О прохождении производственной (профессиональной) практики- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прохождении производственной (профессиональной) практики-



Министерство культуры Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

 

Отчет

О прохождении производственной (профессиональной) практики-

Преддипломной практики

Для специальности 071202 Библиотековедение

(повышенный уровень)

 

Выполнил (а):

Студент (ка) 4 курса

Ооржак А. С.

Руководитель базы практики:

Ажгибинцева И.Л.,

зам. директора РДБ и г. Кызыл по работе с детьми

 

Преподаватель- консультант:

Клепайлова Т.А.

 

Минусинск

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………... 3

Раздел 1 Экономика и управление библиотечным делом

Тема1.1 Документы, регламентирующие библиотечную деятельность…………….6

Тема 1.2 Организационные структуры управления библиотекой………………..7

Тема 1.3 Планирование работы библиотеки. Виды планов……………………….9

Тема 1.4 Материально- техническая база библиотеки …………………………...11

Тема 1.5 Инициативно- хозяйственная деятельность библиотеки………………12

Раздел 2 библиотечный маркетинг

Тема 2.1 Общественные коммуникации библиотек……………………………….14

Тема 2.2 Библиотечная реклама …………………………………………………..14

Тема 2.3Маркетинговые исследования в библиотеке……………………………….15

Раздел 3 методическое обеспечение библиотек

Тема 3.1 Основные направления и функции научно – методической работы….17

Тема 3.2 Консультационно-методическая помощь библиотекарям………………18

Тема 3.3 Виды методических пособий …………………………………………….19

Тема 3.4 Инновации в библиотеке…………………………………………………21

Раздел 4 Организация и особенности труда библиотечных менеджеров среднего звена

Раздел 5 Организация культурно-досуговой деятельности

Тема 5.1 Взаимодействие библиотеки с субъектами социально- культурной сферы муниципального образования ……………………………………………………….24

Тема 5.2 Региональные особенности социально- культурной сферы муниципального деятельности…………………………………………………………………………... 24

Тема 5.3 Участие в подготовке и проведении культурно- досуговой программы..26

Тема5.4 Изучение документов, регламентирующих предпринимательскую деятельность библиотек……………………………………………………………….27

Заключение ………………………………………………………………28

Приложение ………………………………………………………………29

 

 

Введение

Я, Тропина Елена Васильевна, студентка Красноярского краевого колледжа культуры и искусства проходила преддипломную практику в центральной детской библиотеке им.А.П.Гайдара с 12 января по 22 февраля 2011 года.

Цель: моей целью на практике было: закрепление, расширение, систематизация и углубление знаний и умений, полученных при изучении специальных дисциплин; освоение работы с документами, дублирование заведующего отделом.

Задачи:

· научиться работать с разными видами документов и руководящими методическими материалами в области культуры и библиотечной деятельности;

· повышение профессиональной компетентности библиотекаря;

· подготовка к решению более сложных профессиональных задач;

· отработка приемов и методов самостоятельной работы с нормативными и техническими документами учреждения;

· развитие профессионального мышления;

· приобретение практических навыков по организационно-управленческой деятельности;

· сбор материалов для выполнения дипломной работы.

Расскажу немного о библиотеке-базе практики. В 1927г. при городской библиотеке открылось детское отделение. Фонд литературы был небольшой и состоял, в основном из подаренных книг. Но огромным был энтузиазм и детей и взрослых, желания читать и учиться. В 1937 г детская библиотека обслуживает уже 1909 детей. В библиотеке ежедневно более 150 читателей, вместе с библиотекарями они читают вслух интересные книги, готовят спектакли.

В 1966 г библиотеке присвоено имя детского писателя А.П.Гайдара, которое она с гордостью носит до сих пор. С 1953 г бессменным директором детской библиотеки в течение 30 лет была Лыбо М.Д.

Сегодня детская библиотека- это четыре с половиной тысячи читателей, 30 тыс. экземпляров книг, 90 наименований газет и журналов. Основная миссия библиотеки культурно экономическое воспитание и развитие через книгу чтение. Открытие недели детской книги всегда праздник для библиотеки и ее читателей. В библиотеке разрабатывается программы детского досуга в дни летних каникул. Детская библиотека поддерживает тесную связь с музыкальной школой. Преподаватели и учащиеся школы знакомят читателей с музыкальными инструментами, проводят интересные концерты. Для старших и подготовительных групп детских садов библиотека регулярно проводит экскурсии театрализованные утренники и кукольные спектакли.

При младшем абонементе вот уже 20 лет работает кукольный театр «Каркуша и компания». Каждый год он радует детвору новыми спектаклями и театрализованными представлениями.

Читальный зал библиотеки является центром деловой информации для минусинских школьников.

В читальном зале часто бывают кадеты, воспитанники детского приюта, школы – интерната № 8, учащиеся всех школ города. В читальном зале оформляются различные выставки с целью расширения кругозора юных читателей.

На младшем абонементе успешно работает литературное объединение «Ручеек». В копилке библиотеки 119 мероприятий разработанных старшим абонементом, 10 из них в 2010г. На абонементе успешно работает литературное объединение «Истоки» способствующее расширению и закреплению знаний по русской литературе. На абонементе регулярно оформляются самые различные выставки.

В 2000 году при поддержке фонда Сороса в детской библиотеке был открыт сектор «Надежда», обслуживающий детей, находящихся на домашнем обучении. Библиотека оказывает и разнообразные услуги: подготовка и доставка книг на дом, ксерокопирование информационного материала, услуги справочного бюро.

Детская библиотека как авторитетный центр просвещения и досуга.

