Тема 7. Тенденции развития инновационных процессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Тенденции развития инновационных процессов.



Вопросы для изучения:

1. Инновационные идеи дидактических систем.

2. Нововведения на уровне дидактических концепций.

3. Дистанционное обучение.

Основные понятия: Инновационный процесс. Инновационные идеи. Нововведения. Дистанционное обучение.

Виды самостоятельной работы: подготовка к коллоквиуму

Формы контроля: коллоквиум

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Андреев,В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. 3-е изд., - Казань: Центр инновационных технологий, 2003, - 608 с.

2..Краевский, В.В. – С.296-328.

3. Пидкасистый, П.И Педагогика: учеб. пособие/ П.И. Пидкасистый. - М.: Пед. обшество России, 2006. – 608 с.

4. Смирнов, С. А. Педагогика: педагогические технологии, системы, технологии: учебн. для студ./ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С.А. Смирнова. – 8-е изд.,стер., – М.:Академия, 2008. – 512 с.

5. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие/ В.А. Сластенин, И.О. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. 6 –е изд. стер.- М.:Академия, 2007. -576 с

Примерный

перечень заданий промежуточной аттестации для самостоятельной подготовки студентов

1. Дайте определение основным понятиям курса (словарик терминов).

2. Обоснуйте актуальность инноватики в обучении и воспитании (информационный лист).

3. Дайте представление о содержании образования в современной школе (тематическая подпорка статей из журналов и книг).

4. Покажите непреходящее значение процесса воспитания в педагогическом процессе (Мозаика проблем).

5. Охарактеризуйте процессы обучения и воспитания в их единстве и своеобразии (таблица).

6. Перечислите средства обучения и воспитания (кластеры).

7. Какова организация обучения на уроке и вне урока (матрица идей).

8. Дайте понятие о современной системе методов обучения и воспитания (таблица).

9. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах особенности организация коллективной деятельности или специфику самоуправления в детском коллективе.

 

!!! Для получения промежуточной аттестации по предмету необходимо иметь часть (две трети) «Портфолио», содержащее:

· выполненные задания промежуточной аттестации;

· оформленный реферат или проект;

· электронную тетрадь с выполненными заданиями по самостоятельному изучению тем и вопросов курса;

· электронную презентацию одной из тем для самостоятельного изучения (или проекта).

 

Тематика контрольных работ

К.Р. №1. Теория обучения

· Процесс обучения и его характеристика.

· Обучение как сотворчество учителя и ученика.

· Обучение как взаимодействие трех культур: социального опыта, культуры учителя и культуры ученика.

· Модели обучения.

· Закономерности и принципы обучения.

· Двусторонний и личностный характер обучения.

· Содержание образования.

· Структурные элементы содержания образования.

· Сущность иструктура образовательного стандарта.

· Классификация методов обучения

· Классификация средств обучения.

· Формы организации обучения и их развитие.

К.Р. №2. Теория воспитания

· Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе.

· Цель воспитания.

· Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.

· Движущие силы и логика воспитательного процесса.

· Закономерности и принципы воспитания.

· Система методов и приемов воспитания.

· Средства воспитательного воздействия.

· Воспитательные дела.

· Внеклассная индивидуальная и массовая воспитательная работа.

· Воспитательный (ученический) коллектив как объект и субъект воспитания

· Педагогическое руководство коллективом.

· Социальное пространство воспитательного процесса. Детское и юношеское движение

К.Р. №3. Инновации в обучении и воспитании

· Инновационные образовательные процессы.

· Тенденции развития инновационных процессов.

· Нововведения в учебном процессе.

· Инновационные технологии в воспитании.

 

Тематика рефератов

 

1. Обучение как часть педагогического процесса.

2. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

3. Обучение как взаимодействие трех культур: социального опыта, культуры учителя и культуры ученика.

4. Дидактические системы обучения

5. Модели обучения

6. Педагогические ситуации.

7. Целевой компонент обучения.

8. Двусторонний и личностный характер обучения.

9. Ученик как объект и субъект обучения.

10. Активность в обучении.

11. Специфика обучения в процессе развития личности.

12. Развитие самостоятельности.

13. Учет индивидуальных особенностей в обучении.

14. Содержание образования как фактор развития личности ученика.

15. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

16. Качество образования.

17. Выбор методов обучения.

18. Компьютеры в обучении.

19. Формы организации обучения и их развитие.

20. Урок и другие формы организации обучения.

21. Воспитание как педагогическое явление.

22. Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе.

23. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

24. Особенности воспитательного процесса: многофакторность, комплексность, вариативность, неопределенность результатов.

25. Диалектика процесса воспитания.

26. Методы самоопределения личности ребенка.

27. Воспитательное воздействие и его особенности.

28. Воспитательные дела.

29. Внеклассная индивидуальная и массовая воспитательная работа. Социальное пространство воспитательного процесса

30. Традиции, динамика и этапы развития коллектива.

31. Детское и юношеское движение.

32. Динамика социального пространства воспитательного процесса.

33. Инновационные образовательные процессы.

34. Проблема нововведений в области образования.

35. Инновационные идеи дидактических систем.

36. Инновационные технологии в воспитании.

Вопросы к зачету по дисциплине

«Теории обучения и воспитания»

 

 

1. Процесс обучения и его характеристика.

2. Содержание образования, его компоненты.

3. Двусторонний и личностный характер обучения.

4. Цели обучения.

5. Основные принципы обучения.

6. Содержание образования, тенденции формирования содержания.

7. Государственный образовательный стандарт.

8. Классификации методов обучения.

9. Средства обучения.

10. Формы организации обучения.

11. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

12. Воспитание как процесс организации жизнедеятельности и общения.

13. Сущность системного подхода в воспитании.

14. Структурные элементы процесса воспитания.

15. Цель воспитания и ее место в воспитательном процессе.

16. Закономерности и принципы воспитания

17. Содержание и источники воспитания.

18. Современные концепции воспитания.

19. Базовые теории воспитания.

20. Система методов воспитания.

21. Характеристика видов воспитательного воздействия.

22. Социальное пространство воспитательного процесса

23. Теория коллектива. Ученический коллектив, его характеристика, традиции.

24. Инновационные образовательные процессы.

25. Проблема нововведений в области образования.

26. Тенденции развития инновационных процессов.

27. Нововведения в учебном процессе.

28. Нововведения на разных уровнях обучения.

29. Дистанционное обучение как инновация.

30. Инновационные идеи дидактических систем.

 

Примеры тестовых заданий

Разработаны АПИМы – аттестационно-педагогические измерительные материалы – для контроля знаний студентов по дисциплине.

Примеры тестовых заданий:

1. По какому критерию осуществляется типизация образовательных учреждений в России?:

А. по направленности образовательного процесса.

Б. по обязательности обучения.

В. по количеству обучающихся учеников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.012 с.)