Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксперименты с провоцированием конфликтов в естественных условиях
Исследования Шерифа – межгрупповые конфликты в детском лагере. Р. Бэрон и Д. Ричардсон исследуя агрессию, создавали искусственные помехи в движении водителей или вводили в естественную ситуацию взаимодействия подставное лицо (ассистента экспериментатора), который пытался пройти куда-то без очереди или грубо толкал других при входе в транспорт и т. д. Изучение специфических форм социального взаимодействия Как моделей конфликта П. М. Ершов - монография «Режиссура как практическая психология» Н .В. Крогиус изучал специфику взаимодействия в условиях шахматной игры. В.Л. Васильев, Филонов, Давыдов исследовали в качестве конфликта взаимодействие людей в различных ситуациях судебной практики. Методы математического моделирования в изучении конфликтов.
4. Опросные методы В.П. Левкович и О.Э. Зуськова - методика «Межличностный семейный конфликт» на основе представлений, что нарушение взаимоотношений между супругами и возникновение конфликтов являются следствием противоречий в сфере потребностей. Для решения задач изучения поведения в семейных конфликтах предназначен опросник Ю. Алешиной, Л. Гозмана, Е. Дубовской «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях». Он содержит описание 32 ситуаций взаимодействия супругов, которые носят конфликтный характер. М. Штраус и С. Штайнметц разработали «Шкалу тактики поведения в конфликтах» для изучения конфликтов между членами семьи. Тест К. Томаса направлен на выявление репертуара поведенческих тенденций в противоречивых ситуациях. Человеку предлагается 30 пар суждений, каждое из которых отражает одну из возможных стратегий поведения. Испытуемый выбирает из каждой пары суждений то, которое он считает более соответствующим его типичному поведению («обычно я веду себя так», «скорее всего я бы повел себя таким образом»). Тест Ф. Розенцвейга состоит из картинок, описывающих некий инцидент между персонажами, причем испытуемому предлагается идентификация с одним из них. Методика рисуночного теста «Деловые ситуации» состоит из 20 рисунков, изображающих конфликтные ситуации производственного характера. Процедура опроса, обработки данных и интерпретации результатов аналогична тем, что используется в тесте Розенцвейга.
С.И. Ерина разработала шкалу диагностики ролевого конфликта, позволяющую выявить наличие психологического конфликта у руководителей первичных производственных коллективов, степень его выраженности, зоны деятельности руководителя, вызывающие эти конфликтные переживания. Т.А. Полозова - методическая процедура для изучения межличностного конфликта в группе, основанная на экспертных оценках отношений между членами обследуемого коллектива. На тех же принципах основана «Модульная методика диагностики межличностных конфликтов» А. Я. Анцупова. Одни члены группы оценивают свои отношения с другими членами группы и их отношение к себе, кроме этого, оцениваются выполнение должностных обязанностей, ориентация на свои интересы и интересы организации, нравственные качества и профессиональные знания коллег. В результате выявляются конфликтные и полуконфликтные диады, лица, имеющие наибольшее число конфликтных отношений, и другие особенности отношений в группе. Для изучения взаимодействия руководителя и его подчиненных, стратегий, избираемых руководителем в конфликтных ситуациях, решает опросник А. А. Ершова. Автор выделяет у руководителей первичных коллективов четыре основные сферы ценностных ориентаций, которые актуализируются в конфликтных ситуациях: 1) на труд и его эффективность, 2) на себя, свои взгляды, опыт, 3) на авторитет коллег и руководителей, 4) на официальную субординацию, права и обязанности. Московскими исследователями разработана методика прогнозирования межличностных конфликтов в коллективах. Предполагается, что прогнозирование может осуществляться на основе информации о сфере и уровне притязаний человека, а также на результатах оценки его активности и эмоциональности, потенциально ведущих к конфликтам. Применительно к жизнедеятельности трудовых коллективов наиболее существенными параметрами взаимных оценок, по методике А.Н.Лебедева, являются: уровень профессиональной подготовки, отношение к труду, уровень развития нравственных качеств, уровень способностей к руководству коллективом, уровень развития инновационных качеств.
Для исследования педагогического общения Э.И. Киршбаумом предложены ситуации взаимодействия учителя с учениками. Внутриличностные конфликты могут быть диагностированы путем выявления внутренних противоречий между различными сторонами «Я», личностными мотивами, тенденциями и т. д. Конфликты у больных неврозами связывались с расхождением их представлений о своем «реальном» и «идеальном» «Я» (Иовлев и др.). Е.Б. Фанталова -методика «Уровень соотношения "ценности" и "доступности" в различных жизненных сферах», предлагающая приемы распознавания внутренних конфликтов как «расхождений» между «ценностью» и «доступностью». А.И. Тащева считает, что интерпретация человеком понятия «конфликт» позволяет уточнить особенности его восприятия конфликтной ситуации и поведения по отношению к партнерам. С этой целью ею предложена «Методика исследования межличностного восприятия в конфликтной ситуации», направленная на выявление семантического поля понятия конфликта. Проективные методики, выявляющие соответствующие личностные особенности (например, ТАТ). Феноменология конфликтов Структура конфликта 1. Стороны (участники) конфликта обычно обозначаются в терминах ролевых позиций, в рамках которых осуществляется их взаимодействие в данной ситуации. Выделяют инициатора, активную и пассивную стороны, пассивных участников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.006 с.) |