Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция и работа системы впрыска «Мопо-Motronic».
Систему «Mono-Motronic» фирма «Bosch»выпускает с 1987 г. Электронный блок управляет одновременно системами впрыска топлива и зажигания. Благодаря этому получилась компактная и недорогая система управления с силовым агрегатом малого рабочего объема. Эту, внедренную в 1990 г. систему, расширили, включив в нее регулирование детонации и рециркуляцию отработавших газов. Полученная система отличается компактностью, очень высокой степенью интеграции и предназначена для управления двигателем автомобилей малого класса. С ее помощью можно соблюдать предельные показатели выбросов токсичных компонентов отработавших газов, а также обеспечивать сравнительно низкий расход топлива. В качестве главных управляющих воздействий система «Mono-Motronic» (рис.2) обрабатывает сигналы углового положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. По этим двум сигналам и дополнительным входным сигналам лямбда-зонда, датчиков температуры двигателя и воздуха ЭБУ рассчитывает продолжительность импульса топлива и момент зажигания. Способная обучаться, система «Mono-Motronic» должна распознать индивидуальные допуски и влияние изменений параметров двигателя и угла впрыска топлива, а также надежно корректировать полученные результаты вследствие изменения плотности воздуха. Благодаря постоянной самодиагностике система «Mono-Motronic» распознает ошибки чувствительных элементов, исполнительных органов и жгута проводов. Блок управления запоминает ошибки, которые могут быть вызваны при техническом обслуживании, с помощью диагностического тестера. Основой электронного управления зажиганием является заложенный в блоке управления массив данных углов опережения зажигания по нагрузке и частоте вращения. С помощью регулирования детонации можно добиться такой работы двигателя, чтобы оптимальная мощность достигалась при возможно более низком расходе топлива. Даже низкооктановый бензин больше не сможет привести к повреждениям двигатель от детонации. Дополнительными функциями системы являются, в частности,
обогащение горючей смеси при холодном пуске, прогреве двигателя и разгоне, исключение рывков, стабилизация частоты вращения вала двигателя на холостом ходу и самодиагностирование, а также, по желанию, управление рециркуляцией отработавших газов. При этом не нуждающаяся в регулировании и обслуживании система «Mono-Motronic» удовлетворяет самым жестким требованиям эксплуатации, а также безвредна для окружающей среды.
Система «Mono-Motronic», является типичным представителем ЭСАУ для двигателей легковых автомобилей не выше среднего потребительского класса. Как видно из рисунка, в эту систему интегрированы функции двух систем управления - системы зажигания и системы моновпрыска топлива. Поэтому второе слово в названии системы - «Motronic» (от Mоnoelektronik - единое электронное управление) - символизирует тот факт, что электронный блок (27) выполнен в виде моноблока для двух систем управления. По принципу действия система «Mono-Motronic» мало чем отличается от своих прототипов. Главный функциональный блок - центральный впрыскивающий узел (8) в обеих системах один и тот же. Но в компонентном составе систем есть принципиальные отличия. Если система оборудована механическим датчиком-распределителем, то теперь он не содержит вакуумного регулятора, функции которого выполняет датчик (14) положения дроссельной заслонки. Но чаще в системе «Mono-Motronic» датчик-распределитель отсутствует, а его функции выполняют два новых устройства: индуктивный датчик коленвала (25) и многоканальный модуль зажигания (26). Контроллер (27) системы «Mono-Motronic» помещен в такой же защитный кожух, как и системы «Mono-Jetronic». Внешнее отличие контроллеров сводится к различию соединительных разъемов по числу выводов: в «Mono-Motronic» 35 выводов, а в «Mono-Jetronic» - 32.
Рисунок 2. Функциональная схема системы впрыска «Mono-Motronic». 1 - бензобак; 2 - подкачивающий электробензонасос; 3 - основной электробензонасос; 4 - фильтр тонкой очистки топлива; 5 - прямая бензомагистраль; 6 - обратная бензомагистраль; 7 - регулятор даления топлива; 8 - центральный впрыскивающий узел (ЦВУ); 9 - центральная форсунка впрыска (ЦФВ); 10 - шланг для отвода паров бензина из топливного бака; 11 - дроссельная заслонка; 12 - подогреватель впускного коллектора; 13 - электросервопривод дроссельной заслонки; 14 - датчик положения дроссельной заслонки;
15 - запорно-тактовый клапан; 16; 17 - соединительные шланги угольного фильтра; 18 - угольный фильтр; 19 - входной воздушный штуцер угольного фильтра;
20 - двухискровые катушки зажигания; 21 - впускной коллектор; 22 - выпускной коллектор; 23 - датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 24 - датчик температуры двигателя (ДТД); 25 - датчик коленчатого вала (ДКВ); 26 - многоканальный модуль зажигания; 27 - контроллер (электронный блок управления (ЭБУ); 28 - аккумуляторная батарея (АКБ); 29 - замок включения зажигания; Диагностический разъем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.006 с.) |