Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. История зарубежной литературы эпохи Возрождения. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. История зарубежной литературы первой половины XIX векаСтр 1 из 11Следующая ⇒
СЕМЕСТР
СЕМЕСТР
СЕМЕСТР
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ 3 ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 Эстетика и поэтика барокко 1. Барокко как новая художественная система искусства XVII века: 2. Основные принципы эстетики барокко: – идея изменчивости мира (сотворить мозаичную картину мира); – новое художественное видение действительности. 3. Поиски смысла бытия в драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон»: – жанровое и тематическое своеобразие; композиция драмы; – художественное время и пространство; – метаморфозы образа Сехизмундо: инерция бытия и обретение реальности; – сон и реальность. 4. Интерпретация названия драмы. 5. Поэма Дж. Мильтона «Потерянный рай»: замысел, история создания, сюжетная основа; актуализация библейского сюжета, жанровое своеобразие. 6. Образная система поэмы: Бог, Адам и Ева, Сатана, Херувимы, Демоны, Духи; 7. Тема свободы воли в поэме (и другие темы). 8. Картина мироздания, созданная Державным Зодчим: категория художественного пространства. 9. Своеобразие художественного мира поэмы «Потерянный рай».
Литература 1. Кальдерон П. Жизнь есть сон // Педро Кальдерон. Пьесы. В 2-х томах. М., 1961. Т.1. 2. Мильтон Д. Потерянный рай (любое издание). 3. Мильтон Д. Потерянный рай. Возвращенный рай / Проз. пер. с англ. А. Шульговской. М.: Терра, 2004. 256 с. 4. Аникст А.А. Дж. Мильтон и его поэма «Потерянный рай» // Наука и религия. 1976. № 9. С.54-57. 5. Аветисян В.А. Гете и Кальдерон // Гетевские чтения. 1984. М., 1986. С.96-110. 6. Балашов Н.И. Испанская классическая драма. М., 1975. 7. Бояджиев Г.Н. Кальдерон // История зарубежного театра. Ч.1. М., 1971. С.161-169. 8. Кальдерон и мировая литература. Л., 1986. 9. Кольридж С.Т. Лекции о Шекспире и Мильтоне // Писатели Англии о литературе. М., 1981. С.35-42. 10. Оганисьян М.Ю. Проблема жанра и трагического в театре XVII века (Кальдерон и Расин) // Филологические науки. 1990. № 5. С.30-38. 11. Силюнас В. Ауто Кальдерона, или Триумф драматурга //Современная драматургия. 1996. № 1. С. 228-238.
12. Чамеев А.А. Дж. Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986.
МОДУЛЬ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: МОДУЛЬ 1.
1. История зарубежной литературы: Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Журналистика». / Отв. редактор Л.И. Липская. Тюмень: изд-во ТюмГУ, 2007. 244 с. (15,25 п.л.). 2. История зарубежной литературы (Античная литература. История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения). Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Филология» / Составители Л.И. Липская, О.М.Ушакова – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005. – 74 с. МОДУЛЬ 2.
1. Артамонов С.Д. Зарубежная литература XVII-XVIII вв.: Учебник. М., 1988. 2. Зарубежная литература XVIII века: Хрестоматия. В 2-х тт. /Под ред. Б.И. Пуришева. М., 1988. 3. История зарубежной литературы: Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Журналистика»/ Г. И. Данилина, Е.Л. Клименко, Л. И. Липская, О.М. Ушакова, Н.Ф. Швейбельман. – Тюмень, 2007. 4. История зарубежной литературы XVII века /Под ред. З.И. Плавскина. М.,1987. 5. История зарубежной литературы XVIII века /Под. ред. З.И. Плавскина. М., 1991. 6. История всемирной литературы: В 9 т. Т. 4: XVII век. М.,1987; Т. 5: XVIII век. М., 1988. 7. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учебно-методический комплекс для студентов II курса специальности «Филология» дневной формы обучения /Составитель: Н.Ф. Швейбельман. Изд-во ТюмГУ, 2009. 8. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие для студентов филологического факультета / Составитель: А.В. Маркин. Изд-во УрГУ, 2003. 9. Литературные манифесты западноевропейских классицистов / Вступ. ст. Н. Козловой. М., 1980. 10. Осьмухина О.Ю, Казеева Е.А. От античности к XIX столетию. История зарубежной литературы: учебное пособие. М.: Флинта, 2010.
