Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронные носители информации ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Федеральный портал «Российское образование» - http: // www. edu.ru / Российский образовательный портал - http: // www. school edu.ru / Российский портал открытого образования - http: // www. openet. edu.ru /
Содержание курса Раздел 1. Теория обучения
1.1. Обучение как часть педагогического процесса. Процесс обучения и его характеристика. Обучение как сотворчество учителя и ученика.Обучение как взаимодействие трех культур: социального опыта, культуры учителя и культуры ученика. Дидактические системы и модели обучения. Учебно-познавательная деятельность учащихся. Обучающая деятельность педагога. Педагогические ситуации. Целевой компонент обучения. Закономерности и принципы обучения. Содержательно-процессуальные, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные закономерности. Система дидактических принципов: сознания и активности, наглядности обучения, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой. Двусторонний и личностный характер обучения. Ученик как объект и субъект обучения. Активность в обучении. Специфика обучения в процессе развития личности. Развитие самостоятельности. Учет индивидуальных особенностей в обучении. 1.2. Содержание образования как фактор развития личности ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Требования к содержанию образования. Критерии отбора и построения содержания образования. Структурные элементы содержания образования. Учебный план. Учебная программа. Учебники и учебные пособия. Государственный образовательный стандарт. Сущность иструктура образовательного стандарта. Базовая, вариативная и дополнительнаясоставляющая содержания образования.Качество образования 1.3. Методы, средства и формы организации обучения. Понятия «метод обучения» и «средство обучения». Классификация методов обучения (традиционная, классификация по назначению, по типу познавательной деятельности, бинарные и полимерные классификации). Сущность и содержание методов обучения. Выбор методов обучения. Классификация средств обучения.Простые (словесные, визуальные: модели, картины) средства обучения. Сложные средства обучения: приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп), аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон), средства автоматизированного процесса обучения. Характеристика средств обучения. Компьютеры в обучении.
Формы организации обучения и их развитие. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Другие формы организации обучения. Раздел 2. Теория воспитания
2.1. Воспитание как педагогическое явление. Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе.Цель воспитания – личность, развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой, природой и социумом. Воспитание - управление развитием человека как субъектом деятельности. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс; процесс интеграции человеческих ценностей и целенаправленного развития личности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Особенности воспитательного процесса: многофакторность, комплексность, вариативность, неопределенность результатов. Диалектика процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация.Специфичность принципов воспитания: обязательность, комплексность, равнозначность. 2.2 Общие методы и средства воспитания Система методов и приемов воспитания. Выбор методов воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности (беседа, диспут, пример). Методы формирования качеств личности (упражнение, требование, поручение). Методы стимулирования (соревнование, наказание и т.д.). Методы самоопределения личности ребенка. Средства воспитательного воздействия.Воспитательное воздействие и его особенности. Воспитательные дела. Внеклассная индивидуальная и массовая воспитательная работа. 2.3 Социальное пространство воспитательного процесса Понятие «социальное пространство». Воспитательный (ученический) коллектив как объект и субъект воспитания Признаки коллектива. Традиции коллектива. Динамика и этапы развития коллектива. Коллектив и личность. Психологический климат группы. Самоуправление в коллективе. Педагогическое руководство коллективом. Детское и юношеское движение. Динамика социального пространства воспитательного процесса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.004 с.) |