Архитектура и живопись в буддийской культуре индии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура и живопись в буддийской культуре индии



Архитектура и живопись в буддийской культуре индии


Архитектура в Древней Индии

В архитектуре Древней Индии основой являются каменные культовые сооружения

Три основных периода истории архитектуры древней Индии:

- Древнейший период, включающий наряду с памятниками энеолита высокоразвитую городскую цивилизацию Хараппы, процветавшую примерно с XXXIII в. до н. э. по XV в. до н. э. Имелись города с домами из обожженного кирпича, с широкими замощенными улицами, канализацией. Об этом свидетельствуют раскопки городов Харрапа и Мохенджо-Даро, уже в первой половине третьего тысячелетия до н. э. имевших регулярную планировку. Эти два города очень схожи, хотя их разделяют 600 км.

- Ведический период с XV по VI в. до н. э. известен главным образом по литературным источникам.

- Период расцвета рабовладельческих государств с VI в. до н. э. по V в н. э., связанный с развитием монументального каменного зодчества в Индии

ХАРАКТЕРНЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ ИНДУИЗМА

наземные индусские храмы – здания с шаровидным или башневидным поднятием и пирамидальными башнями. Их вырубали из монолитной скалы или создавали путем камневой кладки. Индусский храм осмысливается как центр мира (княжества, царства) или как центр в себе.

· В первом случае храм возвышается над владениями правителя и якобы дает ему покровительство богов.

· Во втором – он размещается в изоляции. Из наиболее известных – храм Солнца или храм «на колесах», храм-колесница. Известен своей эротической скульптурой храмовый комплекс в Кхадрурахо (X - XI вв.). Он построен во время правления царя Дханга, поклонника культа чувственных наслаждений. Внутри храма предполагались ритуалы-оргии с привлечением танцовщиц и куртизанок.

Помимо религиозных сооружений в архитектуре индо-буддийского Востока представлены яркие образцы дворцовых зданий и – под влиянием мусульманского завоевания – мавзолеи и мечети. Самое известное сооружение, представляющее синтез индийских и мусульманских архитектурных традиций, – мавзолей Тадж Махал, построенный в 1650 г. на реке Джамна близ Агры, одной из столиц империи Моголов. Это – могила Мумтаз Махал – горячо любимой жены правителя империи Великих Могов Шах-Джахана. По предсмертной просьбе жены он построил усыпальницу, какой еще не видывал мир.

ПЕРИОДЫ АРХИТЕКТУРЫ ИНДИИ

Империя Чола (900-1200 нашей эры)

Дравидская архитектура достигла ее славы в течение правления императоров династии Чола (Chola), являясь наследницей паллавской архитектурной традиции. Чола построили строил несколько сотен из храмов, и если ранние храмы невелики, то более поздние были огромными, с большими башнями и гопурамами, который возвышались над окрестностями.
Необходимо упоминуть храм большой храм Шивы - Brihadeeswarar в Танджвуре, имюющий 66 метровую пирамидальную башню, самую высокую в Индии, и центральную мандапу около 60 метров длиной. Нижняя часть виманы квадратная, на ней установлена усеченная пирамида, завершаюш\щаяся округлым куполом, при этом весь объем башни выстроен из уменьшающихся в объеме слоев, с повторяющимся декором. Храмовый комплекс состояит из нескольких зданий, обнесенных стеной.
К этому же стилю относятся храмы в Chidambaram, Sri Rangam, Gangaikonda-Cholapuram, Darasuram и Tribhuvanam, достаточно ярко иллюстрирующие этот стиль храмовой архитектуры в южной Индии. Стиль Чола имел значительное влияние на архитектуру храмов Острова Цейлон (Шри-Ланка), а также на более удаленные Юго-восточные государства
Суматра и Ява.

Стиль Пандья (1100-1350 годы)

Архитектура Пандья главным образом сконцентрировался на гопураме, главном входе.
Типичный гопурам того времени состоит из здания, продолговатого в плане, переходящего в сужающуюся башню с прямоугольным дверным проемом в центре его длинной стороны. вводя Пандья также вводят более сложное украшение и большие скульптурные изображения, много колонные залы, новые пристройки, и даже бассейны как к мандапе, так и к башням на воротах. В этот период храм теряет свое центральное местов ансамбле уступая его гопураму. Яркие примеры гопурамов Пандья - Sundara Pandya gopuram, добавленный к храму Джаамбукешвара приблизительно 1250 нашей эры и гопурам большого храма в Кумбаконаме (1350 нашей эры)

Стиль Наяка (1600 и далее)

Дравидский стиль архитектуры принял его заключительную форму в правления Наяк (Nayakа) и длился почти до современных времен. Стиль, развитый этими правителями описан как 'Мадурский стиль' и наиболее очевиден в храме Минакши Сундарешвар в Мадурае. Храм Минакши (17-ое столетие) - двойной храм, поскольку это имеет два отдельных святилища, одно посвященное Шиве в образе Sundareshwara, другое Парвати в образе Meenakshi.
Общее количество колонн в храме превышает две тысячи. Храмы в Шрирангаме, Джамбукешваре, Рамешвараме и Чидамбараме - другие известные примеры архитектуры Наяка.
На севере, главные события в индусской архитектуре храма имели место в Ориссе (750-1250 нашей эры) и Центральной Индии (950-1050 нашей эры) как также Раджастхан (10 th и 11 th Столетие нашей эры) и Гуджарат (11 th-13 th Столетие нашей эры). Храмы Lingaraja (Бхубанешвар), Джаггернаут (Puri) и Surya (Konarak) представляют орисский стиль.