Главной задачей детской библиотеки содействие развитию грамотной личности, формирования информационной культуры школьников усиление влияния детской библиотеки в образовательной среде. Также в библиотеке имени А.П.Гайдара активно использовано новые информационные технологии. Еще в библиотеке имени А.П. Гайдара проводится мероприятие такие как «лучший читатель года», «лучший читатель по летней программе чтения». Эти номинации проводятся в марте сентябре. Также детская библиотека выступает на радио, в местной печати, освещая выполнение данной программы. Детская библиотека работает совместно с центром семьи, который называется сектор «Надежда»

Кадры

       
1.Число библиотечных работников, всего.      
2.Из них специалистов с библиотечным образованием, (число, %), в том числе - с высшим библиотечным образованием (число, %) - со средним специальным образованием 34 56%   16 26,6% 18 30% 32 53%   16 …27% 16 27%  
3.Учится заочно по профилю: - в вузах - в техникумах нет нет  
4.Получены новые штатные единицы юрисконсульт нет  
5.Наличие штатной единицы программиста 1 полная ставка 1 полная ставка  
6.Сокращение штатной численности нет нет  
7.Сменяемость кадров библиотечных работников: принято новых работников всего - уволилось (всего, причины)     - вакансии (количество, должность)   5 – более оплачиваемая работа     нет   5 – более оплачиваемая работа, 1 выход на пенсию нет  
8.Решение социальных и бытовых проблем: - формы морального и материального стимулирования кадров;   - наличие и объем персональной надбавки к заработной плате директора ЦБ / МБ (в %) - улучшение жилищных условий - наличие коллективного договора Материальная помощь, премии по итогам квартала, к юбилеям; 50% оклада   нет да Материальная помощь, премии по итогам квартала, к юбилеям; 50% оклада   нет да  

Уровень федеральных округов

Межрегиональный центр непрерывного образования при ППНТБ СОРАН, головной центр дополнительного библиотечного образования Сибирского Федерального округа.

Уровень субъектов РФ

.Учебно-методические центры и курсы повышения квалификации;

.Образовательные учреждения в сфере культуры и искусства (ВУЗы, СУЗы);

.Центральные библиотеки регионов- субъектов РФ (национальные библиотеки регионов)

.Субъектов РФ (национальные, краевые, областные)

Муниципальный уровень:

Центральные библиотеки, образовательные учреждения в сфере культуры и искусства ССУЗы.

Проектная деятельность

В 2009 году Центральная детская библиотека (ЦДБ) выиграла краевой грант на реализацию социо - культурных проектов. Проект предусматривает создание информационно-методического центра «Южный меридиан», который сделает библиотеку базой для повышения квалификации библиотекарей города, района, юга Красноярского края. В связи с открытием библиотечного отделения при Краевом колледже культуры и искусства, ЦДБ становится базой практики для будущих библиотекарей, в том числе, и для заочников из других районов края. В связи с этим ЦДБ ставит цель оказать методическую и практическую помощь библиотекарям не только южной группы районов, но и студентам ККККиИ по организации работы с детьми разных социальных слоев.

В читальном зале библиотеки мы установили 3 автоматизированных рабочих места, в основном, для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Приступили к созданию медиатеки. На 2010 год планируем провести библиотечную конференцию «Новые информационные технологии в детской библиотеке: эффективность использования».

В течение 2009 года ЦДБ работала по программе «Через книгу к добру и свету» (совместно с Центром семьи «Минусинский»). Программа не финансировалась, за исключением спонсорской помощи КД «Восток»).

Я считаю, что в библиотеке имени Гайдара работает очень хороший методист, которая квалифицированно выполняет свою работу, оказывает помощь в освоении новых технологий.


Рабочий день зав.отделом

С 9-10 Подведение статистики

С 10- 12 Обслуживание читателей

С 12-13 Обед

С 13-15 Просмотр фильмов

С 15- 16 Работа с электронным каталогом

 

Я считаю, что Цыганкова С.В. справляется со своей работой в читальном зале. Она очень ответственно относится к своей работе, но на мероприятиях она почти не участвует, т.к. она пассивный человек, а на детских мероприятиях нужен активный человек, который будет прыгать, бегать и играть с детьми. За время прохождения преддипломной практики я принимала участие в мероприятии, подготовила роль Незнайки. Мероприятие называлось «К Пеппи на день рождение» Я считаю, что я практику прошла с пользой для себя.

 

Заключение

 

За время прохождения производственной практики, я узнала полностью всю специфику работы в центральной детской библиотеке. Научилась анализировать работу сотрудников библиотеки. Также познакомилась с конкретной работой отделов библиотеки и для себя оценила перспективы будущей профессии. Познакомилась с материально- технической базой библиотеки, а также закрепила знания, приобрела умение в проведении культурно - досуговых мероприятий. Подбирала литературу к сценарию, подготавливала реквизит, приняла участие в подборе музыкального материала, раскрывающего основную мысль сценария. Я поняла, чтобы работать в детской библиотеке, нужно много читать, любить детей, знать возрастную психологию, чтобы правильно общаться с детьми разных возрастов, так как к детям нужен очень тонкий подход.

Я считаю, что работа в библиотеке - очень полезный труд. Я получила большой опыт для будущей работы в библиотеке благодаря дружному и творческому коллективу детской библиотеки, возглавляет которую неутомимый энтузиаст своего дела – Галина Ивановна Филиппович.

 

 

Министерство культуры Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

 

Отчет

о прохождении производственной (профессиональной) практики-

Преддипломной практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.026 с.)