Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теплофизиологические основы проектирования систем кондиционирования
В задачу кондиционирования воздуха в кабине локомотива входит обеспечение комфортных условий для человека. Теплоотдача от человека в окружающую среду осуществляется главным образом посредством теплопроводности, конвекции а также за счет излучения и скрытого теплообмена испарением с поверхности тела. Чтобы обеспечить комфортные условия необходимо чтобы в любой момент времени между количеством тепла и влаги, поступающим от человека в окружающее его пространство и количеством тепла и влаги, которая среда способна поглотить, будет обеспечен нулевой баланс. Таким образом, тепловой комфорт можно обеспечить, если окружающая среда способна поглотить, то количество тепла и влаги, которое поступает от человека. На сегодняшний момент существует общее поле комфорта для человека, находящегося в помещении. Его параметры представлены в таблице 1. Таблица 1
А) Рассчитаем температуру воздуха которая должна быть в кабине локомотива по формуле: берем самую близкую точку это 4=В следовательно tв=24 0С; tн=(24-20)/0,4 +20=30 0С (1) tв – температура воздуха в кабине, 0С; tн – температура наружного воздуха, 0С (см. исходные данные).
Б) Необходимо определить: попадает ли расчетная температура воздуха в кабине tв в общее поле комфорта. Для этого воспользуемся I-d диаграммой влажного воздуха, представленной на рис.1. Использование диаграммы влажного воздуха при термодинамических расчетах Технические расчеты процессов с влажным воздухом практически всегда производятся с помощью I-d диаграммы. (рисунок 1.) На ней по оси ординат нанесены значения энтальпии влажного воздуха в (кДж/кг сух.возд.), а по оси абсцисс – значения влагосодержаний в (г/кг сух.возд.). На диаграмме действительную ось влагосодержаний проводят под углом 1350 к оси ординат, поэтому линии изоэнтальпий проходят на диаграмме под таким же углом к оси энтальпий. На I-d диаграмме кроме изоэнтальпий наносятся линии постоянных значений температуры, относительной влажности, влагосодержаний Диаграмма составляется для постоянного общего давления влажного воздуха
На I-d диаграмму наносятся точки поля комфорта 1, 2, 3, 4 и строится точка В – точка состояния внутреннего воздуха Построение какой либо точки на I-d диаграмме может осуществляется минимум по двум из следующих известных параметров: температура, относительная влажность, влагосодержание, энтальпия. Так например, для построения точки 1 общего поля комфорта используем параметры: температуру t1 = 23,50С и относительную влажность φ1 =30%. На I-d диаграмме находим значение температуры воздуха t1 = 23,50С и далее следуем по линии t1 = 23,50С = const до точки пересечения с линией φ1 = 30% = const. Точка пересечения – точка 1 поля комфорта. (рисунок 1.1) Для данного построения на I-d диаграмме имеет смысл изобразить лишь точку 1 поля комфорта, т.е. не строить вспомогательных линий, определяющих ее положение. Аналогично построить на I-d диаграмме точки 2, 3, 4 и В, которая строится по tв и φв (расчет по формуле (1) и исходные данные) Все построения необходимо изображать на одной I-d диаграмме карандашом (распечатать рисунок 1), в связи возможностью внесений исправлений в ходе проведения расчетов. Таким образом, построив точки 1, 2, 3, 4 соединяем их и получаем четырехугольник – поле комфорта для человека, прибывающего в помещении. После этого определяем: попадает ли построенная точка В, точка определяющая состояние внутреннего воздуха, в поле комфорта. Если попадает, то к дальнейшему проектированию окончательно принимаем расчетные параметры данной точки В (температуру, влажность, энтальпию, влагосодержание). Если не попадает, то берем ближайшую к ней точку, которая лежит на границе поля комфорта и принимаем ее параметры к дальнейшему проектированию, это и будет также точка В – точка определяющая состояние внутреннего воздуха в помещении в соответствии с полем комфорта. 1.3 Гигиенические основы Гигиенические требования заключаются в том, чтобы подвода чистого воздуха обновлять постоянно загрязняемый человеком воздух в кабине. Физическая очистка воздуха достигается с помощью фильтров. В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами для летнего режима эксплуатации кабины локомотива принимаем необходимое количество наружного воздуха на 1 человека 30 м3/ч. С учетом, что в кабине могут находится машинист, помощник и оператор, т.е. 3 человека, то наружного воздуха необходимо подавать не менее 90 м3/ч
рисунок 1.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.006 с.) |