Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наглядный и речевой материал по темам: «осень», «огород», «овощи», «сад», «фрукты»
1. Растут, цветут, зреют: Альбом для раскрашивания. — М., 1989. (Фрукты, овощи). 2. Баранников И.В. и др. Русский язык в картинках. — Ч. 1. — М., 1984. — С. 120-121, 34-35, 36-37. 3. Большой словарь Уолта Диснея. — Минск, 1995. — С. 34-35. (Сад, огород). 4. Вдовенко С.С. Альбом рисунков для обучения английскому языку. — Киев, 1981. (Лист 24 — осень. Лист 61 — фрукты). 5. Гербова В.В. Картинки по развитию речи детей старшего, дошкольного возраста. — М., 1985. (Сюжетная картина «Тяпа и Топ сварили компот»). 6. Зыков С.А. и др. Звездочка. — М., 1976. — С. 46-49, 32-34, 28-31. 7. Кузьмина Н.И. и др. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1977. — С. 43-46, 132, 137., 8. Лоза Г.Ф. Альбом для развития'речи детей раннего возраста. — Киев, 1981. (Сюжетная картина «Угощение», фрукты). 9. Семко Т.П. Альбом по развитию русской речи. — Киев, 1982. — С. 13 (уборка овощей), 18 (посадка рассады овощей). 10. Соловьева О.Я. Альбом по развитию речи «Говори правильно». — М., 1978. (Предметные картинки: помидор — помидоры, яблоко — яблоки,, груша — груши, лимон — лимоны). 11. Тругларжова М. Картинный словарь для больных с афазией. — Прага, 1979. (Предметные картинки: овощи, фрукты, сад). 12. Тумакова Г.А. Звучащее слово. — М., 1980. (Овощи). 13. Файнштейн. В детском саду (Осень, овощи). (Серия «Мир в картинках») Занятие 12: «ОДЕЖДА» Цели: активизировать в речи детей словарь по теме; закреплять умение сравнивать два предмета одной группы. Задачи: Л. Вводить в речь детей названия предметов одежды и их частей, обобщающие понятия одежда, обувь; послоговое проговаривание слов: ком-би-не-зон, ка-пю-шон. Г. Изменять существительные по числам. Образовывать и употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных. Закреплять понятие рода путем согласования слов мой, моя, (мое — с сильной подгруппой), один, одна, два, две с существительными. Обратить внимание на неизменяемость слова пальто. П. Употреблять союз «а» при сравнении предметов. Составлять предложения из 3-4 слов (П + С + Вин. п.; П + С + Вин. п. + Дат. п.) с дополнениями С. Обучать составлению загадок о предметах одежды по называнию деталей. Материал: 1.Натуральные предметы одежды (в которую одеты дети). 2. Предметы одежды детей в их шкафчиках в раздевальной комнате. 3. Предметные картинки. 4. Куклы из картона с набором бумажной одежды у каждого ребенка на столе.
5. Сюжетные картины: «Осень» (41), «Зима» (43), «Стирка» (32) — из «Альбома...» Г.Ф. Лозы. Приемы, упражнения: 1.Прежде чем войти в кабинет на занятие, дети по просьбе логопеда открывают свои шкафчики в раздевальной и называют одежду по образцу: Это моя куртка. Это моя шапочка. Это мой шарф. Это мой свитер. И т.д. 2. Обобщенное называние всех предметов: одежда и обувь, (внизу). 3. Называние предметов одежды на предметных картинках, распределение их на 2 группы: одежда, обувь. 4. Дид. игра «Один — много» по предметным картинкам. Обратить внимание: платок — платки, носок — носки. 5. Рассматривание сюжетных картинок и называние на них одежды детей по сезонам: осенняя одежда, зимняя одежда, летняя одежда. 6. Составление предложений по картине «Стирка» с употреблением существительных в уменьшительной форме. Маша стирает платьице. Таня вешает маечку. Таня повесила трусики, ленточку и штанишки. 7. Обратить внимание на разное значение слов: стирает (одежду) — моет (куклу). 8. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» (картонная кукла с набором одежды). Обговаривание действий детей: — Что ты делаешь? — Я надеваю кукле платье (платьице). -- Я надеваю куртку кукле (курточку — Я надеваю ком-би-не-зон. — А ты, Оля, что надеваешь своей кукле? И т.д. 9. Называние деталей платья и рубашки, куртки и пальто; сравнение этих предметов попарно. Образец: Платье — рубашка: воротник — один воротник — воротничок; рукав — два рукава — рукавчики; карман — один карман — два кармана — карманчик; пуговица — пуговицы, одна пуговица — две пуговицы; петля- — петелька — петли — петельки, одна петля — две петли; рукавчик короткий — рукав длинный; рубашка короткая — платье длинное. 10.Отгадать загадку логопеда (по названным деталям узнать целый предмет). 11.Составление загадок детьми по аналогии. 12.Составление словосочетаний со словами шуба и пальто с целью показать неизменяемость слова пальто.
