Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственной социальной помощи
При амбулаторном лечении определенным категориям детей оказывается государственная социальная помощь – лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в соответствии со стандартами медицинской помощи, выделяются бесплатно. Детям, не имеющим право на государственную социальную помощь, лекарственные средства выписываются на рецептурных бланках формы № 107-1/у в одном экземпляре.. Государственная социальная помощь оказывается: · детям-инвалидам до 18 лет; · детям первого года жизни; · детям из многодетных семей до 6 лет; · опекаемым детям до 18 лет; · детям с определенными заболеваниями: бронхиальная астма, муковисцидоз, локальные формы туберкулеза и вираж туберкулиновых проб, гематологические заболевания, сахарный диабет, судорожный синдром, онкологические заболевания, эндокринные заболевания, гельминтозы. Выписывание рецептов осуществляется лечащим врачом или врачом - специалистом только по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения. Для лечения назначаются препараты из формулярного списка для федеральных льготников (дети-инвалиды) и для региональных льготников. Назначение лекарственных средств отражается в истории развития ребенка с указанием номера рецепта. Рецепт на рецептурном бланке формы № 148-1/у-04 (л) и № 148-1/у-06 (л) выписывается врачом в 3-х экземплярах, с двумя экземплярами которого больной обращается в аптечное учреждение. Последний экземпляр рецепта подклеивается в амбулаторную карту больного. Наркотические средства и психотропные вещества Списка II для амбулаторного лечения выписываются на специальном рецептурном бланке формы № 148-1/у-88, к которому дополнительно выписываются рецепты на рецептурном бланке формы № 148-1/у-04 (л) или формы № 148-1/у-06 (л).Рецепты на лекарственные средства, действительны в течение 1 месяца со дня выписки.
Экспертиза временной нетрудоспособности в практике участкового врача-педиатра Экспертизу временной нетрудоспособности проводят участковые врачи и специалисты на приемах в поликлинике и на дому. Согласно приказу МЗ Российской Федерации № 5 от 13.01.1995 г. «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности», больничный лист по уходу за ребенком выдает лечащий врач одному из членов семьи, осуществляющему уход за нижеприведенными лицами:
1. Больные подростки старше 15 лет, получающие лечение в амбулаторно-поликлинических условиях сроком до 3 суток (по решению клинико-экспертной комиссии – до 7 суток). 2. Дети до 7 лет при амбулаторном лечении на весь период острого заболевания или до наступления ремиссии при обострении хронического заболевания, а также дети старше 7 лет на срок до 15 суток, если по медицинскому заключению не требуется большого срока. 3. Дети до 7 лет при стационарном лечении на весь срок лечения, а также дети старше 7 лет при наличии заключения клинико-экспертной комиссии о необходимости осуществления ухода. 4. Дети до 15 лет, инфицированными вирусами иммунодефицита, страдающими тяжелыми заболеваниями крови, злокачественными образованиями, ожогами на весь период пребывания в стационаре. 5. При одновременном заболевании 2 и более детей по уходу за ними выдают 1 листок нетрудоспособности. 6. При разновременном заболевании 2 детей листок нетрудоспособности по уходу за другим ребенком выдают после закрытия первого документа без зачета дней, совпавших с днями освобождения от работы по первому листку нетрудоспособности. 7. При заболевании ребенка в период, в который нет необходимости освобождения матери от работы (очередной или дополнительный отпуск, отпуск по беременности и родам, отпуск без сохранения содержания, выходные или праздничные и другие дни), листок нетрудоспособности по уходу выдают со дня, когда должна приступить к работе без учета дней от начала заболевания ребенка. 8. Листок нетрудоспособности не выдают по уходу за хроническими больными в период ремиссии, в период очередного отпуска и отпуска без сохранения содержания, в период отпуска по беременности и родам, в период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. 9. При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет выдают на основании справки эпидемиолога лечебно-профилактического учреждения, наблюдающего за ребенком, одному из работающих членов семьи на весь период карантина.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1. Нормативы участкового врача по оказанию лечебной помощи детям в поликлинике и на дому. 2. Показания к госпитализации больного ребенка и тактика при их наличии. 3. Правила работы участкового педиатра в «стационаре на дому». 4. Схема лечения острых респираторных заболеваний 5. Правила допуска реконвалесцентов острых заболеваний в образовательные учреждения. Занятие 9. Противоэпидемическая работа врача-педиатра детской поликлиники. Принципы работы в эпидемическом очаге. Лечение детей с острыми респираторными заболеваниями на педиатрическом участке. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе. Цель занятия: изучить работу участкового педиатра с больными ОРВИ и гриппом в условиях поликлиники. Задачи: Студент должен знать: 1. Тактику участкового педиатра при встрече с инфекционным больным – организацию противоэпидемических мероприятий в очаге. 2. Показания к госпитализации и тактику ведения пациентов на педиатрическом участке при легких и среднетяжелых формах острых инфекционных заболеваний. 3. Роль вирусных и бактериальных возбудителей в этиологии респираторных заболеваний факторы, способствующие респираторной заболеваемости. 4..Организацию лечебно-охранительного режима и питания детей с ОРЗ. 5. Принципы немедикаментозного и медикаментозного лечения детей с ОРЗ. Студент должен уметь: 1. Провести обследование детей различного возраста с поражением дыхательной системы, дать оценку функции внешнего дыхания, лабораторным и инструментальным исследованиям. 2. Составить программу лечения основных клинических вариантов ОРЗ, рассчитать дозы медикаментозных препаратов. 3. Оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе детям с гипертермией, судорогами, обструкцией дыхательных путей, ООЛ. Время проведения занятия: 190 минут. Оснащение занятия: таблицы, протоколы лечения ОРВИ, тестовый контроль, ситуационные задачи, приказы, методические письма. План проведения занятия: 1. Формулировка темы - 5 минут. 2. Тестовый контроль - 15 минут. 3. Разбор историй развития детей - 45 минут. 4. Работа в кабинете участкового врача - 75 минут. 5. Контроль выходных знаний - 30 минут. 6. Заключение преподавателя с оценкой знаний студентов -20 минут.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.01 с.) |