Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии (в двух временных периодах).
Чистая монополия (Pure monopoly) - ситуация на рынке, когда существует только один продавец данного товара, который не имеет близких заменителей. Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения - монополист. Перейдем к анализу поведения фирмы-монополиста в краткосрочном периоде. Вначале рассм-рим спрос на продукцию монополиста и его предельную выручку (MR). Кривая рыночного спроса на данный товар, имеющая обычно отриц-ый наклон, явл-ся и крив спроса монополиста (рис 15.1.а). Мон-ист, т.о., должен считаться с тем, что люб увел-ние выпуска неизбежно приводит к снижению цены, а уменьшение выпуска, напротив, позвол повысить цену. Иными словами, устанавливая тот или иной оъем продаж, мон-ист устанавливает одновр-но и цену товара. Мон-ист скорее всего будет устанавлиать ту цену тов, кот позволит ему максим-ть его прибыль. Для опред-ния цены необх-мо знать, как измен-ся общая, а след-но, и предельная (т.е. приращение общей) выручка при изменении объема выпуска. Общ выручка равна произвед-нию объема продаж на цену, по кот этот объем будет продан: . В свою очередь, цена, по кот будет продан данный объем, - это цена спроса: . Пусть объем продаж увеличился от значения Q1 и Q2, и вследствие этого цена снизилась с Р1 и Р2. Приращение общ выручки равно . Это измен-е складыв-ся под воздействием 2-х обстоятельств. С одн стороны, вследствие роста объема продаж выручка увелич-ся на величину . С др стороны, снижение цены уменьшает выручку на величину (см рис 15.1). Для очень маленьких измен-й цены измен-я общ дох можно записать как приращение общ выручки: , где ΔР отриц-но, а ΔQ полож-но. Разделив (15.3) на ΔQ, получим , где ΔР/ΔQ явл-ся наклоном кривой спроса. Точное зн-е MR получим, перейдя к пределу при ΔQ͢=>∞?, или, что равносильно, выполнив дифференцирование общ выручки: (1). Откуда .Поскольку крив спроса имеет отриц-ный наклон, предельная выр всегда будет меньше цены товара. Т.о., при увеличении объема продаж мон-ист получает от кажд новой проданной единицы все меньшую добавочную выручку. При какой-то цене дальнейшее увел-е объема продаж (Q>Q3) еще на одну ед-цу товара уже не дает дополнит-ной выручки, а дальнейшее снижение цены приводит к тому, что предельная выручка становит-ся отриц-ной. Если ф-ция спроса представлена линейной завис-тью, то ф-ция предельной выручки мон-иста будет убывать с большей в два раза скоростью. На рис 15.1.а график MR пересекает ось абсцисс в точке Q3. При объеме выпуска Q3 общ выручка будет макс-ной (см рис 15.1.б). Общ выр мон-иста достигает макс-го зн-я, когда пред-я выр равна), MR=0. Взаимосвязь предельной выручки и эластич-ти спроса по цене можно представить след-щим образом. Ценовая эласт-тью спроса харак-ется соотношением измен-ями спроса и цены . След-но, подставив в (1), получим (2). Поскольку Ed отриц-но, график предельной выручки всегда расположен ниже гр-ка спроса. Если ф-ция спроса задана линейно, т.е. , то обратная ф-ция спроса , а , т.е. график предельной выручки убывает в два раза быстрее, чем гр-к спроса. В люб рыночной струк-ре фирма, стремящаяся к макс-му прибыли, достигает этого макс-ма, когда ее предел-я выр-ка равна пред-ным ид-кам (затратам), т.е. MR=MC.
Т.к. целью фирмы явл-ся максимизация прибыли, то приравниваем пред-ные изд-ки к пре-ной выручке (2): , после преобразования получим . Данная формула представляет соб правило «большого пальца» для ценообразования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.004 с.) |