Конкурентоспособность фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность фирмы.



Понятие «конкурентоспособность фирмы». Система показателей конкурентоспособности фирмы. Информационное обеспечение анализа конкурентоспособности фирмы. Порядок определения конкурентоспособности фирмы по теории эффективной конкуренции (производственная, сбытовая, финансовая конкурентоспособность, конкурентоспособность товара); по сравнительным преимуществам; по рыночным позициям; по методу «портфелей».

Литература для подготовки вопросов по разделу:

1. Арментано Доминик Т. Антитраст против конкуренции: учебник. – М.: ИРИСЭН/Д.Т. Арментано. – Москва, 2011. – 432 с.

2. Гальвановский М.С. Глобализация. Проблемы конкуренции и интеграции: учебник.- М.: РГГУ / М.С. Гальвановский. – Москва, 2014. –216 с.

3. Кирцнер Израэл. Конкуренция и предпринимательство: учебник.- М.: Изд-во Социум.-Москва, 2010. – 672 с.

4. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. Надежда Носова Изд.о: Дашков и Ко серия: "Стратегия успешного бизнеса", 2013. – 256 с.

5. Тарануха Ю.В. Конкуренция. Система и процесс: учебник. – М.: Изд-во Дело и сервис. – Москва, 2012. – 672 с.

6. Фирсенко С.С. Конкурентная среда регионального продовольственного рынка: монография.-М.: КГТЭИ./ С.С. Фирсенко, Л.В. Юшкова – Красноярск, 2011. – 300 с.

Содержание вопросов по разделу «Торговый маркетинг»

Маркетинг в отрасли торговли: понятие, характеристика, этапы развития, основные положения.

Понятие и содержание маркетинга в отрасли торговли. Этапы развития торгового маркетинга: от доминирования производителя к мнимой власти потребителя и альянсу «производитель – торговля - потребитель». Интеграция потребительского и торгового маркетинга. Особенности и различия потребительского и торгового маркетинга, Перспективы развития торгового маркетинга. Цели торгового маркетинга: завершение бизнеса сегодняшнего и подготовка условий для бизнеса будущего. Развитие маркетинга сферы товарного обращения в России: проблемы, особенности. Субъекты и объекты торгового маркетинга.

Торговые посредники: виды, характеристика, роль в маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Сущность понятия «торговый посредник». Виды торговых посредников по объему полномочий. Виды торговых посредников в сфере торговли и общественного питания. Права и обязанности торговых посредников. Основные решения, принимаемые торговыми посредниками при управлении фирмой. Функции торговых посредников. Способы организации сбыта торговыми посредниками. Принципы построения организационной структуры управления торговым персоналом: территориальный, товарный, по клиентам. Критерии выбора торговых посредников. Виды торговых агентов, их различия: консигнатор, инженер-консультант, дилер, брокер, маклер, комиссионер. Основные требования к торговым агентам. Торговый агент и покупатель: взаимоотношения. Стили продаж.

Маркетинговые аспекты организации торгового бизнеса.

Концептуальные модели организации торгового бизнеса. «Магазинная формула» как следствие формата торгового предприятия. Процедура выбора месторасположения торгового предприятия. Модель розничной гравитации. Теория Д. Хаффа, Хоттеменга. Вертикальное и горизонтальное распределение. Мерчендайзинг и его роль в маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Маркетинговые риски в деятельности торгового предприятия.

Понятие и сущность коммерческих рисков. Маркетинговые риски их роль и место в коммерческих рисках. Функции маркетинговых рисков. Измерители рисков. Риски и потери, виды потерь. Методы расчета рисков. Варианты рисковой обстановки при принятии решений о выпуске новых товаров на рынок. Схема зон риска. Кривая риска. Пути снижения рисков. Экономическая и маркетинговая безопасность предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.004 с.)