Надеваю шубу. Надеваю пальто. У меня нет шубы. У меня нет пальто. Пуговицы у шубы. Пуговицы у пальто. Пришили к шубе. Пришили к пальто. 13. Физкультминутка. Две руки хлопают, Две ноги топают, Два локотка вращаются, Два глаза закрываются. Занятие 13: «ОДЕЖДА» Цели: учить детей умению запоминать короткие стихи; при проговаривании их не нарушать грамматическое оформление слов и словосочетаний, соблюдать рифму и ритмический рисунок произведения. Задачи: Л. Выделение из стихотворения уменьшительной формы существительных, объяснение слова «неумелочка». Активизация глагольной лексики по теме: антонимы (одевать — раздевать, надевать — снимать, одеваться — раздеваться, завязывать — развязывать, застегивать — расстегивать), различение действий (одевать — надевать; вешать — класть. — ставить). Г. Употребление в практических упражнениях предлогов в, на. П. Употребление простых предложений из трех слов, с однородными дополнениями, с предложными конструкциями. С. Заучивание короткого стихотворения. Материал: 1.Сюжетные картинки для составления предложений. 2. Текст стихотворения «Таня-неумелочка». 3. Карточки-сигналы с условно-графическим изображением предлогов в, на. Приемы, упражнения: 1. Беседа о самостоятельности детей при одевании и раздевании. Ответы на вопрос что ты делаешь сям? (сначала при одевании, потом при раздевании) по представлению детей. Я сам надеваю брюки. Я сама надеваю кофту. — А умеешь ли ты застегивать брюки (кофту)? Я сам застегиваю брюки. — Кто умеет завязывать шапку (шарф)? Я сам завязываю шапку (шарф). Я сама расстегиваю пуговицы. Я умею развязывать шнурки. И т.п. — А чего ты еще не умеешь делать? Я не умею завязывать (развязывать) шарф. И т.п. 2. Выделение слов-действий с противоположным значением (одеваться — раздеваться, завязывать — развязывать и т.д.). 3. Составление предложений по сюжетным картинкам и вопросам: кто? что делает? что сделал? что? Вова надевает сапоги. Лида снимает фартук. — Про что еще можно сказать «надевает», «снимает»? Леня снял куртку, сапожки и шапочку. Лена завязывает (развязывает) шапочку. И т.п. 4. Различение слов надевает — одевает по сюжетным картинкам. Мама одевает дочку. Девочка сама одевается. Она надевает куртку. Девочка одевает куклу. Бабушка сама одевается. Она надевает шубу. 5. Чтение логопедом наизусть стихотворения «Таня-неумелочка». 6. Беседа по содержанию стихотворения. 7. Словарная работа: надевают (мама надевает, папа надевает, мама и папа надевают). 8. Заучивание стихотворения сопряженно с логопедом, отраженно по 2 и 4 строчки. 9. Чтение стихотворения наизусть теми детьми, кто его запомнил. 10. Различение действий: ставить (стоит), вешать (висит), класть (лежит) с использованием таблицы, Что висит? (Шуба, ножницы, полотенце, халат, платье). Что лежит? (Карандаш, тетрадь, мяч, нож, вилка). Что стоит? (Чайник, ваза, туфли, будильник, стакан). 11.Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием карточек-сигналов предлогов в, на. Девочка вешает шубу в шкаф. (Внутрь — в). Мальчик кладет шапку на полку. (Наверх — на). И т.п. Сигналы: в — контур кубика, внутри кубика мячик; на — на таком же контуре кубика тот же мячик.
12. Физкультминутка. Проговаривание стихотворения «Таня-неумелочка» под движение шагом (логическое ударение хорошо сочетается с шагом правой ноги). Занятие 14: «ОДЕЖДА» Цели: развивать языковое чутье детей путем образования и употребления приставочных глаголов; развивать понимание описательной речи. Задачи: Л. Активизировать лексику по теме; введение в речь детей слов портниха, швея, швейная машина, швейная фабрика, ателье; ткань в полоску, в клеточку, в горошек, без рисунка; виды отделок, украшений: оборки, складки, кружева, вышивка. Различение глаголов: шить — вязать — вышивать. Г. Образование и употребление приставочных глаголов (приставки при-, за-, вы-). Ответы на вопрос кому? П. Составление предложений типа: П + С + Вин. п. + Дат. п. (кто? что делает? что? кому?). Употребление усвоенных типов предложений. С. Понимание описательного рассказа логопеда. Заучивание наизусть четверостишия. Материал: 1. Сюжетные картинки для составления предложений. 2. Табличка «Портниха». 3. Детали кроя кукольного платья у каждого ребенка. 4. Натуральные предметы одежды с различными украшениями (вышивка, оборки, кружева, складки). 5. Текст для заучивания: Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Подожди немного, кошка, Будет и тебе одежка. Приемы, упражнения: 1.Беседа «Где берем одежду». 2. Рассматривание и высказывания детей по сюжетным картинкам «Магазин одежды», «На швейной фабрике». 3. Составление предложений по табличке «Портниха»: 4. Распространение предложений дополнением, отвечающим на вопрос кому? Портниха шьет платье маме. Бабушка шьет сарафан внучке (Маше, девочке). 5. Дид. игра «Портниха или портной». Детали кроя каждому ребенку. Составление словосочетаний: Карман (пуговицы) надо пришить. Рукав (рукава) надо вшить. Низ (подол) надо подшить. Дырку надо зашить. Узор надо вышить. Выделение действий: шить — пришить — подшить- заилить. 6. Украшение платья и обговаривание: Я вышиваю узор. Я пришиваю оборки. 7. Рассматривание детской одежды (расцветка ткани, украшения, детали).
8. Дид. игра «Потерялся мальчик» или «Потерялась девочка». девочка пяти лет. На ней красное платье в белый горошек. На платье два кармашка и белый воротничок. На голове у девочки красный бантик. На ногах белые носочки и красные сандалики. Кто найдет эту девочку, приведите ее ко мне. И т.п. 9. Рассматривание вязаных предметов одежды, называние по памяти того, что необходимо для вязания, и составление предложений по сюжетным картинкам:, Бабушка вяжет шарф внуку. Девочка вяжет кофту кукле. Мама вяжет шапку дочке. 10. Заучивание наизусть четверостишия.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.029 с.) |