Храм в Каджурахо (Khajuraho), построенном Чандела (Chandellas), храм Сурья в Модхере (Modhera) и другой храм в на горе Абу в Раджастане, построенные Соланки (Solankis) имеют их собственные отличные особенности в Центральной индийской архитектуре.
Бенгалия с ее храмами, построенными в кирпичах и терракотовых плитках и Керале с ее храмами, имеющими специфическую структуру крыши, подходящую для тяжелого ливня области, развитой их собственные локализованные специальные стили. Самые ранние индуистские храмы за пределами Индии найдены на Яве, это например, храмы Шивы в Dieng и idong Songo
(построенные королями династии Sailendra (8 -9 столетия нашей эры); группа храмов Lara Jonggrang в Pranbanan (9 -10 столетия). Комплекс храма Panataran построен на Яве королями династии Majapahit (14 столетие). Сюда же стоит отнести скальные фасады индуистского храма в Tampaksiring Бали (11 столетие нашей эры), храм 'матери' в Besakh Бали (14 столетие), Chen La храмы в Камбодже (7 -8 века), и особенно храм Banteay Srei в Angkor (10 века) и знаменитый комплекс Angkor (12 века) построенный королем Камбоджи Surya.

 

 

про архитектурные стили посмотрите тут:

http://indoman-info.ru/forum/forumType/forum/browse/indiya-80_istoriya-kultura-kinematograf-yazyki-tradicii-medicina-187_hramovaya-arhitektura-indii-principy-sozdaniya-i-arhitekturnye-stili-induistskih-hramov-15069/pageNum/1/

В ПЕЩЕРАХ АДЖАНТЫ

II тысячелетие до н. э.

История наскальной живописи Индийского полуострова восходит ко II тысячелетию до н. э. Ярким примером этого могут служить пещерные фрески Багха, Ситтанавасала. Отдельного внимания заслуживают фрески Аджанты и Эллоры, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, являющие собой сокровищницу древнего художественного искусства.
Пещеры Аджанты (Ajanta), датируемые II в. до н.э. — V в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. Позже, покинутые, как считается, во времена расцвета Эллоры, они были забыты вплоть до 1819 г. Обнаруженные по случайности британским охотничьим отрядом, пещеры открыли миру высшее художественное мастерство древней Индии. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Отреставрированные в 20-х годах ХХ столетия фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, а также царственных персон и окружения. Сегодня наскальная живопись Аджанты признана историческим наследием и культурным достоянием Индии.

В ПЕЩЕРАХ АДЖАНТЫ

В ПЕЩЕРАХ АДЖАНТЫ

В ПЕЩЕРАХ АДЖАНТЫ

В ПЕЩЕРАХ АДЖАНТЫ:

ФРЕСХИ БАГХА:

ФРЕСКИ ЭЛЛОРЫ

 

Индийская миниатюра

• Восточно-индийская школа миниатюрной живописи XI-XII вв.
Школа живописи Пала
• Западно-индийская школа миниатюрной живописи XII-XVIвв.
• Джайнская миниатюра
• Могольская школа миниатюрной живописи
• Раджпутская школа миниатюрной живописи
• Рагамала
• Школа живописи Пахари
• Деканская школа живописи
• Живопись Биджапура

 

Восточно-индийская школа миниатюрной живописи XI-XII вв.

Бодхисаттва Майтрея (Пала)

Мамаки (Пала)

 

Херука (Пала)

Архитектура и живопись в буддийской культуре индии


Архитектура в Древней Индии

В архитектуре Древней Индии основой являются каменные культовые сооружения

Три основных периода истории архитектуры древней Индии:

- Древнейший период, включающий наряду с памятниками энеолита высокоразвитую городскую цивилизацию Хараппы, процветавшую примерно с XXXIII в. до н. э. по XV в. до н. э. Имелись города с домами из обожженного кирпича, с широкими замощенными улицами, канализацией. Об этом свидетельствуют раскопки городов Харрапа и Мохенджо-Даро, уже в первой половине третьего тысячелетия до н. э. имевших регулярную планировку. Эти два города очень схожи, хотя их разделяют 600 км.

- Ведический период с XV по VI в. до н. э. известен главным образом по литературным источникам.

- Период расцвета рабовладельческих государств с VI в. до н. э. по V в н. э., связанный с развитием монументального каменного зодчества в Индии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.028 с.)