Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные тенденции развития Русской прозы конца хіх-начала ХХ вв.
ХІХ(80-е гг) – 20-е гг ХХ -кризисная переходная эпоха -вопросов больше, чем ответов -порождают новое направление в искусстве (модернизм – представлено в поэзии) -переоценка духовных ценностей -невероятные успехи точных и естественных наук, которые меняют картину мира -формулируется теория относительности -желание соединить научную теорию и религию 3 стадии: тезис, антитезис, синтез. -смена ориентиров -обращение к этике вечных ценностей. Реализм рубежа веков. В литературе XIX века главенствующую роль играл реализм – художественный метод, для которого характерно стремление к непосредственной достоверности изображения, созданию как можно более правдивого образа действительности. Реализм предполагает подробное и четкое описание лиц и предметов, изображение определенного реального места действия, воспроизведение особенностей быта и нравов. Представители: Толстой – определяет собой нравственные параметры, Чехов – синтетический, неклассический реализм, Бунин, Куприн, Горький, Шмелев, Б.Зайцев, Е.Чириков, молодой Булгаков (цикл «Записки юного врача»). Главная цель – просветительская (средствами реалистического искусства они стремились возбуждать в читателях общечеловеческие нравственные стремления, учить добру и справедливости). В это же время в обществе стали распространяться настроения, получившие название декадентства (от франц. decadence - разложение): безнадежность, ощущение упадка, тоски, предчувствие конца, любование красотой увядания и смерти. Эти настроения оказали большое влияние на многих поэтов и прозаиков. Влияние декадентства заметно в творчестве писателя Леонида Андреева, в реалистических произведениях которого все сильнее и сильнее стали звучать пессимистические мотивы, неверие в разум человека, в возможность переустройства жизни к лучшему, опровержение всего, на что надеются и во что верят люди. На рубеже веков переживала свой взлет также и сатирическая литература. В 1900-е годы в России издавалось более 250 одних только сатирических журналов – разумеется, это были издания далеко не равноценные, отличающиеся друг от друга как политической направленностью, так и литературно-художественными достоинствами. На этом фоне выделялся журнал «Сатирикон» (первый номер вышел в 1908 году), который стал действительно явлением в литературной жизни России. Смелая политическая сатира, обличение лжи и пошлости в общественной жизни страны соседствовали в журнале с безобидной юмористикой. В разное время в журнале сотрудничали такие авторы, как Аркадий Аверченко, Саша Черный, Тэффи.
Билет №17 Тема вечной Женственности в лирике Блока. Алекса́ндр Алекса́ндрович Блок 1880 1921, С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты. Появление этого мотива (скорее, даже лейтмотива раннего творчества автора) связано с эстетикой символизма и с философией и поэзией Вл. Соловьева. Учение последнего о Мировой Душе или Вечной Женственности, призванной обновить и возродить мир, прошло сквозь призму поэтического таланта Блока. При этом “Стихи о Прекрасной Даме” во многом автобиографичны, насколько это слово может быть применимо к поэтическому произведению. Блок воплотил в них интимно-лирические переживания своей юности. Любимая девушка становится в его стихах Святой, Пречистой Девой, символом женственности и красоты. Романтический по своему характеру: образ Прекрасной Дамы придает трагическое звучание блоковским произведениям. Идеальная возлюбленная далека, недоступна, безжизненна она лишь символ. Со временем ее образ наполняется жизненным содержанием: поэт ищет свою героиню в этом мире. Но встреча не может принести ему ни радости, ни успокоения, так как невозможность существования ее на земле очевидна. Так развивается и находит свой конец в поэзии Блока образ Прекрасной Дамы — Вечной Женственности желанной подруги — падшего ангела — Незнакомки. Образ Вечной Женственности в поэзии А.А. Блока. Данный образ следует искать в стихотворениях цикла «Стихи о Прекрасной Даме». Именно образ Прекрасной Дамы и является олицетворением вечной женственности, красоты, гармонии. Автор рисует идеал женщины, который принимает внеземные, сверхчувственные формы, становится символом высшего воплощения совершенства:
«О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая – Ты». Свою героиню А.А. Блок рассматривает с трёх различных позиций: повседневной, религиозной и космической. «Стихи о Прекрасной даме» почти никак не связаны с реальной жизнью. Вследствие этого, главный образ, к которому обращены все мечты поэта, не имеет конкретного имени. Точнее сказать, имен у героини великое множество: дочь света, Таинственная дева, Вечная Любовь, Владычица Вселенной, Святая, Светлая, Ясная, Тихая, Певчая, Вечная Жена. А.А. Блок верит, что, встретив Прекрасную Даму, жизнь кардинально изменится в лучшую сторону. Надежда никогда не покидает его, даже спустя несколько лет он не разочаровался в образе Вечной Женственности: «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо – Всё в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо, И молча жду, - тоскуя и любя». С данным образом мы встречаемся также в стихотворении «Незнакомка». В этом произведении автор использует тезу и антитезу. Проще говоря, реальный опошленный мир противопоставляется видению, мечте, фантазии. Мир мечты для А.А. Блока – это идеальный, гармоничный мир. Образ Незнакомки это не просто образ Вечной Женственности и красоты, это символ добра, света, духовного начала всего живого на земле. Описание Незнакомки веет таинственность, загадочностью: «Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне». Данным стихотворением А.А. Блок стремился показать, что истинная мечта продолжает жить в душе человека, независимо от окружающего мира. Наверное, вся жизнь поэта заключалась в поиске призрачной Прекрасной Дамы, в стремлении приклониться перед Вечным Идеалом. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что образ Вечной Женственности – это нечто неземное, космическое, возвышенное. Лишь немногим удается прикоснуться к нему, ощутить великую силу красоты и добра.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.005 с.) |