетинг.

3. Модели корпоративного стратегического планирования.

4. Стратегии маркетинговой деятельности.

5. Бизнес-план: назначение, цели, требования, структура.

6. Алгоритм стратегического планирования на предприятии.

7. Экономическая стратегия предприятия.

Вопросы по разделу «Брендинг»

1. Сущностное содержание брендинга.

2. Процесс формирования бренда.

3. Формирование атрибутивных сигнатур бренда.

 

Содержание вопросов к государственному экзамену

Содержание вопросов по разделу «Маркетинг»

Типы и формы маркетинга.

Маркетинг как процесс управления спросом. Характеристика состояний спроса: негативный, отсутствующий, формирующийся, снижающийся, нерегулярный, полный, чрезмерный, иррациональный. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий маркетинг. Характеристика целей и задач управления маркетингом в соответствии выделенным его типам. Примеры конкретных ситуаций. Типы маркетинга в зависимости от масштаба охвата рынка: массовый маркетинг, продуктово - дифференцированный маркетинг, целевой маркетинг. Характеристика и примеры конкретных ситуаций.

Функции маркетинга.

Классификация функций маркетинга. Характеристика и сущность их реализации в разрезе подфункций. Аналитическая функция: изучение рынка как такового, изучение потребителей, изучение фирменной структуры рынка, анализ внутренней сферы предприятия. Производственная функция маркетинга: организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция маркетинга: организация системы товародвижения, организация сервиса, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), проведение целенаправленной товарной политики, проведение целенаправленной сбытовой политики. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение управления маркетингом, организация системы коммуникации на предприятии, организация контроля маркетинга и управления рисками.

5. Структура и основное содержание этапов процесса управления маркетингом.

Понятие и структура процесса управления маркетингом. Характеристика этапов процесса управления маркетингом. Анализ рыночных возможностей, его важность, с точки зрения перспектив деятельности фирмы. Способы и методы анализа рыночных возможностей. Процесс отбора целевых рынков, последовательность и характеристика этапов: изучение спроса, сегментация рынка, отбор целевых сегментов, позиционирование товара. Процесс разработки комплекса маркетинга. Направления деятельности фирмы по осуществлению товарной политики. Значение и основные вопросы ценовой политики фирмы. Направления деятельности предприятия по организации системы распространения товаров. Коммуникационная политика фирмы, её составляющие. Разработка комплекса вспомогательных систем маркетинга: системы маркетинговой информации, системы планирования, системы контроля на предприятии и организационной структуры предприятия. Роль перечисленных систем в процессе претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Товар в системе маркетинга

Понятие товара. Три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Факторы, формирующие привлекательность окружения товара. Товар и изделие. Схема превращения изделия в товар. Классификация товаров по основным признакам: по типу рынка, по целевому назначению, по степени готовности к употреблению, по числу потребителей.

Содержание вопросов по разделу «Коммерческая деятельность»

1. Сущность, функции и содержание коммерческой деятельности.

Существующие определения коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность как система экономических отношений. Модели коммерческой деятельности. Характеристика функций коммерческой деятельности.

Содержание вопросов по разделу «Поведение потребителей»

Содержание вопросов по разделу «Конкуренция на товарных рынках»

Содержание вопросов по разделу «Торговый маркетинг»

Содержание вопросов по разделу «Ценовая политика»

Содержание вопросов по разделу «Логистика»

Содержание вопросов по разделу «Маркетинговые коммуникации»

Содержание вопросов по разделу «Международный маркетинг»

1. Концепция международного маркетинга. Специфика и среда международного маркетинга.

Отличие международного маркетинга от традиционного экспорта. Сущность и этапы перехода к международному маркетингу. Традиционный экспорт, экспортный маркетинг, международный маркетинг, глобальный маркетинг. Концепция международного маркетинга. Международный маркетинг как интегративная функция управления. Экономическая сущность международного маркетинга. Специфика спроса на зарубежных рынках. Специфика информационного обеспечения международного маркетинга. Международная среда. Факторы зарубежной среды. Политические, экономические факторы. Факторы конкуренции. Уровень технического развития как фактор среды международного маркетинга. Структура распределения на зарубежном рынке. Географическая среда и инфраструктура зарубежного рынка. Культурные факторы и их влияние на международный маркетинг.