МОДУЛЬ 3 1. История зарубежной литературы: Учебно-методический комплекс для студентов специальности «журналистики»/ Г. И. Данилина, Е.Л. Клименко, Л. И. Липская, О.М. Ушакова, Н.Ф. Швейбельман. – Тюмень, 2007. 2. Клименко Е.Л. История зарубежной литературы первой трети XIX века (романтизм: Рабочая программа и методические рекомендации ю – Тюмень, 2007. 4. История зарубежной литературы XIX века: Учебник для студентов / Под ред. Н.П. Михальской. –М., 1991.
5. История зарубежной литературы XIX века: Учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Н.А. Соловьевой. - М., 2000. 6. Храповицкая Г.Н., Коровин А.В. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм: Учебник. М., 2003. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ МОДУЛЬ 1. МОДУЛЬ 2. XVII век 1. Буало Н. Поэтическое искусство. 2. Гриммельсгаузен Г. Симплиций Симплициссимус 3. Кальдерон П. Жизнь есть сон. 4. Корнель П. Сид. 5. Мильтон Дж. Потерянный рай. 6. Мольер Ж.Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве. 7. Расин Ж. Андромаха. Федра (на выбор)
XVIII век 6. Вольтер Ф.М. Кандид, или Оптимизм» и другие философские повести. 7. Гете И.В. Страдания молодого Вертера. Фауст. 8. Дефо Д. Приключения Робинзона Крузо. 9. Дидро Д. Племянник Рамо. 10. Лессинг Г.Э. Лаокоон. Эмилия Галотти. 11. Свифт Д. Путешествия Гулливера. 12. Стерн Л. Сентиментальное путешествие. 13. Шиллер Ф. Баллады. Разбойники. Коварство и любовь.
МОДУЛЬ 3. Первая половина XIX века 1. Бальзак О. Отец Горио. 2. Гюго В. Собор Парижской богоматери. 3. Мериме П. Новеллы. 4. Мюссе А. де. Исповедь сына века. 5. Стендаль Ф. Красное и черное. 6. Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. Песочный человек. Крошка Цахес. Угловое окно. 7. Клейст Г. фон. Новеллы. 8. Байрон Дж. Г. Поэмы. 9. Вордсворт У., Китс Д.. Лирика. 10. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста.. 11. Скотт В. Роман по выбору.. 12. Теккерей У. Ярмарка тщеславия. 13. Купер Ф. Последний из могикан. 14. Мелвилл Г. Моби Дик или Белый Кит. 15. По Э. Лирика. Новеллы.
Темы для самостоятельного изучения проблем курса МОДУЛЬ 1. · Автор и читатель в литературе эпохи Возрождения · Интерпретация наследия Шекспира культурой современности; · Жанр романа в культуре Возрождения. МОДУЛЬ 2.
МОДУЛЬ 3.
Литература для обязательного конспектирования первоисточников при подготовке к практическим занятиям и коллоквиуму МОДУЛЬ 1.
МОДУЛЬ 2.
1. Буало Н. Поэтическое искусство. 2. Лессинг Г.Э. Лаокоон (трактат) // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М.: МГУ, 1980.
МОДУЛЬ 3.
1. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980. 2. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. СПб.: Азбука-классика, 2001. 3. Жирмунская Н.А. От барокко к романтизму: статьи о французской и немецкой литературах. СПб.: Филфак. СПбГУ, 2001. 4. История зарубежной литературы: Реализм. Хрестоматия.
Самостоятельная работа к занятиям МОДУЛЬ 1. К теме 1 «Литература эпохи Возрождения. Итальянская литература. Итальянский ренессансный театр» 1.Составить глоссарий и выписать из словарей значение следующих специальных терминов: Возрождение, гуманист, дученто, канцона, кватроченто, новелла, "новый сладостный стиль", пасторела, поэзия Плеяды, Проторенессанс, Ренессанс, Реформация, сонет, треченто, чинквеченто. 2. Изучить теоретические источники, рекомендуемые для подготовки к занятиям, например: 1. Баткин Л. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989. 2. Лосев А. Эстетика Возрождения. М., 1982. 3. Изучить и сделать конспект работ Петрарки, Боккаччо (см. список работ для конспектирования). 4. Написать эссе на одну из предлагаемых тем: § Проанализируйте феномен «ученой комедии». § Как было устроено театральное здание в Италии эпохи Ренессанса? § Какие жанры были наиболее популярны в итальянском ренессансном театре и почему? 5.Сравнить драматургическую традицию Средневековья и Возрождения.
