Электронные носители информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные носители информации



Федеральный портал «Российское образование» - http: // www. edu.ru /

Российский образовательный портал - http: // www. school edu.ru /

Российский портал открытого образования - http: // www. openet. edu.ru /

 

 

 

Содержание курса

Раздел 1. Теория обучения

 

1.1. Обучение как часть педагогического процесса. Процесс обучения и его характеристика. Обучение как сотворчество учителя и ученика.Обучение как взаимодействие трех культур: социального опыта, культуры учителя и культуры ученика. Дидактические системы и модели обучения. Учебно-познавательная деятельность учащихся. Обучающая деятельность педагога. Педагогические ситуации. Целевой компонент обучения.

Закономерности и принципы обучения. Содержательно-процессуальные, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные закономерности. Система дидактических принципов: сознания и активности, наглядности обучения, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой.

Двусторонний и личностный характер обучения. Ученик как объект и субъект обучения. Активность в обучении. Специфика обучения в процессе развития личности. Развитие самостоятельности. Учет индивидуальных особенностей в обучении.

1.2. Содержание образования как фактор развития личности ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Требования к содержанию образования. Критерии отбора и построения содержания образования.

Структурные элементы содержания образования. Учебный план. Учебная программа. Учебники и учебные пособия.

Государственный образовательный стандарт. Сущность иструктура образовательного стандарта. Базовая, вариативная и дополнительнаясоставляющая содержания образования.Качество образования

1.3. Методы, средства и формы организации обучения. Понятия «метод обучения» и «средство обучения». Классификация методов обучения (традиционная, классификация по назначению, по типу познавательной деятельности, бинарные и полимерные классификации). Сущность и содержание методов обучения. Выбор методов обучения.

Классификация средств обучения.Простые (словесные, визуальные: модели, картины) средства обучения. Сложные средства обучения: приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп), аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон), средства автоматизированного процесса обучения. Характеристика средств обучения. Компьютеры в обучении.

Формы организации обучения и их развитие. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Другие формы организации обучения.

Раздел 2. Теория воспитания

 

2.1. Воспитание как педагогическое явление. Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе.Цель воспитания – личность, развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой, природой и социумом. Воспитание - управление развитием человека как субъектом деятельности. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс; процесс интеграции человеческих ценностей и целенаправленного развития личности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Особенности воспитательного процесса: многофакторность, комплексность, вариативность, неопределенность результатов.

Диалектика процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация.Специфичность принципов воспитания: обязательность, комплексность, равнозначность.

2.2 Общие методы и средства воспитания Система методов и приемов воспитания. Выбор методов воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности (беседа, диспут, пример). Методы формирования качеств личности (упражнение, требование, поручение). Методы стимулирования (соревнование, наказание и т.д.). Методы самоопределения личности ребенка.

Средства воспитательного воздействия.Воспитательное воздействие и его особенности. Воспитательные дела. Внеклассная индивидуальная и массовая воспитательная работа.

2.3 Социальное пространство воспитательного процесса Понятие «социальное пространство». Воспитательный (ученический) коллектив как объект и субъект воспитания Признаки коллектива. Традиции коллектива. Динамика и этапы развития коллектива. Коллектив и личность. Психологический климат группы. Самоуправление в коллективе. Педагогическое руководство коллективом. Детское и юношеское движение. Динамика социального пространства воспитательного процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.004 с.)