Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История зарубежной литературы XVII-XVIII веков
Тема 4. Классицизм и барокко: эстетика и поэтика Взаимодействие ренессансного реализма, классицизма и барокко. Эстетика классицизма и барокко. Взаимодействие жанров. Влияние античности. Категория нормативности в искусстве XVII века. Понятие иерархии: абсолютизм в политике, классицизм в литературе. Рационализм эпохи как философская база классицизма. Национальные варианты барокко. Концепция героя. «Поэтическое искусство» Н.Буало – эстетический документ классицизма. Поэтика классицистской трагедии. Сюжеты и темы трагедий Расина и Корнеля: общее и отличное в литературных источниках классицистской трагедии. Правила трех единств. Жанр «высокой» комедии в творчестве Мольера. Выход за пределы жанра: «Мещанин во дворянстве». Особенности английской литературы XVII века. Творчество поэтов-метафизиков и Дж. Мильтона. Барокко в испанской литературе: Л.де Гонгора, Ф. де Кеведо, П. Кальдерон. Элементы барокко в романе Г.Я. Х. Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус».
Тема 5. Просветительская проза XVIII века Классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, «предромантизм» рубежа XVIII-XIX вв. Литература и философия. Концепция «естественного человека» в европейской литературе XVIII века. Эпистолярная, мемуарная литература. Взаимодействие разных национальных литератур. Появление нового типа литературного героя. Восточные мотивы в европейской литературе XVIII в. Философские повести Вольтера – художественная реализация основных идей эпохи. «Кандид, или Оптимизм» – пародийно-ироническое описание идей философии предопределенности. Образ страны Эльдорадо – воплощение просветительской утопии. Философские аспекты диалога Д.Дидро «Племянник Рамо». Роман «Монахиня» как выражение просветительских идей. Новый тип героя в драматургии Бомарше. Раннее творчество Д.Дефо – поиски темы и героя. Концепция «естественного человека» и роман Д.Дефо «Робинзон Крузо». Модели и типы государственного устройства в романе Д.Свифта «Путешествия Гулливера». «Робинзонады» и жанр путешествий в европейской и русской литературах XVIII века. «История Тома Джонса, найденыша» Генри Филдинга – «роман большой дороги», «эпос частной жизни», «комическая эпопея».
Тема 6. Художественный универсализм И.В. Гете и литературный контекст эпохи
Формирование немецкого литературного языка и создание национальной эстетики. «Гамбургская драматургия» и «Лаокоон» как выражение эстетических взглядов Лессинга. Эстетические взгляды Ф.Шиллера и их реализация в творчестве. Универсализм художественного мышления И.В.Гете. Трагедия героя в романе «Страдания юного Вертера». Художественный мир трагедии «Фауст». Роман И.В. Гете «Страдания юного Вертера» и традиции литературы европейского сентиментализма. Стихия чувств в романе Л. Стерна «Сентиментальное путешествие». Творчество Ж.Ж. Руссо и проблемы французского сентиментализма: «Исповедь» и «Юлия, или Новая Элоиза». Пути развития европейской драмы XVIII века. Творчество Б. Шеридана. Принципы драматургии Д. Дидро: обоснование «серьезного жанра». Комедии П.О. К. Бомарше. Разработка немецкого национального сюжета. Драмы Г.Э. Лессинга и Ф. Шиллера. Русско-европейские литературные связи эпохи Просвещения. Освоение иноземного художественного опыта в России XVIII века.
Ключевые слова к темам модуля 2: Абсолютизм, аутос, барокко, "Буря и натиск", "веймарский классицизм", вольтерьянство, "высокая комедия", гонгоризм, гротеск, драма чести, комедия-балет, классицизм, комедия дель арте, максимы, маньеризм, маринизм, мемуары, метафизическая поэзия, мелодрама, метафора-концепт, мещанская драма, мировая литература, комедия характеров, консептизм, конфликт между чувством и долгом, летрильи, либертины, памфлет, плутовской роман, поэзия кавалеров, правило "единства тона", правило "светских приличий", правило "трех единств", предромантизм, прециозная литература, Просвещение, рационализм, робинзонада, рококо, роман-исповедь, руссоизм, сенсуализм, сентиментализм, теория "естественного человека", философская повесть, чувствительность, штюрмеры, эмпиризм энциклопедисты, эпистолярный роман.
МОДУЛЬ 3
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.008 с.) |