Место и роль управления персоналом в системе управления ИКС, подбор и расстановка кадров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и роль управления персоналом в системе управления ИКС, подбор и расстановка кадров



Важнейший ресурс в деятельности ИКС - кадры (должны удовлетворять очень высоким требованиям.)

У сотрудника ИКС должны иметься возможности для про­движения по служебной лестнице и признания. Кадровая политика службы не ограничивается только тем, чтобы поставить нужного человека на нужное место. Организации ИКС ориентируются на развитие своих сотрудников и стимулирование их к более активной работе по достижению целей организации.

Укомплектование кадрами ИКС - процесс отбора компетентных кандидатов. Данная деятельность обычно осуществляется руководителями ИКС.

К основным принципам подбора персонала ИКС относятся следующие: - соответствие качеств кандидата перечню, которые ему предстоит выполнять; - гармоничное сочетание полезных для дела качеств руководителя службы и его подчиненных; - сочетание опытных и молодых кадров; - учет психологических характеристик работников; - сочетание работников с разными знаниями (экономическими, технологическими, техническими и др.).

Основными целями подбора персонала ИКС являются найм требуемого числа компетентных сотрудников при наименьших за­тратах. Важным источником кандидатов для заполнения вакансий являются работающие в организации сотрудники. Эти перемеще­ния могут быть повышением по службе (вертикальные перемеще­ния) или назначением в другое подразделение (горизонтальные пе­ремещения).

Эффективным может оказаться прямой поиск кандидатов на занятие вакантных должностей, например, когда руководитель или специалист по кадрам посещает ряд организаций, семинаров, конференций и т.п. для подбора удовлетворяющих требованиям специалистов. Дост-во: большая возможность выбора, налаживание отношений с общественностью, этот способ требует больших затрат времени.

При проведении подбора персонала ИКС часто пользуются специально разработанными формами заявлений, которые служат материалом для предварительного рассмотрения, классификации, последующего учета кандидатов.

В последнее время все большее распространение получает практика, когда кандидатов просят выполнить какое-либо задание, отражающее суть его последующей работы (своего рода тестиро­вание).

29. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров

Важнейший ресурс в деятельности ИКС - кадры (должны удовлетворять очень высоким требованиям). Поэтому в функции руководства конкретной организации службы входит обеспечение постоянного повышения квалификации своих сотрудников.

Руководитель должен хорошо представлять, чему необхо­димо дополнительно обучить сотрудников. Ему следует регулярно посещать работников службы на местах и общаться с их клиентами, чтобы узнать, какие именно навыки их подчиненных необхо­димо усовершенствовать.

Работники ИКС должны постоянно ощущать, что делают значимый вклад в достижение важной цели. Они, в отличие от ра­ботников многих других организаций, регулярно обсуждают, как выполняют свою работу, что им удалось, а что можно было бы сде­лать лучше, и как они могут научиться делать свою работу на более высоком качественном уровне.

Важнейшим условием производства яв-ся наличие и использование трудовых ресурсов. В наст.вр. в АПК в РФ сложилась негативная тенденция сокращения численности работников, занятых в с/х пр-ве, в том числе и работников, занимающих руков-е должности. Число главных специалистов с высшим образованием постоянно сокращается. На смену приходят раб-ки со ср-спец обр-ем или никак-го обр-я не имеющих. В новых условиях хозяйствования особенно важным моментом в деят-ти руководящих работников становится переподготовка и повыш. квалифик. на пост. основе.

Повышение квал-ции сотрудников службы можно разделить на 2 основынх направления:

- обучение руководителей, специалистов и консультантов, а также преподавателей федер. и регио-го уровней службы вопросам методологии консультирования, организации, планирования и упр-я работой ИКС в форме так называемых установочных семинаров;

- обучение специалистов и консультантов службы по эк-им, технологич-им и др.вопросам, связанных с конкретными профессиональными интересами участников и направленным на повышение квалификации специалистов определенного профиля.

Установочные семинары помогают новым сотрудникам получить более глубокое представление о КС, осознать важность качества услуг и ориентацию на достижение задач службы. Этот процесс формирует у слушателей понимание своих потребностей в обучении и повыш. квал-ции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.004 с.)