К теме 2 «Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе» 1. Сопоставить поэтику итальянского Ренессанса и искусства Северного Возрождения. Результаты изложить в свободной форме (эссе) или составить таблицу. 2. Проанализировать развитие поэтической традиции во Франции 15 - 16 в.в. и сравнить одну из баллад Ф. Вийона со средневековой балладой. 3. Самостоятельная работа над одной из тем (результат представить на собеседовании устно или в виде письменной работы): · Рыцарский роман в эпоху Возрождения. «Амадис Гальский» и «массовый» рыцарский роман · Плутовской роман в контексте романной и новеллистической традиции. «Ласарильо с Тормеса» · Повествовательная позиция и авторская теория романа в «Дон Кихоте» М. Сервантеса. 4. Конспект работы М.М.Бахтина: · Бахтин М.М. Из предыстории романного слова // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Худож. лит., 1975. - с. 408-446 · Бахтин М.М. К исторической типологии романа // М.М. Бахтин. Эстетика словесного творчества. Москва: «ИСКУССТВО», 1979. С. 188-198. К теме 3 «Испанский ренессансный театр. Английская литература. Творчество Шекспира» 1. Творческая работа на одну из предложенных тем: · Проанализируйте тип драматурга эпохи Возрождения на примере жизни и творчества Лопе де Вега. · Сравните театральные жанры итальянского и испанского театра эпохи Возрождения. 2. Дополнить глоссарий и выписать из словарей значение следующих специальных терминов и понятий: Английский петраркизм, галантная проза, интерлюдия, историческая хроника, мелодрама, спенсерова строфа, утопия,«чувствительная» драма. 3. Творческая работа на тему: «Интерпретация наследия Шекспира культурой современности» 4. Реферирование одной из работ: · Блум Х. Шекспир как центр канона: (Глава из книги "Западный канон") /Пер. с англ. Т.Казачинской //Иностранная литература. - 1998. - №12. - С.194-213. · Оден У.Х. Лекции о Шекспире /У.Х.Оден; Пер. с англ. М.Дадяна //Новая юность. - 2003. - №3 (60). -С.163-192.
МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ 3 К теме «Романтизм в Англии» Варианты тестовых заданий для самопроверки: 1.Герой поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда» путешествует в: · Бразилию · Грецию · Японию · Швецию 2 Автор «Предисловия» к сборнику «Лирические баллады» · Шелли · Байрон · Саути · Вордсворт 2. Задания к ролевой игре: - Образ «байронического героя» 4. Образ Собора в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери»: романтические черты.
К теме «Английский реализм» 1. Реферат по теме «Раннее творчество Ч. Диккенса» - Проблематика и художественная форма «Посмертных записок Пиквикского клуба»; - Формы комического в «Посмертных записках Пиквикского клуба»
МОДУЛЬ 1. МОДУЛЬ 2. МОДУЛЬ 3. 1.Национальное своеобразие романтических «школ» в Германии, Франции, Англии, США. 2.Эстетика йенских романтиков. 3. Концепция личности в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген». 4. Романтическая ирония в новеллах-сказках Э.Т.А.Гофмана. 5. Своеобразие композиции романа Э.Т.А.Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 6. Образ художника в романе Л.Тика «Странствия Франца Штернбальда». 7. Символико-аллегорический ряд романа Новалиса «Генрих фон Офтердинген», полифоническая композиция романа. 8. Художник и действительность в повести В.Вакенродера «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Йозефа Берглингера». 9.Тема любви в произведениях Г.Гейне. 10. Фольклорные сюжеты и авторский вымысел в сказках немецких романтиков: (бр.Гримм, В.Гауф). 11. Оппозиция «опыта» и «невинности» в поэзии У.Блейка. 12. Эстетические воззрения романтиков «озерной школы» (Предисловие к сборнику «Лирических баллад» – 1800 г.). 13. Человек и мир в поэме «Сказание о старом мореходе» С.Т.Колриджа. 14. Концепция личности в раннем творчестве Д.Г.Байрона («Паломничество Чайльд-Гарольда»). 15. Своеобразие героя в «восточных» поэмах Байрона («Лара», «Гяур», «Корсар»). 16. Понятие «байронизм» и «байронический герой». 17. Художественное своеобразие поэмы Байрона «Дон Жуан». 18. Философское содержание драмы 34. Особенности героя и конфликта в повести Б.Констана «Адольф». 19. Жанровое своеобразие романа А.Мюссе «Исповедь сына века». 20. Человек и история в романе В.Гюго «Собор Парижской богоматери». 21. Принцип контраста в произведениях В.Гюго (проза, драматургия). 22. Психологизм романов Ж.Санд. 23. Романтические образы индейцев в романах Дж.Ф.Купера. 24. Поэтика новеллы В.Ирвинга. 25. Проблематика романа Н.Готорна «Алая буква». 26. Понимание зла в новеллах Н.Готорна. 27. Человек и природа в романе Г.Торо «Уолден, или Жизнь в лесу». 28. Литературно-эстетические взгляды Р. Эмерсона (на материале эссе). 29. Э.По – родоначальник жанра детективного рассказа в мировой литературе. 30. Поэтика личного творчества в эпоху критического реализма. Анализ произведения по выбору.
