Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефекты голоса делятся на центральные и периферические, каждый из них может быть органическим и функциональным.
15..Фонационное дыхание – дыхание во время речи, энергетическая база речи, от его характеристик зависит длительность, сила, плавность и другие характеристики речи. Речевой выдох происходит в основном через рот, небольшие порции воздуха выходят через носовые отверстия небольшими порциями только при фонации некоторых отдельных звуков. Общепризнанным типом дыхания при фонации считается реберно-диафрагмальный, который осуществляется за счет сокращения диафрагмы и межреберных мышц. Естественное в жизни газообменное реберно-диафрагмальное дыхание при пении и речи должно быть изменено так, чтобы добиться наиболее благоприятных условий для деятельности голосообразующего аппарата. Основные критерии правильного фонационного дыхания: · не происходит перегрузки воздухом легких; · голосовые связки не вынуждаются приспосабливаться к давлению на них воздуха; · подсвязочное давление максимально смягчено; · дыхательные движения грудной клетки сведены к минимуму; · при изменениях голоса по высоте и силе затраты воздуха сведены к минимуму; · голосовые связки в процессе речи не изменяют свой функциональный режим; · в речевом процессе сохраняется участие всех дыхательных мышц; · грудная клетка и вся верхняя часть голосового аппарата освобождены от напряжения; · глоточная полость максимально расширения при необходимости. Всем перечисленным требованиям отвечает так называемый «нижнебрюшной тип» дыхания, под которым подразумевается сокращение при фонации мышц нижнего отдела брюшной стенки для поддержания подсвязочного воздушного давления в состоянии равномерности и постоянства. Под голосовым аппаратом следует понимать целый комплекс органов, принимающих участие в процессе голосообразования: Особое место в голосообразующей системе занимает диафрагма — вдыхательная мышца. Сокращение ее мышечных пучков ведет к уплощению и снижению купола диафрагмы, увеличению объема грудной полости, расширению легких и заполнению их вдыхаемым воздухом. Органы брюшной полости при этом смещаются книзу. Хотя диафрагма типично вдыхательная мышца, она не остается пассивной и при выдохе.
Особенность дыхания состоит в том, что в состоянии покоя оно происходит непроизвольно, автоматически. Примером чисто произвольного акта может служить дыхание во время специальных исследований по команде «дышать, не дышать, вдохнуть и задержать вдох» и т. п. В речи и пении мы также пользуемся произвольным дыханием, когда оно полностью подчинено задачам голосоведения. Например, недопустимо сделать вдох посередине слова, а иногда даже и фразы, т.е. на одном выдохе необходимо произносить единую синтагму. Характер дыхания при фонации существенно меняется: вдох осуществляется быстрее, а продолжительность выдоха увеличивается в 20, 30 и более раз, особенно при пении. Своеобразие фонационного дыхания выражается еще и в том, что вдох происходит и через нос, и через рот, а выдох только через рот. Различают три основных типа дыхания: 1) реберное (костальное), иногда его называют грудным; 2) брюшное (абдоминальное); 3) смешанное (костоабдоминальное). В медицинской и педагогической литературе часто употребляется название «диафрагмальное дыхание» синонимически костоабдоминальному. Это не совсем оправдано, так как диафрагма всегда участвует в акте дыхания независимо от его типа.
16. Нарушение голоса у детей с нарушением слуха
17. Профессиональный голос. Требования к качеству звучания профессионального голоса. Обоснование требований. Постоянные голосовые нагрузки вызывают избыточное напряжение всей голосообразующей системы и вследствие этого влияют на состояние эмоционально-волевой сферы человека. Помимо людей голосоречевых профессий — педагогов, воспитателей, лекторов, переводчиков, гидов, актеров — существует множество различных специалистов, активно использующих голос в своей работе. Это огромная масса чиновников, политических деятелей, военнослужащих, которым приходится выступать перед большими аудиториями, вести длительные телефонные переговоры. Все это требует от людей звучного голоса достаточной его силы и интонационной выразительности для достижения большей убедительности. Ведь смысл высказывания определяется не только лексикой, но и интонацией, составляющими которой в значительной степени являются акустические характеристики голоса. Таким образом, здоровому голосу и его коррекции в случаях нарушений придается огромное значение. Актуальным вопросом теории и практики фониатрии и логопедии (фонопедии) посвящаются ежегодные конгрессы Союза европейских фониатров (UEP). На одном из них была утверждена классификация профессий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству голоса. А. Профессии с чрезвычайно высокими требованиями к качеству голоса: а) певцы-солисты; б) певцы-хористы; в) актеры; г) дикторы радио и телевидения. Б. Профессии с высокими требованиями к качеству голоса: а) преподаватели; б) профессиональные ораторы, переводчики, телефонисты и др.; в) политические деятели; г) воспитатели и учителя детских учреждений. В. Профессии с повышенными требованиями к качеству голоса или связанные с работой в шумной среде: а) адвокаты; б) судьи; в) врачи; г) войсковые командиры. На том же конгрессе была принята количественная оценка (в баллах) степени нарушения голоса. В настоящем пособии она приведена в главе 4 — «Методы обследования и выявления патологии голоса».
Предложенная классификация не охватывает все профессии, требующие хорошего качества голоса. Сфера его использования значительно шире. Например, мы не откроем государственной тайны, если скажем, что при отборе кандидатов для космических полетов учитываются свойства голоса. Так, у претендента на работу в космическом корабле может быть нормальный голос, но при специальном обследовании обнаруживается, что поданный им речевой сигнал в условиях дальней связи не будет воспринят на земле. Голос утрачивает необходимые акустические признаки — звучность, силу, изменяется его тембр и снижается выносливость. В разные годы различные исследователи подходили с собственными оценками к определению причин возникновения профессиональных расстройств голоса. В первую очередь изучались нарушения певческого голоса. Немалое значение имеет и такое качество речи, как дикция. Этот термин редко встречается в логопедии. Дикцию, как правило, отождествляют с нормальным звукопроизношением. Но это не равнозначные понятия. Человек может нормированно произносить все звуки, но в продолжительном и эмоциональном высказывании его речь оказывается не очень разборчивой, особенно в больших помещениях. (Нельзя путать со стертыми формами дизартрии.) Плохую дикцию довольно часто приходится слышать в театре у актеров с недостаточной техникой речи и голосоподачи. Дикция — это совокупность нескольких сторон устной речи. Она определяется четкостью и правильностью звукопроизношения, хорошим владением голоса — его звучностью, полетностью, сменой мелодического рисунка, достаточным динамическим диапазоном и полноценным фонационным дыханием. При наличии этих свойств голос легко достигает слушателей, он летит в пространство, не рассеиваясь, не теряя силы, звучности и разборчивости слов. Ранее этому качеству уделялось большее внимание, и образцовой школой хорошей речи и поставленных актерских голосов всегда служил Малый театр, особенно актеры старшего поколения. Мы позволили себе сделать это отступление, потому что голос хорошего педагога сродни актерскому. Если речь учителя монотонна, интонация бедна, то внимание учеников рассеивается, интерес к предмету угасает и продуктивность таких уроков падает. Встречается и другая крайность. Учителя неоправданно форсируют голос. (Это мы установили по результатам анонимного анкетирования и по собственным наблюдениям.) Даже в школах для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, где наполняемость классов гораздо ниже массовых, учителя говорят, форсируя голос без всякой необходимости. К сожалению, такая манера использования голоса сложилась давно. Учителям ошибочно кажется, что при громком голосе ученики лучше усваивают материал, а им самим легче владеть дисциплиной в классе.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.012 с.) |