2. Методические основы проведения международного маркетингового исследования.

Международные стандарты проведения маркетинговых исследований. Основные разделы международного кодекса МТП и ЕСОМАР. Процесс международных маркетинговых исследований. Методы международного маркетинговых исследований. Кабинетные исследования. Полевые исследования. Количественные, качественные методы, используемые в процессе международного маркетингового исследования. Бенчмаркетинг как метод международных исследований. Информационное обеспечение маркетинговых исследований, его специфика. Целесообразность привлечения консалтинговых фирм для проведения международных маркетинговых исследований.

3. Направления международных маркетинговых исследований.

Классификация объектов изучения мирового рынка. Требование потребителей к товару на мировом рынке и международная конкурентоспособность товара. Факторы привлекательности зарубежного рынка. Анализ спроса, предложения, перспектив развития рынка. Емкость внешнего рынка. Уровень и динамика мировых цен. Характер конкуренции и рыночных действий конкурентов. Фирменная структура мирового рынка. Формы и методы международной торговли.

4. Товарная политика в международном маркетинге.

Специфика международной товарной политики. Международные товарные стратегии. Решения, касающиеся международной политики продукта. Международные товарные стратегии: стандартизация, адаптация продукта. Физические характеристики продукта, символические характеристики, особенности обслуживания. Международный жизненный цикл товара. Современные тенденции сжатия международного ЖЦТ. Товарная атрибутика в системе международного маркетинга: товарный знак, упаковка, маркировка продукта. Международная конкурентоспособность товара, основные ее составляющие.

5. Ценовая политика в системе международного маркетинга.

Особенности ценовой политики в системе международного маркетинга. Основные ценовые цели в международном маркетинге. Факторы, влияющие на принятие решения в области цен. Основные методы ценообразования в международном маркетинге: затратные, с ориентацией на спрос, с ориентацией на конкурентов. Себестоимость товара, затраты на обращение, продвижение товара; предполагаемая реакция покупателей на возможные цены; цены конкурентов; возможность цены к изменению; возможность государственного вмешательства в установление цен на зарубежном рынке. Модификация цен на зарубежных рынках. Основные ценовые стратегии в международном маркетинге: установление цены на новую продукцию, стратегии дифференцированных, постоянных и единых цен, стратегии психологического ценообразования. Географический принцип установления цены, установление цен для стимулирования сбыта, установление цен на дополняющие товары, возможность дискриминационного ценообразования на зарубежном рынке. Содержание процесса формирования экспортной цены: таможенные платежи, учёт требований «Инкотермс».

6. Международная политика распределения товаров.

Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге. Определение и сущность сбытовой политики. Основные решения, принимаемые при формирования каналов сбыта для внешней торговли. Стратегии международного сбыта. Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта: специфика рынка, особенности товара. Классификация форм международной сбытовой деятельности: традиционный экспорт, формы международной совместной деятельности, формы прямого инвестирования, стратегические союзы. Системы товародвижения в международном маркетинге. Выбор организационной формы и участников канала сбыта. Управление каналом распределения. Сравнительные характеристики каналов распределения в международной политике сбыта товаров. Характеристика экспортных торговцев, экспортных агентов производителя, специалистов по управлению экспортом.

Содержание вопросов по разделу «Товарная политика»

Планирование, формирование и управление ассортиментом предприятия.

Сущность формирования ассортимента. Понятие товарного ассортимента. Характеристики товарного ассортимента. Понятие ассортиментной концепции. Оптимизация ассортимента. Критерии оптимальности товарного ассортимента. Система и процесс формирования ассортимента, основные этапы. Сущность процесса планирования ассортимента. Фазы планирования ассортимента продукции: замысел нового продукта, исследование рынка, составление спецификации, изготовление опытных образцов, проверка возможности массового производства, рыночный тест товара. Типичный цикл планирования ассортимента продукции.

Содержание вопросов по разделу «Маркетинговые исследования»

Содержание вопросов по разделу «Управление маркетингом и маркетинговое проектирование»

Критерии оценки защиты ВКР

Результаты защиты работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.154 с.)