Презентации: 1.Критический реализм как эстетическая система 2. Типология реалистических романных жанров 3.Модель занятия школьного факультатива «Зарубежная литература Х1Х века» 4.Модель школьного урока «Русские переводчики зарубежных авторов» 5. «Байронический герой» в литературе и искусстве 6. «Герой-художник» в литературе и искусстве ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии:
Разбор конкретных ситуаций: · тема «Литература эпохи Возрождения. Итальянская литература. Итальянский ренессансный театр»; · тема «Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе»; · тема «Испанский ренессансный театр. Английская литература. Творчество Шекспира»; · тема «Классицизм и барокко: эстетика и поэтика»;
Развитие критического мышления через чтение и письмо: · тема «Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе»;
Метод проектов: · тема «Литература эпохи Возрождения. Итальянская литература. Итальянский ренессансный театр»; · тема «Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе»; · тема «Испанский ренессансный театр. Английская литература. Творчество Шекспира»;
Деловые и ролевые игры:
Case-study: · тема «Просветительская проза XVIII века» Составление портфолио: · тема «Художественный универсализм И.В. Гете и литературный контекст эпохи»
Метод проектов: · тема«Классицизм и барокко: эстетика и поэтика»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1.Основная литература МОДУЛЬ 1. МОДУЛЬ 2. МОДУЛЬ 3. МОДУЛЬ 1. МОДУЛЬ 2. МОДУЛЬ 3 1. Белобратов А.В. История западноевропейской литературы XIX века. Германия, Австрия, Швейцария. Учебник. М.: Высшая школа, 2003. 2. Березина А.Г. История зарубежной литературы 19 века (Германия, Австрия, Швейцария). – М.: Академия, 2005. 3. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. СПб.: Азбука-классика, 2001. 4. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе XIX века. М., 1972. 5. Боккаччо. Бомарше. Беранже. Байрон. Бальзак: Биографические повествования /Под ред. Н.Болдырева (Ж.З.Л.: Биографическая библиотека Ф.Павленкова: Т.26). Челябинск, 1998. 6. Васильев К.Б. Английская литература: Самое необходимое: справочник. СПб., 2002. 7. Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. М., 1990. 8. Грешных В.И. В мире немецкого романтизма (Ф.Шлегель, Э.Т.А.Гофман, Г.Гейне): Учебное пособие. Калининград: КГУ, 1995. 9. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб, 1996. 10. Жирмунская Н.А. От барокко к романтизму: статьи о французской и немецкой литературах. СПб., 2001. 11. Жирмунская Н.А. История зарубежной литературы XIX века. М., 2001. 12. История западноевропейской литературы XIX века: Франция, Италия, Испания, Бельгия: Учебник /Под ред. Т.В.Соколовой. М.: Академия; СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003. 13. История зарубежной литературы XIX века. Учебник для студентов. В 2-х частях /Под ред. Н.П. Михальской. М.: Просвещение, 1991. 14. История зарубежной литературы XIX века. Учебник для студентов вузов /Под ред. Н.А. Соловьевой. 2-е изд. М.: Академия, 2000. 15. История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: учебное пособие /Под.ред. Л.В.Сидоренко, И.И.Буровой. М.: Академия; СПб.: Филологический факультет СпбГУ, 2004. 16. История итальянской литературы XIX - ХХ веков /Уч.пособие для филологических факультетов /И.П.Володина и др. М.: Высшая школа, 1990. 17. Михальская Н.П. История английской литературы. М.: Академия, 2005. 18. Проскурнин Б.М., Яшенькина Р.Ф. И.З.Л. ХIХ в.: западноевропейская реалистическая проза. Учебное пособие. М.,1998 19. Храповицкая Г.Н. История зарубежной литературы: западно-европейский и американский реализм (1830 – 1860 гг.): Уч.пособие. – М.: Академия, 2005. 20. Храповицкая Г.Н. Романтизм в зарубежной литературе (Германия, Франция, Англия, США). Практикум. М.: Академия, 2003. 21. Храповицкая Г.Н., Коровин А.В. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм: Учебник. М.: Флинта: Наука, 2003.
СЕМЕСТР
СЕМЕСТР
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.174.57 (0.203 с.) |