Агрегат центрального впрыска топлива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Агрегат центрального впрыска топлива.



 

В функциональном отношении «ЭСАУ-ВАЗ» в сравнении с системой «Mono-Motronic» имеет некоторую специфику. С учетом эксплуатации автомобилей в России на различных сортах бензина система оснащена потенциометрическим октан-корректором (22) (датчик ДОК). Первоначальная установка угла опережения зажигания (УОЗ) реализуется с применением отечественного диагностического тестера «ТЕСН 1». Установка УОЗ без прибора невозможна.

Датчик-распределитель с механическим приводом от коленчатого вала (KB) в системе «ЭСАУ-ВАЗ» не применяется. Его функции выполняют два устройства: выходной многоканальный модуль (1) зажигания (ВМЗ) со статическим распределением высокого напряжения по свечам (10) и магнитоэлектрический (индуктивный) датчик (36) (АКБ) частоты вращения и положения KB, который срабатывает от ферромагнитного роторного диска (35), установленного на переднем торце (37) вала двигателя. Роторный диск имеет шесть прорезей через

60° и одну - за 50° до прорези, положение которой соответствует верхней мертвой точке (ВМТ) в первом цилиндре. Зазор L между датчиком и роторным диском не более 1,3 мм.

Главное преимущество индуктивного датчике ДКВ - простота исполнения и конструктивная надежность. Основной недостаток - зависимость амплитуды и формы сигнала от частоты вращения коленвала ДВС, что на низких частотах приводит к погрешности определения угла поворота колен вала. Особенно заметно это проявляется, когда на магнитный щуп датчика оседают мелкие частицы ферромагнитной пыли, и тогда возникают проблемы с запуском холодного двигателя зимой.

Для определения постоянно изменяющейся нагрузки двигателя в системе предусмотрен тензометрический датчик (21) (ДНД), который реагирует на изменение абсолютного давления (на разрежение) в задроссельной зоне впускного коллектора (18), Датчик установлен в подкапотном пространстве на передней панели и соединен вакуумным шлангом со штуцером на дроссельном модуле, а электропроводами - с контроллером (с ЭБУ).

В системе «ЭСАУ-ВАЗ» прекращение подачи топлива для режимов принудительного холостого хода (ПХХ) и ограничения максимальной частоты вращения двигателя (ОЧВ) реализуются не так, как в системе

 

«Mono-Motronic». В «Mono-Motronic» используются сигналы от датчика положения дроссельной заслонки и от датчика частоты вращения двигателя. Если частота вращения выше 2100 мин-1, а дроссельная заслонка закрыта, то подача топлива прекращается (на центральную форсунку от ЭБУ не подается электрический импульс управления). То же самое происходит, если частота вращения двигателя становится выше 6500 мин-1 (независимо от положения дроссельной заслонки).

В отечественной системе в этих режимах дополнительно используется датчик (33) (ДСА) скорости движения автомобиля. Этот датчик установлен на коробке (КПП) переключения передач (ВА3-21044) или на раздаточной коробке (ВАЗ-21214). В датчике скорости использован эффект Холла, магнитная шторка которого (датчика) установлена на выходном валу (38). Использование датчика скорости в режиме ОЧВ позволяет ограничивать частоту вращения двигателя не всегда, а только на прямой или повышенной передачах и КПП. На пониженных передачах система ограничения оборотов не срабатывает. В режиме ПХХ сигнал от датчика скорости не позволяет выключать подачу топлива при высоких оборотах двигателя, но при низкой скорости движения автомобиля (на пониженных передачах). Это обеспечивает более высокую устойчивость, движения автомобиля при торможении и управлении двигателем.

Рисунок 15. Шаговый электродвигатель клапана дополнительной подачи воздуха (байпасного канала).

а – общий вид;

б – схема;

1 - колпачок толкателя (запирающий конус клапана);

2 - толкатель;

3 - резьбовая муфта толкателя;

4 - винтовой вал шагового двигателя (ШД);

5 - подшипники ШД;

6 - корпус ШД;

7 - магнитопроводы на статоре ШД;

8 - обмотки стато­ра;

9 - южный полюс постоянного магнита ротора;

10 - воздушные полости;

11 - крышка корпуса ШД;

12 - роторный магнитопровод;

13 - электровывод;

14 - изоляционная втулка;

15 - северный полюс ротора;

16 - направляющий ци­линдр толкателя;

17 - водило толкателя с пружиной;

18 - дополнительный воздух;

19 - выход байпасного канала (БК);

20 - пропускное сечение БК;

21 - вход БК;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.007 с.)